Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы.

Задачи:

1. Закрепить знания по теме зимующие птицы, активизировать словарь детей по теме.

2. Развивать навык связной речи; а также мышление, память, внимание.

3. Воспитывать любовь к птицам, природе и интерес к занятию.

Оборудование: Плакат с зимующими птицами, схема описания птиц, серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильясовой, тетради детей.

План:

1. Оргмомент.

2. Психогимнастика.

3. Игра «Отгадай загадки».

4. Сообщение темы.

5. Описание птиц по схеме.

6. Игра на внимание «Какой птицы не стало».

7. Физминутка «Снегири». (3 мин.)

8. Беседа по содержанию каждой картины.

9. Игра «Запомни-назови».

10. Пальчиковая гимнастика «Дятел».

11. Рисование в тетради.  

12. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

2. Психогимнастика.

Логопед: Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались крошкам. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как у него болит крыло. Изобразите ворону, дятла. Садитесь.

3. Игра «Отгадай загадки».

Логопед: Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно. Отгадки изображены на плакате. Не выкрикивайте, а поднимайте руки.

1. Чик-чирик! За зернышком прыг.

Клюй не робей, кто это. (Воробей).

2. Днем спит, а ночью летает

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

3. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета

Верещунья, белобока

А зовут ее. (Сорока)

4. Плотник острым долотом,

Строит дом с одним окном,

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу. (Дятел)

4. Сообщение темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы вспомним зимующих птиц. Будем беседовать по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой».

5. Описание птиц по схеме.

Логопед: Мы с вами на прошлом занятии описывали птиц по этой схеме, давайте сейчас вспомним. Что вы можете рассказать о Вороне, Дятле, Сове, Синице, Снегире, Воробье.

6. Игра, на внимание «Какой птицы не стало».

Логопед: Посмотрите внимательно на плакат и запомните птиц. Сейчас закройте глаза, а я закрою птицу листом бумаги. Вам нужно отгадать какая птица улетела. Открыли глаза…..

7. Физминутка «Снегири».

Логопед: Выходим из-за стола. Мы с вами немного разомнемся.

Вот на ветках посмотри,

С красной грудкой снегири

На меня они глядят

Полетать со мной хотят.

Показываем вместе со мной. А кто сам с детьми проведет?

8. Беседа по содержанию каждой картины.

Логопед: Посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы:

Картина 1. Какое время года изображено? Почему вы так думаете? Кто изображен на картинке? Во что одеты мальчик и девочка? Кого нашли дети? Что случилось с птичкой? Почему птичка замерзла? Что решили сделать дети?

Картина 2. Что делают дети на этой картине? Что у мальчика в руках? Куду ребята положили воробушка? Почему дети идут быстрым шагом? О чем они могут разговаривать?

Картина 3. Кого вы видите на этой картинке? Где находятся ребята? Как одеты дети? А как выглядит воробей? Что он делает? Почему воробушек отогрелся?

Картина 4. Кого вы видите на картине? Что ребята повесили на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробушек? Какое настроение у детей?

9. Игра «Запомни-назови».

Логопед: Посмотрите внимательно на картины и запомните как можно больше предметов. Я закрываю картины белыми листами. Вы называете, что изображено на картинах. Игра проводится в виде соревнования, какой ряд назовет больше.

10. Пальчиковая гимнастика «Дятел».

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

11. Рисование в тетради.

Логопед: Откройте свои тетради, где у вас чистый лист. Если вам понравилось занятие, то нарисуйте счастливого человечка и яркими цветами карандашей. А если вам занятие не понравилось, то нарисуйте грустного человечка и темными цветами карандашей.

12. Итог занятия.

– Чем мы с вами занимались на занятии?

– О каких птицах говорили?

– О ком составляли рассказ?

– Что вам запомнилось?

– Назовите зимующих птиц?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...