Комплексно-тематическое занятие во второй младшей группе №9 на тему: «Помогите бабушке Федоре»
Программное содержание:
Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная); закрепить правильное произношение звуков; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; закрепить знание геометрических фигур; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.
Материал:
4 стола, скатерть, посуда чайная, столовая, кухонная, конфеты, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись детской песенки «От улыбки».
Ход:
Дети сидят на стульях в кругу с воспитателем, беседуют о погоде, о времени года. Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет).
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, кто это? (ДА! Бабушка Федора).
Федора:
Ой, да это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)
Воспитатель:
Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).
А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая)
А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)
Федора:
Ой горе, горе! Вся посуда убежала, что мне делать, как вернуть?
Дети:
Надо помыть её. Попросить, что бы вернулась.
Воспитатель:
А какие надо сказать волшебные слова, что бы посуда вернулась?
Дети:
Пожалуйста, посуда, вернись! Мы будем ухаживать за тобой, мыть, сушить, и не обижать!
Воспитатель:
Давайте скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (Муз. сопровождение, дети закрывают глаза, а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).
Федора:
Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!
Воспитатель:
А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будут мыть и уважать.
Федора:
Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и язычками поработаем.
Физ-ка: «Ну-ка, ну-ка, ну-ли!»
Ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы кастрюли!
Кашу сладкую варите,
Наших деточек кормите!
(Хлопки в ладоши, дети грозят пальцем, имитации движения)
Воспитатель:
А ты, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, посуда на нашем столе вся запуталась, надо её разобрать.
Игра: «Разбери посуду»
(Дети по 2 человека разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат»
Дружат девочки и мальчики.
Дружат, дружат наши пальчики.
Дружат мишки и матрешки.
Дружно хлопают в ладошки!
(Держа раскрытые ладони, на небольшом расстоянии прикасаемся к пальчикам, ритмично хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А ещё, уважаемая, Федора, в посуде живут геометрические фигуры.
Федора: Это как так? Что ещё за фигуры?
Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Федоре, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг) А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!
Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А сейчас, ребятки мои, давайте я вас чаем угощу. Ну-ка помогите мне: скатерть на стол постелите, да чашки расставляйте, будем чай пить с конфетами и гостей приглашайте. (дети накрывают на стол да приговаривают: сахарница, конфетница…)
Дети:
Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!
(Чаепитие).
Музыкальное приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»