Сайт для воспитателей детских садов



Конспект комплексного занятия в старшей группе по познавательному развитию в областях: коммуникация, безопасность, физическое развитие и художественное творчество «Будем дружно жить с огнем»

Цели: Углублять и расширять знания детей о безопасном поведении. Развивать связную речь. Формировать навыки самостоятельности и умение принимать решения в опасной ситуации. Умение действовать согласованно, дружно при выполнении эстафеты. Воспитывать умение быть внимательным при выполнении задании.

Материалы и оборудование: металлическая пластина, полотенце, спички, предметные картинки, сгораемые и несгораемые предметы, две пустых и две емкости с водой, две деревянные ложки, карточки с номерами телефонов, служб 01; 02,03. Цветные мелки и бумага для рисования.

Содержание образовательной деятельности:

1. Введение игрового момента: загадка.

«Я сильнее всего, и все любят меня, и все губят меня».

                                                             (огонь)

– Почему вы так думаете?

– Давайте придумаем свои загадки про огонь.

– Огонь это хорошо или плохо?

– Почему происходит так, что от огня можно погибнуть?

2. «Когда мне было 5 лет, мама ушла в магазин. Чтобы мне было тепло, она подстелила мне полотенце на подоконник, я сидела на окне и смотрела во двор. Потом я увидела коробок спичек, взяла и стала играть с ним. Я вытащила спичку и решила её зажечь. Спичка вспыхнула ярким пламенем и обожгла мне руку. Я уронила спичку на полотенце.

– Как вы думаете, что произошло?

Правильно, оно загорелось. Я стала дуть на огонь, но полотенце разгоралось все сильнее. Потом я схватила тряпку и накрыла горящее полотенце. Огонь потух, но я так испугалась, что спички не брала до тех пор, пока не стала взрослой (при показе: под полотенцем на подоконнике подложена металлическая пластина, полотенце не сильно пропитано спиртом, при падении спички загорается полотенце, для тушения тряпка смочена водой. Дети находятся на безопасном расстоянии от подоконника).

– Как вы думаете, почему, когда дуешь на огонь, он разгорается еще сильнее?

– Почему, накрыв тряпкой огонь, я его потушила?

– А как еще можно потушить огонь?

3. Дидактическая игра: «Горит - не горит».

Дети выбирают предметы, состоящие из горящих и не горящих материалов (масло, резина, дерево, металл, стекло, пластик, кирпич) и раскладывают их к изображениям «горит», «не горит».

4. Создание проблемной ситуации:

«Что произойдет в доме, если….»

– Ребенок будет играть со спичками?

– Бабушка забыла выключить утюг?

– Мама поставила варить кофе, а сама пошла в магазин?

– Сестра решила быстрее высушить кофточку над газовой комфоркой?

– Смотреть телевизор, когда гремит гром и сверкает молния?

– Близко от елки зажигать бенгальские огни?

(ребенок отвечает на вопрос и выбирает карточку с изображением ситуации).

5. Правила поведения на пожаре:

   – Если огонь не большой, затуши его при помощи воды или мокрой тряпки, если источник пожара не электричество.

– Вызови пожарную охрану 01, для этого необходимо знать свой домашний адрес.

– Привлеки внимание взрослых при помощи крика: «Пожар!».

– Покинь квартиру, нельзя прятаться в шкафы, под кровать, т. к. можно задохнуться от угарного газа и пожарным будет трудно тебя найти.

– Если в квартире много дыма, нужно намочить любую ткань и дышать ей через нос, покинуть квартиру лучше ползком, внизу меньше дыма.

– Не пользуйтесь лифтом, его могут отключить.

(нахождение нужной иллюстрации на специально подготовленном стенде).

6. Игра – эстафета: «Затуши огонь».

Две команды детей переносят большими деревянными ложками воду из емкости с водой в пустую емкость, на расстоянии двух метров. Кто быстрее перенесет воду.

7. Дидактическая игра: «Вызови службу».

– Если в доме пожар, какой номер будете набирать?

– А если у вас кто – то заболел?

– А если к вам в квартиру лезут воры?

Дети поднимают нужный номер из заранее приготовленных корточек.

8. Чтение ребенком стихотворения Е. Ильина:

«Нам без доброго огня, обойтись нельзя ни дня.

Он надежно с нами дружит: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя, поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен, и за то ему почет.

Что ребятам грет ужин, режет сталь и хлеб печет».

9. Рисование детьми на тему: «Добрый огонь».

(позже изготовляется книжка – малышка «Огонь – друг человека».

10. Рефлексия: Рассматривание рисунков, выбор самых изобразительных и аккуратных.

 

Список используемой литературы:

  1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
  2. Букатов В. М. «Хрестоматия игровых приемов обучения».




Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»   Задачи: образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и...

Опыт работы «Улица для ребенка». Направление: «Создание условий для введения Фед…

Опыт работы «Улица для ребенка»Направление: «Создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Работа воспитателя по формированию у детей...

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ»

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ» Одной из актуальных проблем в настоящее время, является проблема взаимодействия воспитателя и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство