Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы.

Задачи:

1. Закрепить знания по теме зимующие птицы, активизировать словарь детей по теме.

2. Развивать навык связной речи; а также мышление, память, внимание.

3. Воспитывать любовь к птицам, природе и интерес к занятию.

Оборудование: Плакат с зимующими птицами, схема описания птиц, серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильясовой, тетради детей.

План:

1. Оргмомент.

2. Психогимнастика.

3. Игра «Отгадай загадки».

4. Сообщение темы.

5. Описание птиц по схеме.

6. Игра на внимание «Какой птицы не стало».

7. Физминутка «Снегири». (3 мин.)

8. Беседа по содержанию каждой картины.

9. Игра «Запомни-назови».

10. Пальчиковая гимнастика «Дятел».

11. Рисование в тетради.  

12. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

2. Психогимнастика.

Логопед: Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались крошкам. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как у него болит крыло. Изобразите ворону, дятла. Садитесь.

3. Игра «Отгадай загадки».

Логопед: Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно. Отгадки изображены на плакате. Не выкрикивайте, а поднимайте руки.

1. Чик-чирик! За зернышком прыг.

Клюй не робей, кто это. (Воробей).

2. Днем спит, а ночью летает

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

3. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета

Верещунья, белобока

А зовут ее. (Сорока)

4. Плотник острым долотом,

Строит дом с одним окном,

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу. (Дятел)

4. Сообщение темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы вспомним зимующих птиц. Будем беседовать по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой».

5. Описание птиц по схеме.

Логопед: Мы с вами на прошлом занятии описывали птиц по этой схеме, давайте сейчас вспомним. Что вы можете рассказать о Вороне, Дятле, Сове, Синице, Снегире, Воробье.

6. Игра, на внимание «Какой птицы не стало».

Логопед: Посмотрите внимательно на плакат и запомните птиц. Сейчас закройте глаза, а я закрою птицу листом бумаги. Вам нужно отгадать какая птица улетела. Открыли глаза…..

7. Физминутка «Снегири».

Логопед: Выходим из-за стола. Мы с вами немного разомнемся.

Вот на ветках посмотри,

С красной грудкой снегири

На меня они глядят

Полетать со мной хотят.

Показываем вместе со мной. А кто сам с детьми проведет?

8. Беседа по содержанию каждой картины.

Логопед: Посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы:

Картина 1. Какое время года изображено? Почему вы так думаете? Кто изображен на картинке? Во что одеты мальчик и девочка? Кого нашли дети? Что случилось с птичкой? Почему птичка замерзла? Что решили сделать дети?

Картина 2. Что делают дети на этой картине? Что у мальчика в руках? Куду ребята положили воробушка? Почему дети идут быстрым шагом? О чем они могут разговаривать?

Картина 3. Кого вы видите на этой картинке? Где находятся ребята? Как одеты дети? А как выглядит воробей? Что он делает? Почему воробушек отогрелся?

Картина 4. Кого вы видите на картине? Что ребята повесили на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробушек? Какое настроение у детей?

9. Игра «Запомни-назови».

Логопед: Посмотрите внимательно на картины и запомните как можно больше предметов. Я закрываю картины белыми листами. Вы называете, что изображено на картинах. Игра проводится в виде соревнования, какой ряд назовет больше.

10. Пальчиковая гимнастика «Дятел».

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

11. Рисование в тетради.

Логопед: Откройте свои тетради, где у вас чистый лист. Если вам понравилось занятие, то нарисуйте счастливого человечка и яркими цветами карандашей. А если вам занятие не понравилось, то нарисуйте грустного человечка и темными цветами карандашей.

12. Итог занятия.

– Чем мы с вами занимались на занятии?

– О каких птицах говорили?

– О ком составляли рассказ?

– Что вам запомнилось?

– Назовите зимующих птиц?





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект интеллектуального турнира по математике в старшей группе

Конспект интеллектуального турнира по математике в старшей группе Задачи: формировать умение детей в играх с цветными палочками составлять числа из нескольких палочек закреплять...

Мини проект «Домашний питомец»

Мини проект «Домашний питомец»   Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно – творческий. Участники: дети – родители – воспитатели. Продолжительность: с 10.05. 2016 – 25.11.2016...

«Золотая красавица осень» тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста

«Золотая красавица осень»тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста В нарядном зале негромко звучит музыка, дети приходят и встают полукругом возле...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство