Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
по воспитанию интереса, любознательности к окружающему миру, традициям празднования Нового года.

Методическая информация

Тема НОД

Форма НОД

Тема «Веселое новогодье (Новый год у ворот)»

Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций»

Основная комплексная образовательная программа

Разработчики конспекта

Программа «Успех», Москва «Просвещение» 2011 год, 303 стр.

Разработчики конспекта НОД: воспитатель высшей категории д/с №194 «Капитошка» Курцова И.Ю. Самарская область, город Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада»

Классификация НОД

в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД основана на деятельстном принципе – привлечение и активное участие каждого ребенка в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» - развитие научно-познавательной деятельности.
  • «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • «Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.
  • «Чтение художественной литературы» - развитие представлений о целостной картине мира, празднике, традициях.
  • «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
  • «Музыка» - развитие музыкальной деятельности.

Форма организации детей – фронтальная

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о зиме, празднике Новый год, о жизни животных зимой.

Беседа «Новый год – новый во всех отношениях», «С Новым годом, со всем родом!», «Снежная радость», «Где живет Дед Мороз?», «Новогодние путешествия по странам».

Встреча с родителями детей нашей группы о новогодних традициях в семье.

Чтение новогодних сказок и легенд.

Просмотр кинофильмов «Новый шагает по стране», «Родина Деда Мороза».

Слушание стихотворений о зиме, празднике, елке и т.п.

Прослушивание   музыки и песен о празднике.

Художественный труд: изготовление новогодних украшений, игрушек, новогодних костюмов.

Театральные вечера «Что такое рождество?», «Зимняя сказка».

  • Изготовление коллективного панно «Терем Деда Мороза».
  • Проигрывание дидактических и развивающих игр на зимнюю тему.

Цель НОД

Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формирование умений доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Задачи НОД

  • Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям (социализация).
  • Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества (познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество).
  • Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки (социализация, коммуникация).
  • Расширять представления детей о Новом годе (познание, социализация).
  • Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях (социализация, коммуникация).
  • Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности (социализация).
  • Развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых; интерес к совместной деятельности (коммуникация, социализация).
  • Развивать начальные умения рефлексии своей деятельности (коммуникация, социализация).

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

(к чему должен стремиться воспитатель)

  • Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
  • Развитие умения решать задачу с помощью моделей и схем, обозначая наиболее значимые для решения задачи связи между явлениями и предметами.
  • Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей.
  • Развитие личностных качеств ребенка: любознательности, уважительного отношения к людям разных национальностей, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, творческой активности.
  • Формирование умения представлять результаты своей творческой деятельности сверстникам, педагогам и родителям, отражая достижения и причины возникших затруднений.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

  • Фотоматериалы о зиме, о празднике, о животных.
  • Новогодняя елка.
  • Карточки с загадками.

Раздаточный материал:

  • Чистые листочки для рисования, карандаши, фломастеры, ленточки цветные.
  • Пазлы месяцев всего года.
  • Сюжетные картинки, слова.
  • Красные, синие и зеленые шарики.
  • Палочки Кьюзенера.

Средства ТСО:

- музыкальный центр, сотовый телефон, телевизор, микрофон, видеофильмы.

                                          

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

 

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1. Понимание символизации.

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на празднично украшенную группу! Какой скоро будет праздник?»

(Предполагаемые ответы детей: группа украшена к Новому году и другие.)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем украшать группу к празднику?»

(Предполагаемые ответы детей: чтобы праздник прошел радостно, весело, он волшебный и другие.)

Вхождение или погружение в тему

1. Поисковые вопросы.

2. Логические умозаключения.

3. Развитие мнемического приема – припоминание.

Игровая мотивация.

Раздается из сотового телефона сигнал приема смс. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прочитать текст смс.

Ребенок читает:

«Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная, на Новый год я главная!

Отгадайте, кто я такая?»

Обсуждение:

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

(Предполагаемые ответы детей: елочка и другие.)

Воспитатель: «Как вы думаете, зачем к нам придет елочка?»

(Предполагаемые ответы детей: без елочки не приходит новый год и дедушка Мороз и другие.)

Обобщение: Елочка, особенно наряженная игрушками, основной символ Нового года. Эта традиция пришла к нам с древности, чтобы задобрить богов и новый год был счастливым.

Звучит современная музыка, входит в группу персонаж «Современная Елка», одетая в короткую зеленую блестящую юбку, зеленый парик на голове, очки, плейер, наушники.

Современная Елка:«Привет, ребятки! Вы меня ждали?»

