Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вежливая азбука»

Цели:

  • повторить и закрепить знания детей о правилах речевого общения, о вежливых словах употребляющих в речи;
  • выявить на сколько дети усвоили материал по теме: «Вежливая азбука»;
  • способствовать развитию психических процессов, связной речи, интонационной выразительности;
  • обогащать словарный запас детей;
  • способствовать воспитанию культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: 

методический материал, иллюстрации, использование игровых модулей, игровой мебели, домашней утвари, театральных костюмов, Т.С.О, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение:

Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!

- О чем это стихотворение?

(ответы детей).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и поможет нам карта ,на которой изображены станции ,на каждой станции мы сделаем остановку.

Под музыкальное сопровождение дети отправляются в путешествие.

1 станция: «Словарь вежливых слов».

1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…….(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости говорим….(прости пожалуйста).

6. И во Франции и в Дании на прощания говорят...(до свидания).

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

Назовите каждый по одному волшебному слову.

(дети называют вежливые слова).

2 станция: «Волшебные поступки».

Воспитатель задает вопросы, на которые дети должны дать правильный ответ.

1. Кто знает почему входя в помещение мы снимаем шапку, что означает снятая шапка?

(этим мы показываем уважение к хозяевам дома, снятая шапка означает, что мы пришли к ним с миром, с открытой душой, без плохих намерений.)

2. Почему при пожатии руки мы должны снять перчатки или рукавицы?

(этим мы показываем свое уважение, внимание к человеку с которым здороваемся,открытая рука символизирует – мир, дружбу. Человек показывает свои добрые намерения, показывает, что в руках у него нет оружия, его рука и его помыслы чисты).

3. Почему мужчины, мальчики должны пропускать в перед девочек, женщин, бабушек. Уступать им места в общественных местах?

(пропуская и уступая места слабому полу, мужчина показывает свое уважение и предпочтение, т. к. женский пол слабее мужского).

3 станция: «Отдохнем и послушаем!».

Физминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

После физминутки дети садятся кругом. Воспитатель дает новые знания.

Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек, составлена она была Российской Академией наук. Большинство из правил записанных в этой книги, годятся и сейчас,хотя написаны они были непревычным для нас языком.

- не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало;

- руки твои не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губы рукою и не пей пока пищу не прглотишь;

- над едой не чавкай, как свинья и головы не чеши, не проглатив куска не говори.

- Ест ли такие правила в наше время? Как они звучат?

4 станция «Расскажи и покажи».

Детям предлагаются ситуации в общественных местах, которые они должны проиграть и в ходе игры показать правильное решение в той или иной ситуации.

Ситуации:

- в автобус заходит бабушка;

- заходя в магазин с вами на ровне заходит женщина;

- в магазине вы нечаянно столкнулись с девочкой, которая несла книги и при столкновении их уронила;

- вы пришли в столовую, какие правила вы должны соблюдать?

- вас пригласили в гости, какие правила вы должны знать?

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране

«Вежливая азбука».

Под музыкальное сопровождение дети отправляются к себе в группу.

4. Итог занятия:

- В какую страну путешествовали?

- Какие вежливые слова должен знать каждый человек?

- Для чего нужны вежливые слова?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста