Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, познание, здоровье, музыка, коммуникация, художественная литература

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания о насекомых, учить рисовать божью коровку, передавая её характерные особенности строения: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пятна на спинке, используя методы примакивания и концом кисти.

Развивающие: развивать художественные способности у детей; чувство цвета, эстетическое восприятие; воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: средствами музыки, стихотворений, изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Словарная работа: овальное туловище, усики, крылья, точки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, о жизни насекомых весной; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры.

Материал: для воспитателя: картина «Весна»; лист бумаги, кисть ; образец; цветы для поляны; магнитофон, аудиозапись песни «Божья коровка».

Для детей: листы тонированной бумаги А4 зеленого цвета; кисти, гуашь, салфетки, мягкая игрушка - божья коровка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

- Ребята, о каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям картину «Весна» и задает вопросы:

- Что происходит в природе весной?

- Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

- Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

Воспитатель: О каком насекомом стихотворение?

Ответы детей: ( о божьей коровке).

Воспитатель показывает игрушку – божью коровку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает божью коровку и отмечает её особенности.

- Какого цвета божья коровка? (красного или желтого)

- Какой формы у неё туловище? (овальное)

- Сколько лапок у божьей коровки? (3 с одной стороны, 3 с другой стороны)

- На спине у нее есть крылья, на которых что мы видим? ( точки черного цвета).

Воспитатель включает музыку:

- Ребята, а сейчас я превращу вас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал, рядом бабочки летят , вот и пчелки жужжат (дети под музыку имитируют движения насекомых)

- Ребята, посмотрите божья коровка грустит. А почему она грустная? (ответы детей- она одна, у неё нет друзей)

А давайте мы нарисуем с вами подружек для божьей коровки?

- Вы умеете рисовать её? (ответы детей- нет).

- А давайте я вас научу.

Воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание детей на используемые приемы рисования (кончиком кисти, примакиванием, всей кистью и т.д.).

Ребята рисуют и раскрашивают коровку.

Воспитатель обращает внимание детей на темные точки на спинке божьей коровки и на то, что их ребята должны рисовать после того, как основная краска высохнет.

После того, как ребята нарисуют, воспитатель приглашает детей вместе со своими божьими коровками выйти на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, наша божья коровка улыбается. Почему? (ответы детей- у неё много друзей). Подводит итог выполнения детьми задания.

Воспитатель включает музыку, и приглашает ребят потанцевать вместе со своими божьими коровками.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому…

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитаниюТема: «Наша родина - Россия»   Цель: систематизировать знания детей о России...

Развлечение «Будь вежливым»

Развлечение «Будь вежливым» Образовательные области: «коммуникация», «социализация». Задачи: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между...

План взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по работе с…

План взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по работе с детьми «группы риска» По результатам диагностические обследования детей ДОУ «Детский сад комбинированного вида...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство