Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цели: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть здоровыми».

Содержание досуга.

1.- Здравствуйте, ребята! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? Откуда пошла такая традиция? Что значит это слово? (Ответы детей).

2. Беседа по схеме «наша традиция – быть здоровыми!»

- Что такое «традиция»?

- Что такое здоровье?

- Какая традиция существует в нашей группе?

- Давайте вспомним правила бережного отношения к своему здоровью. Я буду показывать изображения, а вы скажете, какие правила они обозначают. (На стенде постепенно выстраивается схема из картинок: зарядка, чистка зубов, умывание, причесывание, занятия физкультурой, закаливание).

- Для чего нам необходимо выполнять каждое из этих правил?

- Кто нам помогал изучать эти правила? (Неболейка и Хворайка)

- Какие традиции русского народа для сохранения здоровья вам известны?

3. Игра «Путешествие в страну здоровья».

- Сегодня мы вместе с Неболейкой и Хворайкой отправимся в страну Здоровья.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.. (Да)

Но дорога непроста: Из-за каждого куста

Может недруг появиться -

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.

- Кто из вас готов провести зарядку? (Ребенок выходит и показывает упражнения).

Итак, в путь!

Звучит музыкальное сопровождение:

Рюкзак возьмем в поход пойдем.

Потом на лошади верхом.

Река - на лодке мы плывем.

Гора - мы на нее взойдем.

Гляди: куда мы забрались!

На парашюте прямо вниз.

Куда нас ветер занесет?

Хотите вновь пойти в поход?

- По дороге нам встретился Почемучка. Он не пропустит нас дальше, пока мы не ответим ему на вопросы:

- что такое скелет и зачем человеку скелет?

- что такое мышцы?

- Что делает сердце? Как его услышать?

- Что такое легкие? Какую функцию они выполняют?

- Какую функцию выполняет мозг?

   Идем дальше. По дороге нам встретился Грязнуля!

- Давайте расскажем ей, для чего нужно соблюдать правила гигиены, что нужно делать, чтобы быть здоровой? (дети рассказывают о правилах гигиены).

- Грязнуля побежала умываться, а мы идем дальше. Проходим мимо королевского дворца, нас приглашают на бал. А вы знаете, как ходят на балу принцы и принцессы? У них прямая осанка, они спину держат ровно, даже когда танцуют. А у вас прямая спина? Как добиться правильной осанки? (дети выполняют упражнения на формирование правильной осанки и рассказывают о правилах ее сохранения).

- На балу конечно, хорошо, но нам пора. А это еще кто? Это Сестрички-Привычки. Посмотрим, Что они нам приготовили? (В рюкзаках Сестричек – Привычек карточки с изображением вредных и полезных привычек)

- Кого из них возьмем с собой? Сестричку полезную привычку. (Вредная привычка убегает) - А здесь какое-то объявление…Да это же режим дня! Что такое «режим дня»? Для чего его необходимо соблюдать?

- На наших волшебных часах я установлю время, а вы покажете, что будете делать по режиму в это время. (Дети выполняют действия)

- Слышите? (раздаются всхлипывания и плач) Кто-то плачет… Это Царевна –Несмеяна (появляется кукла, лицо мокрое от слез, в руках большой носовой платок) Что показывает ее датчик настроения? Хорошо ли для здоровья? (Ответы детей)

- Расскажите о вредных и полезных для здоровья чувствах.

- Как помочь Царевне-Несмеяне? Как вы следите за своим датчиком настроения? (Ответы детей)

- Вот мы и пришли! Страна здоровья – большая, счастливая, красивая страна! Вы хотите жить в этой стране? Для этого нужно знать и соблюдать правила нашей традиции «быть здоровыми!». Давайте назовем их. (Ответы детей).

- Посмотрите на наших друзей. Что с ними произошло? (Кукла Хворайка заменяется на такую же, но чистую, причесанную, румяную).

Старую знакомую сегодня не узнать.

Ее теперь мы будем Нехворайкой звать!

- Теперь каждый из вас будет Неболейкой или Нехворайкой, если будет следить за своим здоровьем и соблюдать все правила гигиены, и жить в стране Здоровья!





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект занятия «Удивительный мир стекла»

Конспект занятия «Удивительный мир стекла»   Цель: Познакомить детей со способом получения стекла. Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы; 2...

Конспект НОД «Сорока-белобока кашу варила»

Конспект НОД «Сорока-белобока кашу варила» 2 младшая группа   Образовательная область «Познание». Задачи: 1. Поощрять исследовательский интерес, знакомить со способами обследования предметов (разных круп) (П). 2...

Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей на улице

Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей на улице   Рост количества машин, увеличение скорости движения – одна из причин дорожно-транспортного происшествия. Статистика...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство