Конспект прогулки для первой младшей группы «Такие разные осенние листья»
Цель:
- показать что осень - прекрасное время года;
- формировать бережное отношение к деревьям;
- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.
Ход прогулки.
Выхожу с детьми на участок, где нас ждет Заяц (взрослый, одетый в соответствующий костюм).
Заяц: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья! Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!
Воспитатель: Разноцветный парк!
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят,
Листья весело кружат!
А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад - это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?
Дети: Шуршат!
Воспитатель: Правильно! Скажем вместе с Зайкой «шуршат» (все дружно повторяют слово шуршат). Зайка, что ты держишь в лапках?
Заяц: В лапках у меня, красивый, разноцветный букет из листьев. Вот листочек для Тани, а этот березовый для Руслана. (Дает каждому ребенку по листочку)
Воспитатель: Зайка, наши дети хотят знать, почему осенью листья опадают с деревьев?
Заяц: Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть у нас на участке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.
Воспитатель: Заинька, посмотри, мы с детьми поможем дереву зимовать.
Заяц: Что вы сделаете? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья. Дети, посмотрите, пока мы свами ухаживали за нашей березкой, зайка загрустил. Зайка, что случилось? Почему, ты, такой грустный?
Заяц: Мне жаль, что я листочков на деревьях не увижу, до весны.
Воспитатель: Как же нам помочь, Зайке? (Дети отвечают) Не расстраивайся зайка, мы с ребятами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в группу, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями.
Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (рябины, яблоньки) принеси!
Заяц: Заигрался я свами, а мне уже пора домой бежать. Но, я не расстраиваюсь, ведь мы свами обязательно еще увидимся. До свидания! (Убегает, дети машут рукой).
Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.
Читайте также |
---|
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...