Конспект занятия «В гостях у бабушки Арины»

2 младшая группа

Цель: Развитие творческих способностей.

Задачи:

Учить выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, в аппликации;

стимулировать речевую активность, расширять словарный запас детей (квочка, птичий двор и др.)

воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Методы и приёмы:

Создание проблемных ситуаций «Как развеселить курочку?»

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Создание игровых ситуаций д/и «Кто лишний»

Предварительная работа:

беседы с детьми о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Материалы и оборудование: набор домашних птиц; шапочки для инсценировки сказки «Курочка ряба»; игрушка курочка; салфетки желтые; белая бумага; клей - карандаш; фломастеры; аудио записи с голосами домашних птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня бабушка Арина.

Вас я приглашаю в гости в деревню.

У меня для вас есть сюрприз!

Кто это узнаете, если загадку мою отгадайте:

Клохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Да ребята это курочка (воспитатель показывает игрушку курочки)

А вам она нравится?

Дети: Нравится!

Воспитатель: А почему нравится?

Дети: Курочка красивая, весёлая, пушистая, несет яички, курочка живет на птичьем дворе.

Звучит запись с голосами домашних птиц.

Воспитатель: Ребята, голоса каких домашних птиц вы услышали?

Дети: Петушок, гусь и т.д.

Рассматривают на картине птичий двор.

Воспитатель: Правильно. Покажите.

Дети показывают курочку, гуся, индюка, петуха.

Воспитатель: А как зовут деток гуся? (гусята); индюка (индюшата);

утки (утята); курицы (цыплята). Молодцы.

Воспитатель: А кто здесь лишний и почему?

Дети: Корова, потому что это домашнее животное и ему не место на птичьем дворе. Дети убирают корову.

Воспитатель: Что - то наша курочка загрустила? Давайте спросим, почему? Она говорит мне, что потеряла своих цыплят. А как мы можем развеселить курочку?

Дети: Сделать для неё цыплят, нарисовать и т.п.

Воспитатель: Проходите за столы (на столах разложены материалы для аппликации). Давайте вспомним, каким цветом бывают цыплята?

Дети: Жёлтым

Воспитатель: Какой формы голова, туловище?

Дети: Голова круглая, туловище овальное.

Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка?

Дети: Клюв, глаза.

Воспитатель: А на туловище?

Дети: Лапки, крылья, хвостик.

Воспитатель: Ребята у нас нет ножниц и поэтому мы, сегодня будем не резать, а рвать бумагу для нашей работы (использование нетрадиционных техник при выполнении работ: комкание и обрывание бумаги, дорисовка отдельных частей - клюва, лапок фломастером)

Воспитатель: Возьмите клей - карандаш и нарисуйте круг для головы и овал для туловища цыпленка. Затем скомкайте салфетку и приклейте. Доклеиваем крылья и хвостик из бумаги и дорисовываем остальные части: клюв, глаза, лапки.

Дети выполняют работу, тихая музыка звучит фоном.

Воспитатель: Помогает при необходимости, хвалит детей и предлагает подарить своих цыплят курочке.

Воспитатель: Ребята скажите: «А вы знаете сказку о курочке?»

Дети: Да. Курочка Ряба.

Воспитатель: А наша курочка не знает.

Может мы, расскажем и покажем для неё сказку?

Дети соглашаются, распределяются роли между участниками.

Показ сказки детьми.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Ребята нам пора прощаться, в нашу группу возвращаться.

Рады мы всегда гостям, заходите в гости к нам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...