Дети: «Мы ждали новогоднюю елочку, а ты совсем на нее не похожа!»

Современная Елка: «А что вы хотели, прогресс не стоит на месте, все развивается, новогодние елочки тоже!»

Формирование ожиданий воспитанников

 

 

 

Метод выяснения ожиданий и опасений

 

«Уверенность в своих знаниях»

Цель: выявить ожидания и опасения дошкольников на обучающем занятии.

Участники: группа детей до 20 человек

Время проведения: 2 минуты.

Необходимые материалы: красные, зеленые и синие новогодние шарики.

Проведение: воспитатель предлагает детям обозначить

- красными шариками уверенность в своих знаниях;

- зелеными шариками свои колебания, сомнения.

В конце занятия: дети украшают елочку синими шариками, если считают, что сделали открытие, о том, что необходимо для путешествия и смогли сами рассказать о новом годе.

Оценка результатазанятия: если дети украсили елочку синими шариками, то цель достигнута, так как дети выполняют простейшую рефлексию своей деятельности, вычленяя для себя новые знания, овладевая умением самостоятельно проводить опыты, делая по полученным результатам вывод.

Элементы технологии по формированию ожиданий воспитанников:

Воспитатель: «Ребята, хотите вместе с елочкой, отправится в путешествие и узнать много интересного и познавательного?».

Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?»

Воспитатель: «Ребята, кто знает, что нам необходимо для путешествия

(Предполагаемые ответы детей: нам нужно много знать о Новом годе и другие.)

Воспитатель: «Ребята, кто уверен в правильности своих ответов, украсим нашу елочку красными новогодними шариками, кто сомневается – зелеными шариками».

Дети выполняют задание воспитателя.

Интерактивная часть

Познавательно-исследовательская деятельность, при организации которой действует каждый ребенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проработка содержания темы

Развивающая игра

«Отгадайте загадки»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок.

Проведение игры: дети по желанию отгадывают загадки.

Оценка результата деятельности:

  • Дети самостоятельно отгадывают загадки.
  • Поясняют свой ответ, делают умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая игра

«Почему приходит зима?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, формировать знания об изменениях в живой и неживой природе в зимний период, умения делать умозаключения; развивать умение рассуждать на предложенную тему.

Проведение игры: дети отвечают на вопросы «современной елки», слушают звуковое письмо, рассуждают, делают умозаключения

Оценка результатов деятельности:

  • Дети самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы.
  • Поясняют свои высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Составь предложения из 4-х слов»

Цель: уточнить и закрепить умения составлять предложения из нескольких слов, формировать умение рассуждать.

Проведение игры: дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения.

Оценка результатов деятельности:

  • Дети самостоятельно составляют предложения из 4-х слов.
  • Поясняют свою деятельность.

 

Дидактическая игра

«Времена года»

Цель: формировать знания о временах года, названиях месяцев; познакомить с понятием календаря, развивать умения рассуждать на данную тему.

Проведение игры: дети рисуют символы времен года, соединяют дорожками из ленточек; собирают пазлы «названия месяцев».

Оценка результатов игры:

  • Дети самостоятельно или с помощью воспитателя называют времена года, названия месяцев.
  • Рассуждают по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-интервью

«Что такое Новый год?»

Цель: развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, формировать умение поддерживать беседу, понимать вопрос, создавать радостное настроение.

Правила игры: дети по очереди задают вопросы, используя микрофон.

Оценка результатов игры:

  • Дети самостоятельно или с помощью воспитателя ведут диалог.
  • Выражают свои мысли обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая игра

«Напишем письма Деду Морозу»

Цель: развивать творческое воображение, сотрудничество между детьми; воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Правила игры: дети пишут свои пожелания, рисуют желанные подарки, заклеивают конверт и пишут адрес.

Оценка результатов игры:

  • Дети самостоятельно или с помощью воспитателя пишут пожелания или адрес.
  • Поясняют свои высказывания.

Развивающая игра

«Построим снежинку»

Цель: развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим.

Проведение игры: дети собирают из палочек снежинки, помогают друг другу.

Оценка результатов игры:

  • Дети самостоятельно собирают снежинку по воображению.
  • Рассуждают и выражают положительные эмоции.

Развивающая игра «Отгадайте загадки!»

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы проверим, какая наша гостья продвинутая и развитая! Устроим конкурс по быстрому отгадыванию загадок!»

Современная Елка: «Вам меня не обыграть! Загадывайте ваши загадки!»

Ребенок 1: «Кто мостит на реке мосток без топора,

Без гвоздей и досок?»

