Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Программное содержание:

  • закрепить навыки счёта в пределах 5;
  • учить устанавливать количественные соответствия между множествами, используя понятия «столько сколько», «равно»;
  • создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на количественные изменения;
  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: форма, цвет.

Оборудование:

матрёшки по количеству детей, сундучок, чашки (на одну больше чем матрёшек), блюдца (на одно меньше чем матрёшек), «печенье» геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), тарелки 3 штуки (круглая, квадратная, треугольная), ключи разных геометрических форм.

Ход занятия:

Чтение стихотворения и его обыгрывание:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Прибежали к нам матрёшки

Их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали,

Как нам с ними поиграть?

И решили посчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Матрёшка со своими дочками, но они так спешили, что дочки матрёшки споткнулись, и все половинки их перепутались. Что же делать? (Ответы детей). Как хорошо, что вы придумали помочь маме Матрёшке правильно собрать дочек? (Дети помогают собирать матрёшек. Мама матрёшка благодарит детей.) Посмотрите, какие красивые сегодня у нас гостьи, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с матрёшками).

В: Ребята, когда приходят гости, что делают? А чем   их, угощают? (Ответы детей). Давайте угостим наших матрёшек чаем, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Сначала расставим около матрёшек чашки. Посмотрите, одна чашка у нас осталась, почему? А сколько мы расставили чашек? (Столько сколько матрёшек, чашек и матрёшек поровну).

В: Всё ли мы поставили? Чего не хватает? (Ответы детей: к чашкам ставят блюдца.) Помогите мне расставить блюдца? Почему одна чашка осталась без блюдца? Что надо сделать, чтобы все чашки были с блюдцами? (Ответы детей). Сколько стало блюдец? (Столько сколько чашек, чашек и блюдец поровну.)

В: Ребята, а с чем можно пить чай? А я для наших матрёшек приготовила необычное печенье, какое оно? (Ответы детей). Печенье разной геометрической формы. Помогите мне его разложить на тарелочки. Это, какое печенье? (Ответы детей: круглое.) На какую тарелочку мы положим круглое печенье? А квадратное? А треугольное? (Ответы детей. Затем дети раскладывают печенье по тарелочкам, сопровождая свои действия словами.)

В: Матрёшкам очень понравилось ваше угощение, за это они для вас приготовили сюрприз. Он находится в этом сундучке. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его скорее откроем. (Воспитатель пытается открыть сундучок, ничего не получается.) На сундучке висит замок, где же ключ? Матрёшки его потеряли. Не переживайте, наши дети помогут, у нас есть разные ключи, может один из них и подойдёт к вашему замку. Ребята, посмотрите на ключи, какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого, синего.) А какой формы? (Круглой, квадратной, треугольной). Сколько ключей? (Много.) А сколько у нас замков на сундучке? (Один.) Сколько нам надо ключей, чтобы открыть замок? (Один.) Посмотрите внимательно на замок, какой он формы и какого цвета? Найдите такой ключ.

(Дети находят ключ. Воспитатель «открывает» замок.) Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Что же приготовили для нас матрёшки?

Дети получают подарки.

В: Ребята, вам понравился сюрприз матрёшек. Давайте им скажем спасибо и пригласим в гости ещё раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...