План-конспект занятия по развитию речи с детьми с ОНР в старшей группе на тему «Домашние животные»

Программное содержание:

- учить детей составить описательный рассказ из 3- х предложений;

- продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ ;

- закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов;

- закрепить знание о домашних животных и их детенышей: корова с теленком, лошадь с жеребенком;

- закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом - очек;

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа:

- ввести в словарь названия жилищ домашних животных: конюшня, коровник; словосочетание - хозяйственный двор;

- активизировать в речи названия домашних животных и их детенышей: корова с теленком, лошадь с жеребенком.

Предварительная работа:

- проведение познавательных занятий по теме «Домашние животные»;

- чтение сказок;

- отгадывание загадок;

- чтение стихов;

- рассматривание иллюстраций;

- подвижные игры.

Индивидуальная работа:

Активизировать речь Кати и Саши в названии детенышей домашних животных.

Материал:

Коровник, конюшня, животные: корова с теленком, лошадь с жеребенком, лошадь (игрушки), курочка (игрушка), картина – загадка (контурное изображение лошади), голоса курицы и лошади в   звукозаписи, платочек , «Волшебная коробка» с игрушками - животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Слышны голоса куриц в звукозаписи.)

В. – Дети, отгадайте, кто это кричит ?

Д. – Это курочка!

В. – Да, это курочка.

(Появляется курочка – игрушка.)

Она сегодня приглашает нас к себе в гости. Курочка хочет показать нам свое домашнее хозяйство, свой хозяйственный двор.

(Воспитатель с детьми проходят в имитированный хозяйственный двор.)

2. Рассматривание хозяйственного двора.

В. – Вот это хозяйственный двор. Как вы думаете, что это?

(Воспитатель обращает внимание на конюшню.)

Д. – Это дом.

В. – А как вы думаете, кто в нем живет?

Д. – В доме живут люди.

В. – Ребята, курочка подсказывает, что в этом доме живет кто- то другой, но чтобы узнать кто это – нам надо внимательно посмотреть, кто же спрятался на картинке – загадке?

(Воспитатель показывает детям контурное изображение лошади.)

В. – Дети, как вы думаете, кто это?

Д. – Это лошадь.

В. - Сейчас проверим, правильно вы отгадали. Подойдите поближе и посмотрите.

(Дети заглядывают в конюшню.)

Д. – Там лошадь!

В. – Да, вы отгадали. Это лошадь. А вы хотите знать, как называется жилище лошади?

Д. – Да, хотим.

В. – Жилище лошади называется   конюшня.

- Как называется жилище лошади, Катя? (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Руслан? (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Дима? (конюшня).

- Дети, давайте вместе потопаем ногами, как лошадки и назовем жилище лошади: КО – НЮШ – НЯ.

(Воспитатель вместе с детьми повторяют два раза название жилища лошади.)

В. – Дети, а как вы думаете, лошадь живет одна или с кем-то?

Д. – Лошадь живет с жеребенком.

В. – А кто такой жеребенок?

Д. – Это детеныш лошади.

В. – Правильно, жеребенок детеныш лошади. А как мы можем его ласково назвать?

Д. – Жеребеночек.

В. – Молодцы, как вы его ласково назвали! Назови ты, Саша ласково жеребенка.

- Назови ты, Дима ласково жеребенка. Молодцы дети, но курочка приглашает нас дальше пройти и посмотреть, кто же еще живет на ее хозяйственном дворе. Но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку.

Послушайте:

«Голодная – мычит

Сытая - жует.

Малым ребяткам

Молочка дает».

- Кто это?

Д. – Это корова.

В. – Давайте подойдем поближе и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Дети заглядывают в коровник и видят корову.)

Д. – Там корова!

В. – Значит правильно вы отгадали загадку, молодцы! А вы хотите узнать как называется жилище коровы?

Д. – Да!

В. – Жилище коровы называется коровник. Как называется жилище коровы, Саша?

- Как называется жилище коровы Руслан?

- Как называется жилище коровы, Дима Т.?

