Сайт для воспитателей детских садов



«Конспект интегрированного занятия «Зима Волшебница»

Задачи:

  • Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ зимы средствами художественной выразительности.
  • Развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
  • Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Представляется:

В рамках тематической недели

Форма проведения:

Подгрупповая - 8 детей

Методы:

Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного,

- Режим динамических поз;

- Расширение зрительных горизонтов.

Дыхательная   гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал,

подвесные модули, панно «Зима», зрительный ряд (картины).

Технические средства

Музыкальный   центр

Стимульный материал

Предварительная работа

 

Словарь

Снежинки

 Наблюдения в   природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, беседа о   вежливости, рисование и лепка на тему   «Зима», слушание   музыкальных композиций, знакомство с понятиями «коллаж», «портрет».

Вьюжная, волшебница, позёмка, морозный.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети входят в группу   и встают   возле педагога).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите   на нашу группу. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите её взглядом.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно.

Серебристый иней

Запушил окно…

- Ой, смотрите, какая большая снежинка. А на ней что-то приклеено. Это план, по которому мы будем сегодня работать!
Воспитатель показывает план детям, вместе определяют, как будут передвигаться по группе. Каждый пункт в плане обозначен цифрой и небольшим схематичным рисунком. Все вместе начинают работать по плану.

1. Подвесные модули (модули в виде небольших клякс холодных оттенков, свисают на тонких лентах с потолка, штук 5-6)

На эти краски посмотри.

Для чего они нужны?

Что ими можно нарисовать?

Какое время года передать?

Дети: Зиму!

Воспитатель: – Вы догадались, какое время года у нас в гостях? По каким признакам вы узнали это?

Дети: Снежинки на стене, ледяные шары на выставке, «снежные скатерти» на столах….

2. Музыкальный центр

Воспитатель: – Ребята, мы познакомились с пьесой Роберта Шумана «Дед Мороз». Эта музыка тоже очень ярко отображает картины зимней природы. Послушайте отрывок этого произведения. Садитесь на мягкие модули.

- Какую картину можно представить, слушая эту музыку?

Дети: Зимнюю природу, много снега….

Воспитатель: – Можно нарисовать картину зимнего морозного денька, когда блестит и переливается на солнце снежок, вьётся лёгкая позёмка… Пойдёмте   на нашу выставку картин, рассмотрим их.

3. Выставка картин

Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая  по характеру нарисованная зима?

Дети: Весёлая, радостная, злая, грустная….

Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Закройте глаза, представьте, что   вы идёте по снегу, послушайте, как он скрипит, слышите, как кричат ребятишки на горке?

- Открывайте глаза. Стёпа, покажи, где ты? Поля, а ты где? Что ты делаешь?

- Что   ещё можно делать зимой на улице? Во что можно играть?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах….

Воспитатель: – Запорошила дорожки,

                            Разукрасила окошки,

                           Радость детям подарила,

                           И на санках прокатила!

- А вы, ребята, хотите рассказать о зиме? Присаживайтесь на мягкие модули.

Дети рассказывают стихотворения.

Воспитатель: – Ну, пора возвращаться. Закрывайте глаза. Опять идём по сугробам, скрипит снег под ногами…голоса всё тише, тише…

Все вернулись? Замёрзли? Давайте погреемся. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика (делают упражнения «Ладошки» и «Обними плечи» по Стрельниковой).

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить снежинки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент зиме? У меня есть мешочек, в который мы можем сложить комплименты-снежинки.

Итак, зима – вьюжная….(дети продолжают).

Воспитатель: – А мне хочется назвать зиму ещё и волшебницей. Как вы думаете, почему?

Дети: Она украсила деревья, землю, узорами расписала окна…

Воспитатель:

                 Розоватая парча, в алмазах, вся сияет.

                 Волшебница зима по городу шагает…

                 Искрится снег на шапке в руках большая шаль,

                 Её сюда позвать не можем мы, как жаль…

Как хочется изобразить зиму, правда? Как её можно изобразить?

Дети: Нарисовать, слепить, сделать аппликацию…

Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон,   как будет называться такое изображение?

Дети: Коллаж

Воспитатель: – Художники по-разному изображают зиму. Можно представить, что зима – человек? Какая она? Какие цвета нужны, чтобы её изобразить?

Дети: Белый, голубой, синий….

4. Панно

Воспитатель: – Давайте сделаем большой портрет зимы   все вместе? (достаёт коробку с деталями, звучит музыка).

Дети приступают к работе   на коврографе (или фланелеграфе).

Воспитатель: – А теперь давайте подарим мешочек с комплиментами зиме, ей будет очень приятно. А ещё я предлагаю вам сделать маленькие портреты зимы самостоятельно. Они у нас останутся на память о зиме. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.

Воспитатель: – Замечательные работы получились!

- Алёна, у тебя какая зима получилась?

- Стёпа, тебе было трудно?

- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет зимы?

Отойдём подальше, полюбуемся.

5. Сюрприз

Воспитатель: – Ребята, зима тоже хочет сделать вам подарок, смотрите, какая красивая сумочка. Что же в ней? Раскраски! (раздаёт раскраски)

Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.

Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…).





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект режимного момента: подготовка к полднику, полдник

Конспект режимного момента: подготовка к полднику, полдник Младший дошкольный возраст   Задачи: 1. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов. 2. Воспитывать желание заботиться...

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь – друг, или враг?»

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь – друг, или враг?» Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Образовательная область «Познание»: Уточнить и расширить представление детей о лесе (в лесу...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство