Сайт для воспитателей детских садов






«Конспект интегрированного занятия «Зима Волшебница»

Задачи:

  • Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ зимы средствами художественной выразительности.
  • Развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
  • Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Представляется:

В рамках тематической недели

Форма проведения:

Подгрупповая - 8 детей

Методы:

Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного,

- Режим динамических поз;

- Расширение зрительных горизонтов.

Дыхательная   гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал,

подвесные модули, панно «Зима», зрительный ряд (картины).

Технические средства

Музыкальный   центр

Стимульный материал

Предварительная работа

 

Словарь

Снежинки

 Наблюдения в   природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, беседа о   вежливости, рисование и лепка на тему   «Зима», слушание   музыкальных композиций, знакомство с понятиями «коллаж», «портрет».

Вьюжная, волшебница, позёмка, морозный.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети входят в группу   и встают   возле педагога).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите   на нашу группу. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите её взглядом.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно.

Серебристый иней

Запушил окно…

- Ой, смотрите, какая большая снежинка. А на ней что-то приклеено. Это план, по которому мы будем сегодня работать!
Воспитатель показывает план детям, вместе определяют, как будут передвигаться по группе. Каждый пункт в плане обозначен цифрой и небольшим схематичным рисунком. Все вместе начинают работать по плану.

1. Подвесные модули (модули в виде небольших клякс холодных оттенков, свисают на тонких лентах с потолка, штук 5-6)

На эти краски посмотри.

Для чего они нужны?

Что ими можно нарисовать?

Какое время года передать?

Дети: Зиму!

Воспитатель: – Вы догадались, какое время года у нас в гостях? По каким признакам вы узнали это?

Дети: Снежинки на стене, ледяные шары на выставке, «снежные скатерти» на столах….

2. Музыкальный центр

Воспитатель: – Ребята, мы познакомились с пьесой Роберта Шумана «Дед Мороз». Эта музыка тоже очень ярко отображает картины зимней природы. Послушайте отрывок этого произведения. Садитесь на мягкие модули.

- Какую картину можно представить, слушая эту музыку?

Дети: Зимнюю природу, много снега….

Воспитатель: – Можно нарисовать картину зимнего морозного денька, когда блестит и переливается на солнце снежок, вьётся лёгкая позёмка… Пойдёмте   на нашу выставку картин, рассмотрим их.

3. Выставка картин

Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая  по характеру нарисованная зима?

Дети: Весёлая, радостная, злая, грустная….

Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Закройте глаза, представьте, что   вы идёте по снегу, послушайте, как он скрипит, слышите, как кричат ребятишки на горке?

- Открывайте глаза. Стёпа, покажи, где ты? Поля, а ты где? Что ты делаешь?

- Что   ещё можно делать зимой на улице? Во что можно играть?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах….

Воспитатель: – Запорошила дорожки,

                            Разукрасила окошки,

                           Радость детям подарила,

                           И на санках прокатила!

- А вы, ребята, хотите рассказать о зиме? Присаживайтесь на мягкие модули.

Дети рассказывают стихотворения.

Воспитатель: – Ну, пора возвращаться. Закрывайте глаза. Опять идём по сугробам, скрипит снег под ногами…голоса всё тише, тише…

Все вернулись? Замёрзли? Давайте погреемся. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика (делают упражнения «Ладошки» и «Обними плечи» по Стрельниковой).

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить снежинки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент зиме? У меня есть мешочек, в который мы можем сложить комплименты-снежинки.

Итак, зима – вьюжная….(дети продолжают).

Воспитатель: – А мне хочется назвать зиму ещё и волшебницей. Как вы думаете, почему?

Дети: Она украсила деревья, землю, узорами расписала окна…

Воспитатель:

                 Розоватая парча, в алмазах, вся сияет.

                 Волшебница зима по городу шагает…

                 Искрится снег на шапке в руках большая шаль,

                 Её сюда позвать не можем мы, как жаль…

Как хочется изобразить зиму, правда? Как её можно изобразить?

Дети: Нарисовать, слепить, сделать аппликацию…

Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон,   как будет называться такое изображение?

Дети: Коллаж

Воспитатель: – Художники по-разному изображают зиму. Можно представить, что зима – человек? Какая она? Какие цвета нужны, чтобы её изобразить?

Дети: Белый, голубой, синий….

4. Панно

Воспитатель: – Давайте сделаем большой портрет зимы   все вместе? (достаёт коробку с деталями, звучит музыка).

Дети приступают к работе   на коврографе (или фланелеграфе).

Воспитатель: – А теперь давайте подарим мешочек с комплиментами зиме, ей будет очень приятно. А ещё я предлагаю вам сделать маленькие портреты зимы самостоятельно. Они у нас останутся на память о зиме. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.

Воспитатель: – Замечательные работы получились!

- Алёна, у тебя какая зима получилась?

- Стёпа, тебе было трудно?

- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет зимы?

Отойдём подальше, полюбуемся.

5. Сюрприз

Воспитатель: – Ребята, зима тоже хочет сделать вам подарок, смотрите, какая красивая сумочка. Что же в ней? Раскраски! (раздаёт раскраски)

Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.

Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…).

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на…

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком. 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной групп…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы. Задачи: 1. Закрепить знания...

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольни…

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»   {pdf=download/files/presentation/file304.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство