Занятие в старшей группе «Символы государства Российского. Герб семьи»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского государства:  герб, флаг, гимн.

Флаг: цветовое расположение полос, их значение. Формировать представление о значении флага.

Герб: цветовое решение, символика цвета, фигур, форма щита.

Гимн: торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ.

2.Воспитывать уважительное отношение к символам государства.

3. Вызвать у детей желание рассказать о гербе (эмблеме) своей Семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем занимаются дети, чем увлекаются члены семьи.

4. Способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи.

5.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Оборудование: Российский флаг, ленточка с триколором, 5 флагов разных стран Европы, герб России, герб Шурышкарского района, герб городов Москвы и Надыма, аудиозапись гимна России, песни о России, стихотворения детям о государственных символах России.

Выставка генеалогического древа семей, гербы семей, дидактическая игра «Собери флаг», памятные значки детям: Российские флажки.

Ход занятия.

4 стола расположены полукругом, на них игра «Собери флаг», гербы семей участвующих детей.

На магнитной доске: флаги – 5 штук, гербы: России, городов Москвы, Надыма, Шурышкарского района.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, нужно сказать: «Здравствуйте!». А сейчас подойдите все ко мне. (В группу влетает воздушный шарик, к которому привязано письмо). Ребята, нам с вами пришло письмо из д/с «Теремок» из города Тюмени. Ребята просят вас помочь им найти герб и флаг нашей страны среди других флагов и гербов. Ещё они просят объяснить, что такое гимн, а так же, как сделать герб своей семьи.

Вот сколько сразу вопросов к вам! Прежде чем отвечать на письмо, давайте ответим на вопросы детей из д/с «Теремок». А потом я напишу им от вашего имени ответ. Согласны? Тогда давайте начнём!

Звучит песня о России.

А вы тихонько занимайте свои места и слушайте песню.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это всё моё родное!

1.Как вы думаете, о чём это стихотворение (О Родине).

2.Что такое Родина (Страна, город посёлок, родной дом).

Если скажешь слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Милый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

3.Кто является главой Российского государства? (Президент).

Слово «Президент» имеет значение: впереди сидящий.

4. Как зовут президента нашей страны? (Дмитрий Анатольевич Медведев)- показ его портрета.

5.Как называется главный город нашей страны? (город Москва).

6.Как вы думаете, где работает президент? (В Москве, в Кремле).

7.Как можно найти здание, в котором работает президент? (Над этим зданием развивается Государственный флаг России).

8.А у нас в поселке, где можно увидеть флаг России? (На здании сельадминистрации).

Всего в мире существует 193 государства, в которых проживают разные народы. По каким важным символам можно отличить эти страны друг от друга? (По флагу, гербу, гимну).

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Нужно среди флагов разных стран найти флаг нашей страны.

1 ребёнок выполняет это задание.

Как вы определили, что это флаг России? (3 полосы: белая, синяя, красная).

Что обозначает цвет этих полос? (Белый – мир, чистота совести, вера;

Синий – небо, верность, правда, надежда; Красный – огонь, отвага, победа, любовь). Слово флаг – греческое («флего»), значит «сжигать, озарять, гореть».

Первый флаг появился давно, при царе Алексее Михайловиче, когда был построен первый торговый корабль «Орёл». Ему нужен был отличительный знак. 20 января 1705 года при царе Петре Первом эти полосы заняли свое определенное место: белый, синий, красный. Появился триколор, значит, 3 цветные полосы.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой, красной полосой

Страна наша воспета.

Синий – Украины цвет, Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».

Воспитатель: У нашего флага есть свой День рождения – 22 августа.

Зачем нужен флаг? (Это отличительный знак, нужен для объединения людей).

Дети садятся на места. Звучит 1-ый куплет гимна. Все встают, потом садятся после окончания музыки.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы стоя слушали эту музыку? (Звучал гимн России).

- Что такое гимн? (Торжественная песня).

- Какими словами начинается гимн России? (Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна…).

Гимн в переводе с греческого - «торжественная песня». Россия в течение долгого времени не имела своего гимна. Он появился 200 лет назад. Это была песня «Боже, Царя храни! ». Современный гимн написали поэт С.В. Михалков и композитор А.В. Александров. Он был утверждён 22 марта 2001 года.

Что такое гимн вообще:

Песня главная в стране!

В гимне Российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России   верны,

И нету на свете лучше страны!

Игра «Огонь, вода».

Воспитатель: А сейчас мы продолжим разговор о гербах.

Среди гербов найти герб России.

Гербы бывают разные: исторические, профессиональные, экологические.

1. Исторические гербы:

Изображение на них связано с историческим событием, значимым для города (герб города Москвы «рассказывает историю о битве Георгия Победоносца со змеем.

Это отражает историю города Москвы – осады, смуты, пожары. Из всех бед и напастей Москва выходила победительницей.»).

2. Профессиональные гербы.

Чтение таких гербов даёт возможность узнать, какими трудовыми успехами славится город. Так на гербе города Ноябрьска изображены: северная часть Земного шара, нефтяная вышка и солнце на синем щите. Это край добычи нефти.

3. Экологические гербы.

В них отображены природные особенности каждого края.

Герб Шурышкарского района рассказывает о природе края и его богатствах.

В лесах водятся пушные звери (песец), в реках – рыба, а ценностью района является стерх – белый журавль (редкая птица, занесённая в Красную книгу).

Часто в гербах соединяются профессиональные, экологические и исторические символы. Такие гербы дадут представление о том:

1. Как богата наша страна городами (древние скандинавы называли Русь – Гардарика, что означает «страна тысячи городов»).

2. Как не похожи эти города друг на друга.

3. Как важен труд жителей каждого города для всей страны.

4. Как прославляют умельцы свой город на всю страну и даже на весь мир.

- На щите какого цвета изображён герб России? (Пурпурный цвет – символ силы и могущества, красный – символ любви, храбрости, мужества).

- Почему у орла 2 головы? (Символ объединения двух частей света - Европы и Азии).

Жёлтый цвет ассоциируется с золотом. Золото олицетворяет богатство, верность.

- Что держит орёл в лапах? (Скипетр и державу – символы власти).

- Герб какого города изображён на груди у орла? (Герб Москвы).

Всадник, поражающий копьём дракона – символ победы добра над злом.

- Какая наука занимается изучением и составлением гербов? (Геральдика).

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый…

- А почему символом России является орёл? (Орёл – гордая, сильная, независимая свободная птица).

Сейчас подойдите к столам и найдите гербы своей семьи. Рассказать о своей семье с помощью герба.

Рассказы детей – 3-4 рассказа.

Примерный рассказ: Это герб нашей семьи. Наша фамилия Антоновы, поэтому мы написали в серединке красивую букву А. Это квадратик мамин. Она работает в больнице врачом. Это квадратик – папин. Он работает на фабрике. Папа вместе с нашей собакой Гулом любит ходить на охоту. Это квадратик – моего старшего брата Саши. Он учится в школе и получает пятёрки. А это квадратик – мой. Я учу азбуку и хочу пойти в школу. Мы все очень любим друг друга.

Воспитатель: Ребята, что такое семья? Куда вы вечером из садика возвращаетесь? (Домой, в семью).

- Семью можно назвать Родиной? (Да, род, родной, родственники, Родина).

Воспитатель: Какое интересное путешествие мы сегодня совершили благодаря письму из д/с «Теремок». Мы от большой Родины России пришли к нашему началу – к нашей малой Родине: семье.

А про символы России наши знания обобщит Павлик.

Ребенок читает стихотворение:

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...