- А давайте скажем все вместе и похлопаем в ладошки:

КО – РОВ – НИК. Молодцы! А как вы думаете, с кем живет корова в коровнике?

Д. – С теленком.

В. – Правильно, корова живет с теленком. А кто такой теленок?

Д. – Теленок – детеныш коровы.

В. – Правильно, дети, теленок – детеныш коровы. Давайте мы назовем его ласково.

Д. – Теленочек.

3. Игра «Куда спрятался теленок?»

В. – Молодцы, дети, теленочку очень понравилось, что вы его ласково называли и он с вами будет играть. Отвернитесь, а теленок спрячется.

(Дети отворачиваются, «теленок» прячется   ЗА коровником, В коровник, выходит – ИЗ коровника, В траву.)

В. – Кирилл, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался за коровником.

В. – Катя, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался в траву.

В. – Денис, куда спрятался теленок?

Д. – Теленок спрятался в коровник.

В. – Дима, откуда вышел теленок?

Д. – Теленок вышел из коровника.

В. – Молодцы дети, давайте поставим теленка к мама- корове и покажем как мы умеем играть.

4. Физминутка «Теленок»

В. – Поиграем в игру “Теленок”, который уже немножко подрос и у него выросли рожки. Вот такие!

(Воспитатель имитирует теленка с рожками. Просит детей повторять.)

- Бу- бу бу – я рогатый,

- Бу- бу -бу – я хвостатый,

- Бу- бу- бу – я ушастый,

- Бу- бу-бу – очень страшный,

- Бу- бу- бу – испугаю,

- Бу- бу- бу – забодаю.

5. Сюрпризный момент.

В. – Дети, курочка приглашает нас отдохнуть на волшебной скамейке.

(Дети садятся на скамейке. Слышно ржанье лошадей.)

В. – Дети, как вы думаете, кого это слышно?

Д. – Это лошадь!

(Появляется другая лошадь- игрушка.)

В. – Какая красивая лошадь!   Ребята, а давайте удивим курочку и расскажем ей о лошади.

6. Составление описательного рассказа (по образцу).

Лошадь – домашнее животное. Она большая, красивая. У лошади есть грива, длинный хвост. Еще у лошади длинные ноги. На ногах копыта.

(Составление рассказов детьми.)

7. Игра «Внимательные глазки»

В. – Молодцы, курочке очень понравились ваши рассказы. Она поиграет с вами. Посмотрим, у кого глазки внимательные. (Воспитатель ставит на столике корову с теленком, лошадь с жеребенком. Объясняет детям, что животные будут по очереди прятаться, но они должны закрывать глазки. Воспитатель покрывает животных поочередно платочком.)

В. – Саша, кто спрятался под платочком?

C.– Под платочком спрятался теленок.

(Поочередно воспитатель спрашивает детей.)

В. – Как мы хорошо поиграли. Правда, курочка,   у детей внимательные глазки?

8. Итог.

В. – Дети, где мы сегодня побывали?

Д. – Мы побывали на хозяйственном дворе.

В. – Кого вы увидели на хозяйственном дворе?

Д. – Корову с теленком, лошадь с жеребенком.

В. – Правильно дети, молодцы! А как называется жилище коровы?

А жилище лошади?

Молодцы, дети. Вы сегодня были очень внимательные, хорошо рассказывали рассказы, играли и поэтому курочка приготовила вам сюрприз – волшебную коробочку. А что там, вы сами посмотрите.

(Дети играют с животными, которые находились в волшебной коробке.)





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Мастер-класс «Играя развиваем речь»

Мастер-класс «Играя развиваем речь»   Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме.  Задачи: - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой развития...

Конспект занятия по математике «Герои королевства палочек»

Конспект занятия по математике«Герои королевства палочек» Старшая группа Цель: продолжать закреплять с детьми геометрические фигуры. Продолжать развивать творческое воображение. Палочки – хороший...

Один из способов регулирования поведения = один из способов воспитания

Один из способов регулирования поведения = один из способов воспитания   Эту статью я хочу посветить как родителям, так и педагогам! Работая...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

"Мы помним те великие года"

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство