План-конспект занятия по развитию речи с детьми с ОНР в старшей группе на тему «Домашние животные»

Программное содержание:

- учить детей составить описательный рассказ из 3- х предложений;

- продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ ;

- закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов;

- закрепить знание о домашних животных и их детенышей: корова с теленком, лошадь с жеребенком;

- закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом - очек;

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа:

- ввести в словарь названия жилищ домашних животных: конюшня, коровник; словосочетание - хозяйственный двор;

- активизировать в речи названия домашних животных и их детенышей: корова с теленком, лошадь с жеребенком.

Предварительная работа:

- проведение познавательных занятий по теме «Домашние животные»;

- чтение сказок;

- отгадывание загадок;

- чтение стихов;

- рассматривание иллюстраций;

- подвижные игры.

Индивидуальная работа:

Активизировать речь Кати и Саши в названии детенышей домашних животных.

Материал:

Коровник, конюшня, животные: корова с теленком, лошадь с жеребенком, лошадь (игрушки), курочка (игрушка), картина – загадка (контурное изображение лошади), голоса курицы и лошади в   звукозаписи, платочек , «Волшебная коробка» с игрушками - животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Слышны голоса куриц в звукозаписи.)

В. – Дети, отгадайте, кто это кричит ?

Д. – Это курочка!

В. – Да, это курочка.

(Появляется курочка – игрушка.)

Она сегодня приглашает нас к себе в гости. Курочка хочет показать нам свое домашнее хозяйство, свой хозяйственный двор.

(Воспитатель с детьми проходят в имитированный хозяйственный двор.)

2. Рассматривание хозяйственного двора.

В. – Вот это хозяйственный двор. Как вы думаете, что это?

(Воспитатель обращает внимание на конюшню.)

Д. – Это дом.

В. – А как вы думаете, кто в нем живет?

Д. – В доме живут люди.

В. – Ребята, курочка подсказывает, что в этом доме живет кто- то другой, но чтобы узнать кто это – нам надо внимательно посмотреть, кто же спрятался на картинке – загадке?

(Воспитатель показывает детям контурное изображение лошади.)

В. – Дети, как вы думаете, кто это?

Д. – Это лошадь.

В. - Сейчас проверим, правильно вы отгадали. Подойдите поближе и посмотрите.

(Дети заглядывают в конюшню.)

Д. – Там лошадь!

В. – Да, вы отгадали. Это лошадь. А вы хотите знать, как называется жилище лошади?

Д. – Да, хотим.

В. – Жилище лошади называется   конюшня.

- Как называется жилище лошади, Катя? (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Руслан? (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Дима? (конюшня).

- Дети, давайте вместе потопаем ногами, как лошадки и назовем жилище лошади: КО – НЮШ – НЯ.

(Воспитатель вместе с детьми повторяют два раза название жилища лошади.)

В. – Дети, а как вы думаете, лошадь живет одна или с кем-то?

Д. – Лошадь живет с жеребенком.

В. – А кто такой жеребенок?

Д. – Это детеныш лошади.

В. – Правильно, жеребенок детеныш лошади. А как мы можем его ласково назвать?

Д. – Жеребеночек.

В. – Молодцы, как вы его ласково назвали! Назови ты, Саша ласково жеребенка.

- Назови ты, Дима ласково жеребенка. Молодцы дети, но курочка приглашает нас дальше пройти и посмотреть, кто же еще живет на ее хозяйственном дворе. Но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку.

Послушайте:

«Голодная – мычит

Сытая - жует.

Малым ребяткам

Молочка дает».

- Кто это?

Д. – Это корова.

В. – Давайте подойдем поближе и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Дети заглядывают в коровник и видят корову.)

Д. – Там корова!

В. – Значит правильно вы отгадали загадку, молодцы! А вы хотите узнать как называется жилище коровы?

Д. – Да!

В. – Жилище коровы называется коровник. Как называется жилище коровы, Саша?

- Как называется жилище коровы Руслан?

- Как называется жилище коровы, Дима Т.?

- А давайте скажем все вместе и похлопаем в ладошки:

КО – РОВ – НИК. Молодцы! А как вы думаете, с кем живет корова в коровнике?

Д. – С теленком.

В. – Правильно, корова живет с теленком. А кто такой теленок?

Д. – Теленок – детеныш коровы.

В. – Правильно, дети, теленок – детеныш коровы. Давайте мы назовем его ласково.

Д. – Теленочек.

3. Игра «Куда спрятался теленок?»

В. – Молодцы, дети, теленочку очень понравилось, что вы его ласково называли и он с вами будет играть. Отвернитесь, а теленок спрячется.

(Дети отворачиваются, «теленок» прячется   ЗА коровником, В коровник, выходит – ИЗ коровника, В траву.)

В. – Кирилл, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался за коровником.

В. – Катя, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался в траву.

В. – Денис, куда спрятался теленок?

Д. – Теленок спрятался в коровник.

В. – Дима, откуда вышел теленок?

Д. – Теленок вышел из коровника.

В. – Молодцы дети, давайте поставим теленка к мама- корове и покажем как мы умеем играть.

4. Физминутка «Теленок»

В. – Поиграем в игру “Теленок”, который уже немножко подрос и у него выросли рожки. Вот такие!

(Воспитатель имитирует теленка с рожками. Просит детей повторять.)

- Бу- бу бу – я рогатый,

- Бу- бу -бу – я хвостатый,

- Бу- бу- бу – я ушастый,

- Бу- бу-бу – очень страшный,

- Бу- бу- бу – испугаю,

- Бу- бу- бу – забодаю.

5. Сюрпризный момент.

В. – Дети, курочка приглашает нас отдохнуть на волшебной скамейке.

(Дети садятся на скамейке. Слышно ржанье лошадей.)

В. – Дети, как вы думаете, кого это слышно?

Д. – Это лошадь!

(Появляется другая лошадь- игрушка.)

В. – Какая красивая лошадь!   Ребята, а давайте удивим курочку и расскажем ей о лошади.

6. Составление описательного рассказа (по образцу).

Лошадь – домашнее животное. Она большая, красивая. У лошади есть грива, длинный хвост. Еще у лошади длинные ноги. На ногах копыта.

(Составление рассказов детьми.)

7. Игра «Внимательные глазки»

В. – Молодцы, курочке очень понравились ваши рассказы. Она поиграет с вами. Посмотрим, у кого глазки внимательные. (Воспитатель ставит на столике корову с теленком, лошадь с жеребенком. Объясняет детям, что животные будут по очереди прятаться, но они должны закрывать глазки. Воспитатель покрывает животных поочередно платочком.)

В. – Саша, кто спрятался под платочком?

C.– Под платочком спрятался теленок.

(Поочередно воспитатель спрашивает детей.)

В. – Как мы хорошо поиграли. Правда, курочка,   у детей внимательные глазки?

8. Итог.

В. – Дети, где мы сегодня побывали?

Д. – Мы побывали на хозяйственном дворе.

В. – Кого вы увидели на хозяйственном дворе?

Д. – Корову с теленком, лошадь с жеребенком.

В. – Правильно дети, молодцы! А как называется жилище коровы?

А жилище лошади?

Молодцы, дети. Вы сегодня были очень внимательные, хорошо рассказывали рассказы, играли и поэтому курочка приготовила вам сюрприз – волшебную коробочку. А что там, вы сами посмотрите.

(Дети играют с животными, которые находились в волшебной коробке.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...