Сценарий игровой развивающей ситуации средней группы по теме «Зима»
Цель. Закрепить знания детей о времени года «зима».
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о времени года «зима».
2. Расширять представления детей с отображением времени года в художественном творчестве.
3. Продолжать развивать общие речевые навыки, умение отвечать на вопрос.
4. Способствовать развитию мелкой моторики, закрепляя основные приемы лепки.
5. Формировать интерес к творческой деятельности и восприятию художественного творчества.
6. Способствовать межличностному общению детей и их взаимодействию друг с другом.
Вид ситуации: ситуация иллюстрация, ситуация упражнение
Интеграция образовательных областей:
Познание.
Коммуникация.
Социализация.
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Музыка.
Виды деятельности:
- наблюдение;
- беседа;
- продуктивная (ИЗО - лепка);
- игровая.
Предварительная работа:
Словарная работа: художник, пейзаж, зяблики, чародейка, бахрома.
Наблюдение за снегом.
Форма организации детей: подгрупповая.
Оборудование:
- репродукции картин: Ю. Клевер «Зимний закат в сосновом лесу, И.И. Шишкина «Зимний лес», «На севере диком»;
- изображение «Снежинки» (20*20) из картона;
- соленое тесто;
- картон голубого цвета (20*20);
- гуашь белая, стеки, салфетки, кисточки, стаканчики с водой;
- музыкальная композиция «Маленький вальс» Н. Леви.
Ход:
Дети входят в группу, в группе развешены репродукции картин и изображение зимнего времени года. Дети рассматривают картины и обсуждают с воспитателем (что нарисовано, какое время года изображено?). Затем воспитатель зачитывает стихи про зиму: «Чародейкою зимою», «Белые стихи» С. Михалкова, «Снежок» Н. Некрасова. Затем воспитатель вместе с детьми обсуждает какое из стихотворений подходит к какому картине (дети высказывают различные идеи) и какие признаки зимы описаны в этих стихах.
Воспитатель: Какое главное отличие зимы от других времен года?
Дети. Зимой много снега.
Воспитатель Дети, а как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети. Из маленьких снежинок.
Воспитатель. А на что похожи снежинки?
Дети. Звездочки, шарики и т.д.
Воспитатель. Посмотрите какая снежинка есть у меня (показывает детям снежинку). А я предлагаю каждому из вас сделать свою снежинку.
Воспитатель приглашает детей к столам (на столах листы лежат листы картона и соленое тесто).
Воспитатель показывает, рассказывает технологию выполнения снежинки из соленого теста.
После того как дети сделали снежинки, воспитатель предлагает им превратиться в снежинок и покружиться под музыку.
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(качают вытянутыми руками в стороны)
А ветер дует все сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
(кружатся)
Вдруг ветер утих, Стало тихо кругом
Снежинки слепились в большой снежный ком.
(бегут к воспитателю и приседают около него)
(игра повторяется 2-3 раза)
Затем воспитатель предлагает детям вернуться к своим снежинкам и раскрасить их в белый цвет гуашью.
После чего в группе оформляется выставка снежинок.
Читайте также |
---|
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»