Конспект занятия в подготовительной группе «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Цель:

- углубить представления детей о роли огня в жизни человека;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

- учить с уважением относиться к труду пожарных;

- развивать речь детей, внимательно слушать взрослого;

- воспитывать доброжелательность.

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об огне – когда он бывает полезным, а когда наносит вред, и о труде пожарных.

Ребенок:  (Стихотворение про огонь)

Я огонь!

Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом!

И сжигаю всё кругом.

Воспитатель:Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Ребята расскажите, пожалуйста, когда огонь может быть другом человека?

(Ответы детей)

В каких случаях огонь может быть врагом человека? Объясните?

(Ответы детей) дома, обогревать, готовить пищу

Воспитатель: Да если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из – под власти человека? Какое слово нехорошее.

Дети: Пожар!

Воспитатель: Правильно. Он может начаться не только в доме. Подскажите, где еще может произойти пожар?

(Ответы детей)

(в лесу, от не потушенного костра, от молнии, без присмотра оставленные электроприборы)

Воспитатель: Каковы причины пожара? От чего бывает пожар. Причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, от молнии, от различных неисправностей в электрооборудовании.

А сейчас нам Катя загадает загадку, а вы должны отгадать.

Ребенок:  С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники!

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и трудная, чтобы справиться с огнем пожарные работают дружной командой.

- А давайте споём песню о дружбе.

А сегодня у нас в гостях работник пожарной службы: Матюшкин А. Г., он вам расскажет «О работе пожарных».

Воспитатель: Ребята давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Пожарные бегут к машинам.

Пожарные разматывают пожарный рукав.

Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками).

Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.

Воспитатель: Ребятки сейчас хочу у вас проверить знания. Внимательно ли вы слушали Матюшкина А. Г. и задали вопросы:

В пожарной части работают (кто?)

Дети: Пожарные, диспетчер и.т.д.

Воспитатель: Работа пожарных (какая?)

Дети: Трудная, нужная, опасная, интересная.

Воспитатель: Пожарные должны быть (какими?)

Дети: Сильными, смелыми, ловкими.

Воспитатель: Пожарные спасают (кого, чего?)

Дети: Людей, дома, леса и т. д.

Воспитатель: А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что – то горит?

Дети: Надо позвонить по номеру 01 и позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: Правильно 01 – вот телефон, который надо запомнить. При этом четко нужно сказать адрес. И главное – позвать на помощь взрослых.

Ребенок:  Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём

Мы пожарных позовём!

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду есть пожарный щит, в котором находиться предметы, необходимые при тушении пожара.

Дети: Топор, ведро, огнетушитель, лом, песок, багор.

Ребенок:  Ребята !

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом

Дай сигнал

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

На пожар!

Все как один

По тревоге ноль один!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

Если имущество хочешь сберечь –

Не уходи когда топится печь.

Костёр вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

Костёр в лесу опасен –

Запомни это каждый

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей

На память о сегодняшней беседе вручает детям памятные подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...