(Ответы детей: мороз и другие ответы, елка отвечает неправильно.)

Ребенок 2: «И не снег, и не лед,

 А серебром зимой деревья уберет».

(Ответы детей: иней и другие ответы, елка отвечает неправильно.)

Ребенок 3: «В новой стенке, в круглом окне стекло разбито,

А за ночь вставлено».

(Ответы детей: прорубь и другие, елка отвечает неправильно.)

Ребенок 4: «Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту».

(Ответы детей: снег и другие ответы, елка отвечает неправильно.)

Воспитатель: «А моя загадка будет самая сложная, послушайте:

 Тройка, тройка прилетела,

 Скакуны в той тройке белы.

  А в санях сидит царица –

 Белокоса, круглолица.

 Как махнула рукавом –

 Все покрылось серебром»

(Ответы детей: зима и зимние месяцы и другие ответы, елка неправильно отвечает.)

Современная Елка: «Молодцы! Быстро умеете разгадывать загадки! Предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?»

(Ответы детей: хотим и другие.)

Развивающая игра «Почему приходит зима?

Современная Елка: «Ребята, а что такое зима?»

(Предполагаемые ответы детей: это когда холодно, снега много, мороз и другие ответы)

Современная елка: «Почему вы так думаете?»

(Предполагаемые ответы детей: летом тепло, нет снега, можно купаться, зимой нельзя и другие ответы детей)

Современная елка: «Какая бывает зима? Что происходит зимой?»

(Предполагаемые ответы детей: холодная, морозная, белоснежная, зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы.)

Современная елка: «А почему для разных животных зима бывает неодинаковая?»

(Предполагаемые ответы детей: у разных животных шубы неодинаковые и другие ответы.)

Современная елка: «Ребята, у меня есть звуковое письмо от моих друзей, послушайте, что они говорят о зиме!»

Современная елка включает музыкальный центр, дети слушают звуковое письмо: «Здравствуйте, ребята, я слон, я не знаю, что такое зима. Я – северный олень, у меня зима долгая, длится целый год. Я – снегирь, у меня зима трудная. Я – медведь, чего про нее говорить, зима короткая – тянется всего одну ночь. Мальчик – у меня зима всегда веселая».

Современная елка: «Ребята, почему мои друзья все ответили по-разному?»

(Предполагаемые ответы детей: медведь спит всю зиму, слон живет в Африке, там зимы не бывает и другие ответы детей)

Современная елка: «Молодцы, ребята, правильно думаете! В Африке не бывает зимы, поэтому слон не знает, что такое зима; северный олень живет на севере там круглый год зима; для снегиря зима трудная, так как нет корма; у медведя короткая, он спит всю зиму; а для мальчика, веселая – у него много разных забав зимой».

Воспитатель: «Ребята, чем можно заниматься зимой на прогулке?»

(Предполагаемые ответы детей: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках и другие ответы.)

Воспитатель: «Предлагаю покататься на лыжах! Выполняйте действия под слова стихотворения!

Физминутка: Утром кататься на лыжах пошли.

 Быстро на лыжах до леса дошли.

 Время к обеду – весь лес обошли.

 Дружно на лыжах домой мы пришли».

Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов»

Воспитатель:«Ребята, посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано?»

(Ответы детей: лыжник, сугроб)

Воспитатель: «Ребята, как объяснить, что такое сугроб? Как образуются сугробы?»

(Предполагаемые ответы детей: это много снега и другие ответы.)

Воспитатель: «Ребята, составьте предложения из 4-х слов, используя эти картинки!»

(Предполагаемые ответы детей: лыжник съехал с сугроба и другие ответы)

 

 

Современная елка: «Ребята, разве кроме зимы, бывают другие времена года?»

(Ответы детей: да, весна, осень, лето и другие ответы)

Дидактическая игра «Времена года»

Современная елка: «Помогите мне, расскажите о других временах года!»

Воспитатель: «Предлагаю нарисовать символы других времен года, и рассказать о них елке».

Рисование «Символы времен года».

Дети соединяют символы дорожками от зимы до зимы, говоря слова:

«За зимой идет весна, снова будет не сна.

За весною будет лето, не забудем мы про это.

А потом приходит осень, хоть ее мы и не просим.

А за осенью зима, заморозит все сама!»

(Ответы детей: весной появляются листья, летом много тепла, осенью созревает урожай и другие ответы.)

Воспитатель:«Мы знаем названия всех месяцев, можем назвать месяцы, собрать их в круг из пазлов!»

Дети собирают из пазлов круг, состоящий из 12 частей, на каждой из них написано название месяца, читают их.

