Познание (познавательно – исследовательская деятельность)
Тема: Путешествие с черепашкой в Африку

 

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.

Программное содержание:

Образовательная:

  • Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных  и людей  в  пустыни;
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (пустыня) через использование игровых проблемных ситуаций; вопросов проблемного характера, опытно-экспериментальную деятельность.
  • Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, обобщать,  выдвигать гипотезы и  предлагать способы их проверки или подтверждения.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
  • Социализация – освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
  • Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Познание – развитие у детей         познавательных интересов, интеллектуального развития.
  • Здоровье – ананас полезный экзотический фрукт содержится много витаминов, здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика).
  • Физическое – физкультминутка, смена видов деятельности.
  • Безопасность – обучение безопасному проведению опытов

Словарные слова:  барханы, песчаная буря, баобаб, верблюжья колючка, лианы, анаконда, гиены

Методы и приемы:

- Игровые (игра – путешествие)

- Сюрпризный момент

- Игровые проблемные ситуации

- Опыты

- Вопросы проблемного характера

- Исследовательские методы обучения (развитие личного интереса у детей, учить видеть проблему и пути ее решения)

- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать, четко поставленные задачи при взаимодействие со сверстниками)

Технологии – здоровье сберегающие (дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов).

Формы работы: групповая, самостоятельная

Предметно развивающая среда:

- черепашка;

- ананас;

- иллюстрации картинки: баобаб, люди караван верблюдов, пустыня, лианы, оазис, барханы;

- иллюстрации животных: слон, гиены, жираф, горилла, попугай, попугай Ара, анаконда, зебра, бегемот, крокодил, геперд, лев обезьянка, суслик желтый, рогатая гадюка, саранча пустынная, скарабей, тушканчик, варан, скорпион, фенек;

- глобус;

- 2 материка Африки;

Оборудование для опытов:

1. тарелочки с мукой, трубочки, маски на каждого ребенка;

2. баночки с песком, трубочки на каждого ребенка, маски;

3. вулкан.

 

(Дети входят в группу, стают полукругом).

Организационный момент.

В.: Ребята, наступил для нас час,

     Поиграем мы сейчас!

     Будем играть? Да.

Посмотрите, что у меня глобус? (Включаю).

В.: Скажите, каким цветом на глобусе изображают: леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом).

Что, обозначено на глобусе голубым цветом? (Голубым цветом изображают, реки, моря, океаны).

А желтым цветом (песок). Коричневым цветом (Изображают горы, вулканы).

Молодцы все знаете.

Я знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и помочь черепашке, узнать о ее родине.

Ч.: Здравствуйте ребята. Меня привезли совсем крошкой в Россию. Мне так хочется узнать о своей Родине. У меня сохранился вот этот рисунок. Как вы думаете, как называется этот материк (иллюстрация Африка).

Поможем Черепашке (да).

Но, как мы туда попадем. На чем можно добраться.

Ребята, а я кажется, смогу помочь у меня есть волшебный ананас. Дружно закрывайте глаза, а к вашим ладошкам сейчас прикоснусь и мы с вами окажемся в Африке. Будем считать от единицы до 10. После того как я скажу можно тогда открыть глаза открыть глаза.

Вот мы с вами и очутились, благодаря ананасу в Африке.

Идите за мной, садитесь на кочки. Смотри, черепашка это Африка. Ребята, давайте вспомним, на какие три зоны делится Африка. (Пустыня, тропики, савана). Черепашка говорит, что в Африке самая большая в мире пустыня. Как она называется? (Сахара).

Как называется самая длинная река в мире, которая протекает в Африке. (эта река называется - Нил).

Пустыня – это царство песков, здесь жарко круглый год. В пустыне очень мало растений. Одно из растений это верблюжья колючка (иллюстрация – верблюжья колючка). Как вы думаете, кто питается верблюжьей колючкой (конечно верблюд). Но в пустыни есть островки зелени, там где есть вода есть жизнь, которые называются оазисы (показ иллюстрации – оазис).

У меня есть, волшебная шкатулка я сейчас буду показывать обитателей пустыни, а вы будете называть.

(иллюстрации: суслик желтый, рогатая гадюка, саранча пустынная, скарабей, тушканчик, варан, фенек).

Вторая зона – это тропический лес, или как по-другому назвать (джунгли). Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, папоротники, лианы. Посмотрите это лианы – это вьющиеся растения, лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему.

Джунгли – это царство, а вот кого, отгадайте загадку:

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы

Дом родной для (обезьяны).

Вставайте с кочек, я вас всех превращаю в обезьянок:

Вы сегодня обезьянки

По английский просто манки

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки

Головой кивнем друг, другу

И пожмем соседу руку

Сядем – встанем и прыжок

Ты же манки, мой дружок.

Присаживайтесь на кочки.

