Логокоррекционная работа в старшей логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Тема: «Смешарики в гостях у ребят»

Цель: совершенствовать у детей фонематическое восприятие: неречевые звуки, чувство ритма, слоговую структуру слова. Учить дифференцировать звуки С – Ш. Развивать мелкую моторику, координацию слова с движением, творческое воображение. Формировать психические процессы. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Ход.

В гости к ребятам приходит Нюша (Смешарик). Она приветствует всех и говорит, что ее попросили навестить ребят ее друзья – Смешарики. Они услышали, что вам, ребята, очень весело живется, потому что вы знаете много разных игр. А Смешарики совсем не умеют играть и от того им очень грустно. Что делать?

- Ребята, вы хотите помочь Смешарикам?

- Как это сделать? (Научить их играть)

- Хорошо, мы сейчас будем играть, а Нюша посмотрит и расскажет своим друзьям.

Дидактическая игра «Отстучи ритм»

- Встали все в кружок и приготовили свои ушки. Послушайте внимательно ритмический рисунок и повторите его.

Затем за ширмой отстучать ритмический рисунок, а дети после сигнала повторили. Затем отдельно повторить 2-3 детям хлопками.

Следующий ритмический рисунок можно повторить, протопав или попрыгав.

Предложить детям прохлопать ритм по карточкам (4 карточки с разными рисунками)

Дидактическая игра «Закончи ряд» (геометрические фигуры)

Продолжить ряд из геометрических фигур.

- Какие у тебя фигуры на карточке, Саша, назови. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Повторили 2 раза. А сейчас нужно выложить такую же дорожку из геометрических фигур на полу слева направо. Давайте все вместе проверим.

Дорожка из геометрических фигур привела нас к следующей игре.

Дидактическая игра «Длинные и короткие слова»

- Посмотрите, что у меня в руках? (Домики)

- А почему они с разным количеством окон? (Слоговые домики)

- Возьмите любую картинку и подойдите к своему домику. Докажите, что вы встали правильно. Дети прохлопали количество слогов в своей картинке.

- Назовите гласные звуки в слове. Повторили правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Логоритмика

По шоссе спешат машины

Ш – Ш – Ш ! – шуршат спокойно шины

(Дети бегут по кругу, держат в руках

Воображаемый руль)

И шипят со злом уже:

- Не спеш – ш - ши на вираже.

(Поварачиваются и бегут в обратном

Направлении по кругу)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

(Наклониться, левую руку положить

На спину, в правой держать воображаемый

Посох. Идти медленно по кругу.)

Над ежом кружится стриж:

-Ты куда же, еж, спешишь?

(Встать на носочки, помахать руками,

Как крыльями. Бег по кругу.)

- Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

(Ходьба по кругу, изображая ежа)

Будь, дружок, на стороже

Не спеши на вираже!

(Бег в противоположную сторону,

Изображая стрижа.)

Дидактическая игра «Брошу кубик»

- Ребята у меня в руках кубик, вы хотите с ним поиграть? (Брошу кубик, посмотрю, первый звук вам назову.)

Дидактическая игра «Проведи скороговорку по дорожке»

- Ребята, а вы знаете скороговорки? Давайте проведем скороговорку сначала по длинной дорожке, а затем по короткой:

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Шапка да шубка вот и весь Мишутка.

3. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

4. Сьел Слава сало, да сала было мало.

5. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

- Ребята, а Нюша принесла вам конверт. Посмотрим, что в нем. Игра. Вот только как в нее играть?

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Посмотрите, да это Нюшины друзья Смешарики и они вам очень благодарны за то, что вы научили их новым играм.

Нюша дарит ребятам воздушные шарики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...