Конспект НОД познание (окружающий мир) в средней группе.
Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла»

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

  • Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц.
  • Сравнивать погодные условия зимы и весны.
  • Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период.
  • Закрепить знания об одежде весной.

Ход занятия:

Действующие лица

Задействованный материал

Примечания

Входит девочка — весна.

Весна

У весны работы много

помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из под хвои и травинки

выполз первый, сонный жук.

На проталинке цветочки золотые расцвели.

Налились, набухли почки.

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало.

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Воспитатель

Здравствуйте, ребята. Вот и пришла к нам в город весна. Мы сейчас послушали стихотворение, а вы ответьте мне на вопрос: о каких приметах весны говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Солнце греет ярко, поет снег, бегут говорливые ручьи. Под воздействием теплых лучей ломается лед на реках, озерах. Оживают деревья, на них распускаются листья. Появляются первые насекомые, расцветают первые весенние цветы.

Воспитатель

А как называются первые весенние цветы?

Ответы детей.

Мать-и-мачеха, ожуванчик, подснежник, ландыш.

Воспитатель

Какие еще приметы весны вы знаете?

Ответы детей.

Стали дни длиннее, а ночи короче. Прилетают перелетные птицы. Растаял снег.

Воспитатель

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди.

Воспитатель

Как стали одеваться вксной люди?

Ответы детей.

Взрослые и дети переоделись в легкую весеннюю одежду.

Воспитатель

Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннюю?

Ответы детей.

Потому что в зимней одежде стало жарко, неудобно.

Весна

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо обо мне рассказали. И за это я принесла вам очень хорошую игру. Называется она «Четвертый лишний».

Задание: вы должны найти лишнее слово.

Называются слова: цветы — 3 весенних, 4-ый летний (одуванчик, ландыш, подснежник, астра),

март, апрель, май, январь. Медвежонок, теленок, зайчонок, бельчонок. ит.д.

Воспитатель

А сейчас немного отдохнем. Встали дети со стульчиков и вместе повторяем за мной

вверх руки подняли и покачали

это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем.

Руки сложили назад.

Воспитатель

А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды. Все мы поучаствуем в викторине.   Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. А за каждый правильный ответ команда будет получать медаль от Весны.

1. крашенное коромысло над лугом повисло (радуга)

2. Меня ждут не дождутся, как увидят — разбегутся (дождь).

3. без рук, без топоренка, построена избенка

4. я и желтый я и белый, я и робкий, я и смелый.

5. Солнце выглянет заплачет, солнца нет слезинки спрячет.

6. у нее цветочки — пушистые комочки, по весне она цветет, праздник Пасхи к нам зовет.

7. какое дерево самый лучший медонос?

8. какое дерево поит нас сладким соком?

9. кто появляетс явесной у животных и птиц?

10. чем занимаются весной люди?

Весна

Молодцы, ребята. Очень хорошо отвечали на вопросы. За это я хочу вас наградить своими первыми орденами — листочками (в каждый листочек вклеена конфетка). А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю — матушку, напоить всходы — травушку. А для вас я оставляю пластилин. Предлагаю вам вылепить первых перелетных птиц. До свидания, до новых встреч.

Весна уходит

Дети лепят птиц из пластилина по примеру воспитателя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...