Конспект занятия по ознакомлению младших дошкольников с предметным миром «Большое путешествие»

Цель:

  • Закрепление классификации видов транспорта (грузовой и пассажирский);
  • Различать и называть отдельные части машин;
  • Развивать зрительное восприятие, наблюдательность;
  • Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Предварительная работа:

  • Проведение занятий: «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт»;
  • Чтение стихов о транспорте;
  • Игры транспортными игрушками.

Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.

Ход занятия

- Ребята, садитесь поудобнее, мы с вами сейчас отправимся в большое путешествие. Готовы? Тогда мы отправляемся.

Воспитатель читает стихотворение Олеси Емельяновой «Большое путешествие» и показывает слайды.  

Слайд №2

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят – троллейбус ждут.

Слайд №3

Он – железная машина,

У него на лапах шины –

С каждой стороны по две –

И рога на голове.

Но не чтоб с другим бодаться,

А за провода держаться –

По рогам тем ток бежит,

И внутри мотор жужжит.

Это что за наслажденье –

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

Слайд №4

Но не долго мы в печали

На обочине скучали.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

Он – троллейбус, но безрогий.

Чтобы бегать по дороге,

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту

А свернуть – и не проси.

Слайд №5

Дальше едем на такси.

Это целая наука –

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

Говорят, туда на ней

Ехать много-много дней.

Только нам в пути далеком

Пригодится бочка с соком,

Десять ящиков конфет

И с вареньями буфет.

Знать, к машине нужен кузов

Для больших тяжелых грузов,

Ведь не взять с собой щенка

С будкой без грузовика.

Слайд №6

Для вещей в нем места хватит.

А друзья? Нельзя не взять их.

Скучно будет. Без друзей

Мы не ходим и в музей.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Слайд №7

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

Если вдруг начнем зевать,

Вот подушка, вот кровать.

Перед поездом на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Слайд №8

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: «Ту-ту!»

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали –

Далеко мы от земли,

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: «Ту-ту!»

Чтоб попасть куда хотели,

И не тратить зря недели,

Слайд №9

Сели мы на самолет,

И отправились в полет.

Там, внизу, поля с ладошку,

Города как понарошку.

Так и хочется их – Хвать! –

Взять себе и поиграть.

Наши ножки отдохнули,

И домой мы повернули,

Ведь теперь мы все пути,

Сможем и пешком пройти!

Физкульт минутка

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, на чем мы сначала ехали? (На троллейбусе)

Слайд №10

(Дети называют транспорт, и на слайде по щелчку появляется маленькая картинка).

- Вспомните, кто управляет троллейбусом? (водитель) (если дети затрудняются назвать, воспитатель помогает). Давайте все мы буде водителями троллейбуса и поехали. (Дети крутят баранку и едут по группе). Стоп! Закончились провода.      

- Дальше на чем мы поехали? (на автобусе) Поехали на автобусе (дети передвигаются по группе).

- Автобус поворачивает в другую сторону, а мы останавливаем (такси). Для этого надо вытянуть вперед руку (дети «останавливают» такси).

- Но мы решили взять с собой много вещей, а для этого нам нужна (грузовая машина). Кто водит грузовую машину? (шофер). А с друзьями мы сможем поехать на грузовой машине? (нет, она перевозит только грузы). Поэтому мы садимся в поезд и поехали (дети едут по группе, руками имитируя движение поезда). Кто водит поезда? (машинист)

- Перед нами большое море (дальше поплывем на пароходе). Поплыли (дети стоя раскачиваются из стороны в сторону). А кто же самый главный на пароходе? (капитан)

- Чтобы быстрее вернуться домой, мы (полетим на самолете) (дети «летают» по группе, руки-крылья).

- Вот мы и дома. Садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Что вы видите, как это можно назвать одним словом? (транспорт).

- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский), а грузы перевозит (грузовой транспорт).

- А сейчас послушайте звуки, которые издает разный транспорт, может вы их слышали и узнаете (поочередно щелкать мышкой по граммофончику внизу слайда).

Дети слушают и высказывают свои предположения, а воспитатель при необходимости дает правильный оттает.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы не устали? Вам понравилось? (ответы детей).

 

 При разработке материала использовались стихи Олеси Емельяновой http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-bolshoe_puteshestvie.html

К работе прилагаются приложения.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...