Конспект занятия «В гостях у бабушки Арины»
2 младшая группа
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
Учить выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, в аппликации;
стимулировать речевую активность, расширять словарный запас детей (квочка, птичий двор и др.)
воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Методы и приёмы:
Создание проблемных ситуаций «Как развеселить курочку?»
Инсценировка сказки «Курочка ряба»
Создание игровых ситуаций д/и «Кто лишний»
Предварительная работа:
беседы с детьми о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
Материалы и оборудование: набор домашних птиц; шапочки для инсценировки сказки «Курочка ряба»; игрушка курочка; салфетки желтые; белая бумага; клей - карандаш; фломастеры; аудио записи с голосами домашних птиц.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня бабушка Арина.
Вас я приглашаю в гости в деревню.
У меня для вас есть сюрприз!
Кто это узнаете, если загадку мою отгадайте:
Клохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
Дети: Курочка.
Воспитатель:
Да ребята это курочка (воспитатель показывает игрушку курочки)
А вам она нравится?
Дети: Нравится!
Воспитатель: А почему нравится?
Дети: Курочка красивая, весёлая, пушистая, несет яички, курочка живет на птичьем дворе.
Звучит запись с голосами домашних птиц.
Воспитатель: Ребята, голоса каких домашних птиц вы услышали?
Дети: Петушок, гусь и т.д.
Рассматривают на картине птичий двор.
Воспитатель: Правильно. Покажите.
Дети показывают курочку, гуся, индюка, петуха.
Воспитатель: А как зовут деток гуся? (гусята); индюка (индюшата);
утки (утята); курицы (цыплята). Молодцы.
Воспитатель: А кто здесь лишний и почему?
Дети: Корова, потому что это домашнее животное и ему не место на птичьем дворе. Дети убирают корову.
Воспитатель: Что - то наша курочка загрустила? Давайте спросим, почему? Она говорит мне, что потеряла своих цыплят. А как мы можем развеселить курочку?
Дети: Сделать для неё цыплят, нарисовать и т.п.
Воспитатель: Проходите за столы (на столах разложены материалы для аппликации). Давайте вспомним, каким цветом бывают цыплята?
Дети: Жёлтым
Воспитатель: Какой формы голова, туловище?
Дети: Голова круглая, туловище овальное.
Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка?
Дети: Клюв, глаза.
Воспитатель: А на туловище?
Дети: Лапки, крылья, хвостик.
Воспитатель: Ребята у нас нет ножниц и поэтому мы, сегодня будем не резать, а рвать бумагу для нашей работы (использование нетрадиционных техник при выполнении работ: комкание и обрывание бумаги, дорисовка отдельных частей - клюва, лапок фломастером)
Воспитатель: Возьмите клей - карандаш и нарисуйте круг для головы и овал для туловища цыпленка. Затем скомкайте салфетку и приклейте. Доклеиваем крылья и хвостик из бумаги и дорисовываем остальные части: клюв, глаза, лапки.
Дети выполняют работу, тихая музыка звучит фоном.
Воспитатель: Помогает при необходимости, хвалит детей и предлагает подарить своих цыплят курочке.
Воспитатель: Ребята скажите: «А вы знаете сказку о курочке?»
Дети: Да. Курочка Ряба.
Воспитатель: А наша курочка не знает.
Может мы, расскажем и покажем для неё сказку?
Дети соглашаются, распределяются роли между участниками.
Показ сказки детьми.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Ребята нам пора прощаться, в нашу группу возвращаться.
Рады мы всегда гостям, заходите в гости к нам.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...