Воспитатель: «Как называются вместе двенадцать месяцев?»

(Ответы детей: календарь года, год начинается с января и другие ответы.)

Современная елка: «Спасибо вам, я все поняла, но зимой бывает самый волшебный праздник, как он называется?»

(Ответы детей: новый год и другие.)

Игра-интервью «Что такое Новый год?»

Дети по очереди задают вопросы друг другу:

«Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Зачем нужно наряжать елку? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?»

(Предполагаемые ответы детей: на новый год много подарков, всем весело, елку наряжать традиция, Дед Мороз – главный волшебник, живет в Великом Устюге и другие ответы детей.)

Современная елка: «Ребята, Дед Мороз прислал вам подарок – видеофильм Великий Устюг – родина Деда Мороза!»

Просмотр видеофильма, в конце фильма Дед Мороз обращается к детям с просьбой:

Дед Мороз: «Ребята, вспомните и назовите сказки, где я встречаюсь, как сказочный герой!».

(Предполагаемые ответы детей: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Суд над декабрем» и другие ответы детей.)

Современная елка:«Молодцы, ребята, много сказок знаете, но мне пора домой, Дед Мороз позвонил, велел возвращаться – скоро праздник, пора переодеваться. До свидания, ребята, скоро приду к вам на праздник!»

Воспитатель: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Предполагаемые ответы детей: дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и другие ответы.)

Воспитатель: «Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей?»

(Ответы детей:почтальон и другие.)

Воспитатель:«Вспомните, кто в знакомом мультфильме был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?»

(Ответы детей: Снеговик и другие ответы.)

Воспитатель: «Как называется этот мультфильм?»

(Ответы детей: Снеговик-Почтовик и другие ответы.)

Воспитатель: «Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?»

(Ответы детей: хотим написать письмо о подарках, которые хотим получить на праздник и другие ответы.)

Воспитатель: «Хорошо, ребята, давайте превратим нашего Снеговичка в Почтовичка, прикрепим к Снеговичку почтовую сумку. Напишем и нарисуем письма Деду Морозу, положим Почтовичку в сумку, пусть отнесет их Деду Морозу!»

 

Творческая игра «Напишем письма Деду Морозу!»

Дети выполняют задание. Рисуют и пишут пожелания, кладут в сумку Почтовичка.

Воспитатель: «Ребята, Деду Морозу будет приятно, если мы сделаем для него много разных снежинок!»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая игра «Построим снежинку»

Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные снежинки, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции.

Воспитатель:«Очень красивые снежинки. Дед Мороз будет рад и доволен. Вы доставили ему положительные эмоции. Давайте, все вместе споем самую любимую песенку Дедушки Мороза – «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!»

Дети под музыку исполняют песню.

Воспитатель открывает подарочную коробку и угощает детей сладостями. Дети довольные и счастливые пьют чай с конфетами.

Воспитатель:«Ребята, вы много узнали о празднике?»

(Предполагаемые ответы детей: «об истории Нового года, о времени года – зиме, о традициях праздника, о подарках; получили положительные эмоции, узнали, где родился Дед Мороз и другие ответы.)

Воспитатель: «Правильно, ребята, вы молодцы. Я думаю, что вы многое узнали и можете своими знаниями поделиться с другими».

 

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, интерес к празднику «Новый год», находчивость при решении проблемной ситуации.

Воспитатель:«Ребята, если вы думаете, что сделали для себя новые открытия о празднике - Новый год, то украсьте елочку синими шариками (дети выполняют задание). Посмотрите, как много синих шариков на елочке, значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным».

 Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Вывод: использование активных методов обучения в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития: творческой и познавательной активности, накопление позитивного социального опыта добрососедства.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Ознакомление детей 6-7 лет с праздником «Новый год» по принципу тематического единства и соблюдения деятельностного подхода, позволяет обеспечить участие каждого ребенка в НОД. Введение персонажа «Современная елка» позволяет детям принять условную ситуацию и мотивирует их на познавательно-исследующую и творческую деятельность. Технология интеллектуального развития детей 6-7 лет позволяет развить:

- умение продумывать и находить способы действий различными вариантами;

- выдвигать гипотезу и делать выводы;

- находить решение проблемной ситуаций;

- подводит детей к пониманию важности умения договариваться о совместных действиях.    

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: технологические, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

  1.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»
  2. «Праздники в детском саду» , материалы областной заочной конференции, 2011 год.
  3.  «От осени до лета» Л.А.Владимировская, Волгоград, 2006 год.
  4. «Здравствуй, Новый год!» - 2000.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...