В джунглях обитают змеи, эта змея называется Анаконда.

А непоседу пеструю,

Птицу длиннохвостую

Птицу говорливую

Самую болтливую вы знаете (это попугай).

Вот это попугай Ара (показ иллюстрации).

Ой, смотрите, человек!

А на теле черный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас (Горилла).

Третья зона – это савана, лето здесь длинное, жаркое, засушливое. Зима короткая и дождливая. В саване растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди них встречаются великаны (баобабы). В саване живет много животных. Отгадайте загадки:

У этого животного чудесный хобот.

Сам бананы с пальмы рвет,

Льет он воду, как из душа

Песни трубные поет (слон)

 

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг

Ходит в клетке озверев,

Царь зверей. (Кто это лев)

 

Что за коняшки, все в тельняшках? (зебра)

 

Толстый, неуклюжий

И огромный, как гора

Любит воду, но не лужи

В речке плещется с утра.
Лотос ест, камыш жует

Житель Нила – (бегемот).

 

По реке плывет бревно

Ох и злючее оно

Тем кто в речку угадил

Нос откусит (крокодил)

 

Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

 

Самое быстрое хищное животное в мире – это гепард.

Обитают также – гиены. Гиены поедают, мертвых и больных животных они играют роль мусорщиков, собирателей отходов.

Ч.: Какие ребята молодцы, столько много знаете, мне бы хотелось узнать о пустыне. В этом я кажется, смогу помочь, но без помощи ребят мне не справится.

Иллюстрация пустыни. Посмотрите, земля в пустыне холмистая, холмы эти состоят из мелкого песка. Холмы, которые изображены на рисунке, называются барханы.

Так, что же такое барханы – это большие холмы из песка.

Как вы думаете, что может поднять лежащий песок? (ветер).

Когда поднимется сильный ветер, песок поднимается очень высоко. В пустыне это явление называется (песчаная буря).

Посмотрите караван верблюд и у людей закрыты лица. Как вы думаете, ткань защищает от попадания песка в дыхательные пути.

Идите за мной и черепашку возьмем с собой.

Посмотрите на столе много интересных вещей, найдите маску. Наденьте маску как я закройте нос и рот. На столе найдите тарелочку с мукой. Возьмите трубочку и сделайте неглубокий вдох в себя. Посмотрите на маски друг друга. На них мука. Опустите повязки как я, посмотрите есть ли на губах мука. Какой мы можем сделать вывод. Песок в дыхательные пути попасть не сможет.

Чтобы приступить к следующему опыту и увидеть песчаную бурю и появление барханов. Я вас превращаю ветер.

Давайте научимся правильно дышать:

Делаем глубокий вдох – руки поднимаем вверх

Делаем выдох – руки опускаем вниз.

Наденьте повязки. Возьмите маленькие пустыню в руки, сделайте глубокий вдох и изо всех сил выдохните в трубочку.

- Что произошло с песком? (Песок зашевелился)

Дети: Песок закружился, поднялся вверх.

В: - Таким образом, в пустыне поднимается песчаная буря.

В: - А песчаная буря это что?

Д: Когда сильный ветер поднимает песок.

Кто был хорошим ветром, кто смог переместить песок и у кого получились барханы.

Снимите маски.

Ч.: спасибо ребята я знаю, что такое бархан и песчаная буря.

В Африке ребята есть вулкан, который называется Килиманджаро. Он таит в себе опасность для всего живого. Иногда происходит извержение вулкана, из кратера вулкана извергается лава, это жидкое горячее вещество, гибнет все живое. Я вам сейчас покажу, как это происходит.

Ч.: Ребята спасибо большое, что помогли мне узнать о моей родине, я хочу остаться здесь отыскать своих родных. Это твое право. До свидания ребята, пообещайте, что снова побываете в Африке, и я познакомлю вас со своими родственниками.

Ребята ананас теряет свою волшебную силу. Становитесь в круг, закрывайте глаза, я прикоснусь к вашим ладошкам. Считаем обратно 10 -1. Открывайте глаза вот мы и снова в детском саду.

Вот и подошло к концу наше путешествие, ананас потерял свои силу и теперь мы его сможем попробовать. Я сейчас попрошу Елену Алексеевну разрезать это экзотический фрукт.

А мы с вами сейчас побеседуем.

Вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали?

Как вы думаете, мы совершили хороший поступок?

Я предлагаю взять карандаши и нарисовать ваши впечатления о путешествии в Африку.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик»

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик» Детей 6-7 лет   I. Пояснительная записка Художественно-эстетическое развитие и воспитание личности ребёнка занимает одно из ведущих...

Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТ. Тема: В…

Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТТема: В гости к Смешарикам   Задачи: совершенствовать графические навыки; продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек; развивать...

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость»

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость» в старшей группе Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи. Задачи: Образовательные: содействовать формированию уважительного отношения...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство