Сайт для воспитателей детских садов



«Конспект интегрированного занятия «Зима Волшебница»

Задачи:

  • Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ зимы средствами художественной выразительности.
  • Развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
  • Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Представляется:

В рамках тематической недели

Форма проведения:

Подгрупповая - 8 детей

Методы:

Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного,

- Режим динамических поз;

- Расширение зрительных горизонтов.

Дыхательная   гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал,

подвесные модули, панно «Зима», зрительный ряд (картины).

Технические средства

Музыкальный   центр

Стимульный материал

Предварительная работа

 

Словарь

Снежинки

 Наблюдения в   природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, беседа о   вежливости, рисование и лепка на тему   «Зима», слушание   музыкальных композиций, знакомство с понятиями «коллаж», «портрет».

Вьюжная, волшебница, позёмка, морозный.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети входят в группу   и встают   возле педагога).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите   на нашу группу. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите её взглядом.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно.

Серебристый иней

Запушил окно…

- Ой, смотрите, какая большая снежинка. А на ней что-то приклеено. Это план, по которому мы будем сегодня работать!
Воспитатель показывает план детям, вместе определяют, как будут передвигаться по группе. Каждый пункт в плане обозначен цифрой и небольшим схематичным рисунком. Все вместе начинают работать по плану.

1. Подвесные модули (модули в виде небольших клякс холодных оттенков, свисают на тонких лентах с потолка, штук 5-6)

На эти краски посмотри.

Для чего они нужны?

Что ими можно нарисовать?

Какое время года передать?

Дети: Зиму!

Воспитатель: – Вы догадались, какое время года у нас в гостях? По каким признакам вы узнали это?

Дети: Снежинки на стене, ледяные шары на выставке, «снежные скатерти» на столах….

2. Музыкальный центр

Воспитатель: – Ребята, мы познакомились с пьесой Роберта Шумана «Дед Мороз». Эта музыка тоже очень ярко отображает картины зимней природы. Послушайте отрывок этого произведения. Садитесь на мягкие модули.

- Какую картину можно представить, слушая эту музыку?

Дети: Зимнюю природу, много снега….

Воспитатель: – Можно нарисовать картину зимнего морозного денька, когда блестит и переливается на солнце снежок, вьётся лёгкая позёмка… Пойдёмте   на нашу выставку картин, рассмотрим их.

3. Выставка картин

Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая  по характеру нарисованная зима?

Дети: Весёлая, радостная, злая, грустная….

Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Закройте глаза, представьте, что   вы идёте по снегу, послушайте, как он скрипит, слышите, как кричат ребятишки на горке?

- Открывайте глаза. Стёпа, покажи, где ты? Поля, а ты где? Что ты делаешь?

- Что   ещё можно делать зимой на улице? Во что можно играть?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах….

Воспитатель: – Запорошила дорожки,

                            Разукрасила окошки,

                           Радость детям подарила,

                           И на санках прокатила!

- А вы, ребята, хотите рассказать о зиме? Присаживайтесь на мягкие модули.

Дети рассказывают стихотворения.

Воспитатель: – Ну, пора возвращаться. Закрывайте глаза. Опять идём по сугробам, скрипит снег под ногами…голоса всё тише, тише…

Все вернулись? Замёрзли? Давайте погреемся. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика (делают упражнения «Ладошки» и «Обними плечи» по Стрельниковой).

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить снежинки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент зиме? У меня есть мешочек, в который мы можем сложить комплименты-снежинки.

Итак, зима – вьюжная….(дети продолжают).

Воспитатель: – А мне хочется назвать зиму ещё и волшебницей. Как вы думаете, почему?

Дети: Она украсила деревья, землю, узорами расписала окна…

Воспитатель:

                 Розоватая парча, в алмазах, вся сияет.

                 Волшебница зима по городу шагает…

                 Искрится снег на шапке в руках большая шаль,

                 Её сюда позвать не можем мы, как жаль…

Как хочется изобразить зиму, правда? Как её можно изобразить?

Дети: Нарисовать, слепить, сделать аппликацию…

Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон,   как будет называться такое изображение?

Дети: Коллаж

Воспитатель: – Художники по-разному изображают зиму. Можно представить, что зима – человек? Какая она? Какие цвета нужны, чтобы её изобразить?

Дети: Белый, голубой, синий….

4. Панно

Воспитатель: – Давайте сделаем большой портрет зимы   все вместе? (достаёт коробку с деталями, звучит музыка).

Дети приступают к работе   на коврографе (или фланелеграфе).

Воспитатель: – А теперь давайте подарим мешочек с комплиментами зиме, ей будет очень приятно. А ещё я предлагаю вам сделать маленькие портреты зимы самостоятельно. Они у нас останутся на память о зиме. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.

Воспитатель: – Замечательные работы получились!

- Алёна, у тебя какая зима получилась?

- Стёпа, тебе было трудно?

- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет зимы?

Отойдём подальше, полюбуемся.

5. Сюрприз

Воспитатель: – Ребята, зима тоже хочет сделать вам подарок, смотрите, какая красивая сумочка. Что же в ней? Раскраски! (раздаёт раскраски)

Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.

Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…).





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство