Конспект занятия по ознакомлению младших дошкольников с предметным миром «Большое путешествие»
Цель:
- Закрепление классификации видов транспорта (грузовой и пассажирский);
- Различать и называть отдельные части машин;
- Развивать зрительное восприятие, наблюдательность;
- Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Предварительная работа:
- Проведение занятий: «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт»;
- Чтение стихов о транспорте;
- Игры транспортными игрушками.
Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.
Ход занятия
- Ребята, садитесь поудобнее, мы с вами сейчас отправимся в большое путешествие. Готовы? Тогда мы отправляемся.
Воспитатель читает стихотворение Олеси Емельяновой «Большое путешествие» и показывает слайды.
Слайд №2
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят – троллейбус ждут.
Слайд №3
Он – железная машина,
У него на лапах шины –
С каждой стороны по две –
И рога на голове.
Но не чтоб с другим бодаться,
А за провода держаться –
По рогам тем ток бежит,
И внутри мотор жужжит.
Это что за наслажденье –
Сесть на мягкое сиденье.
Сели. Едем. Вдруг беда:
Оборвались провода.
Слайд №4
Но не долго мы в печали
На обочине скучали.
Нам открыл автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Он – троллейбус, но безрогий.
Чтобы бегать по дороге,
Заезжает в магазин,
Покупает там бензин.
А потом он по минутам
Едет точно по маршруту
А свернуть – и не проси.
Слайд №5
Дальше едем на такси.
Это целая наука –
Протянуть машине руку,
Чтобы поняла она,
Что она тебе нужна.
И тогда машина эта
Отвезет хоть на край света.
Говорят, туда на ней
Ехать много-много дней.
Только нам в пути далеком
Пригодится бочка с соком,
Десять ящиков конфет
И с вареньями буфет.
Знать, к машине нужен кузов
Для больших тяжелых грузов,
Ведь не взять с собой щенка
С будкой без грузовика.
Слайд №6
Для вещей в нем места хватит.
А друзья? Нельзя не взять их.
Скучно будет. Без друзей
Мы не ходим и в музей.
Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Слайд №7
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.
Если вдруг начнем зевать,
Вот подушка, вот кровать.
Перед поездом на горе
Разлилось большое море.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
Слайд №8
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: «Ту-ту!»
Вместе чаек мы считали,
А потом они пропали –
Далеко мы от земли,
В море синее ушли.
А в конце, как и в начале,
Тоже чайки нас встречали.
И совсем в другом порту
Пароход гудел: «Ту-ту!»
Чтоб попасть куда хотели,
И не тратить зря недели,
Слайд №9
Сели мы на самолет,
И отправились в полет.
Там, внизу, поля с ладошку,
Города как понарошку.
Так и хочется их – Хвать! –
Взять себе и поиграть.
Наши ножки отдохнули,
И домой мы повернули,
Ведь теперь мы все пути,
Сможем и пешком пройти!
Физкульт минутка
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, на чем мы сначала ехали? (На троллейбусе)
Слайд №10
(Дети называют транспорт, и на слайде по щелчку появляется маленькая картинка).
- Вспомните, кто управляет троллейбусом? (водитель) (если дети затрудняются назвать, воспитатель помогает). Давайте все мы буде водителями троллейбуса и поехали. (Дети крутят баранку и едут по группе). Стоп! Закончились провода.
- Дальше на чем мы поехали? (на автобусе) Поехали на автобусе (дети передвигаются по группе).
- Автобус поворачивает в другую сторону, а мы останавливаем (такси). Для этого надо вытянуть вперед руку (дети «останавливают» такси).
- Но мы решили взять с собой много вещей, а для этого нам нужна (грузовая машина). Кто водит грузовую машину? (шофер). А с друзьями мы сможем поехать на грузовой машине? (нет, она перевозит только грузы). Поэтому мы садимся в поезд и поехали (дети едут по группе, руками имитируя движение поезда). Кто водит поезда? (машинист)
- Перед нами большое море (дальше поплывем на пароходе). Поплыли (дети стоя раскачиваются из стороны в сторону). А кто же самый главный на пароходе? (капитан)
- Чтобы быстрее вернуться домой, мы (полетим на самолете) (дети «летают» по группе, руки-крылья).
- Вот мы и дома. Садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Что вы видите, как это можно назвать одним словом? (транспорт).
- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский), а грузы перевозит (грузовой транспорт).
- А сейчас послушайте звуки, которые издает разный транспорт, может вы их слышали и узнаете (поочередно щелкать мышкой по граммофончику внизу слайда).
Дети слушают и высказывают свои предположения, а воспитатель при необходимости дает правильный оттает.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы не устали? Вам понравилось? (ответы детей).
При разработке материала использовались стихи Олеси Емельяновой http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-bolshoe_puteshestvie.html
К работе прилагаются приложения.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...