Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вот я какой»

Программное содержание:

  • Учить различать понятия «части тела» и «орган».
  • Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
  • Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.
  • Учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.
  • Совершенствовать способность к анализу полученных результатов и коллективному труду.                                                                                                
  • Развивать быстроту мышления, творческое вооружение.

Оборудование

У педагога: ширма, стакан с водой и пустой, бумага, ключи, 2 ложки, шарф, грамоты, конфеты, чудесный мешочек, колокольчик, мячик, машинка.

У детей: подносы, 3 стаканчика с кислым, сладким, соленым растворами, кусочки хлеба, стаканчики с чистой водой, пипетки, ватные палочки пропитанные духами и соком чеснока, кубики льда, стаканы с теплой водой.

 

- Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

- Сегодня у нас много гостей. Они вместе с нами побывают в нашей учебной лаборатории, ведь сегодня мы опять будем учеными. Узнаем много нового о человеке. Узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. И будем проводить опыты.

– Товарищи ученые, вы различаете, что называется «частью тела», и что «орган»? у животных всего три части тела: голова, туловище, хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

– Вика, подойди ко мне. Голова есть? (есть). Какая часть тела называется головой? (головой называется часть тела, на которой сосредоточенны все органы чувств и в которой расположен головной мозг). Зачем она нужна? (чтобы думать, есть, дышать).

- Туловище есть? (есть). Какие органы есть на туловище и внутри? (руки, ноги, желудок, сердце). Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. Нет, а у животных есть.

- Органов у человека много. Поиграем в игру «Покажи орган». Я буду называть орган, а вы показывать их на себе.

- Вот мы и вспомнили что такое часть тела и органы. Сейчас будем рассматривать и исследовать все органы по порядку сверху вниз.

- Ч то располагается выше всего? (волосы). Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы… подавите их. Подергайте… Те кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (кто – то да, кто – то нет). А теперь кто хочет – выдерните один волос. Что почувствовали? (боль). Кто сообразит, зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца).

- Что располагается ниже? (лоб). Что внутри? (мозг). Зачем нам мозг? (что бы думать). Чем сверху покрыт лоб? (кожей). Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим ее. Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа. Приложите к коже товарища предметы, которые я дам (кубик льда). Поменяйтесь ролями (дается стакан с теплой водой). Что вы почувствовали? Наконец, каждый легонько ущипните кожу. Что почувствовали? (боль). Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны определить предмет не доставая его из мешочка. Что можно сказать о коже? (она чувствует холод, тепло, боль, прикосновение).

- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Сейчас узнаем зачем нужны нам глаза. Все закройте глаза и не открывайте (показываю ручку). А теперь? (беру книгу). Откройте глаза. Что я делала? Вот что я делала (повторяю). Зачем нужны глаза? (чтобы видеть).

- Данил, пройди по комнате ( у ребенка завязаны глаза). Зачем нужны глаза? (чтобы видеть). У глаз есть помощники и защитники. Какие вы знаете? Посмотрите друг на друга, поморгайте. Что значит «моргать»? какой орган в этом участвует? (веки). Зачем нужно моргать? (чтобы защитить). Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что делал товарищ? (моргал) Зачем нужны веки и ресницы? (защищать глаза). Рассмотрим зачем нужны брови. Те, кто находятся слева, сидите прямо. Те, кто справа наберите воду пипеткой, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечет вода. Поменяйтесь ролями (дети выполняют). Зачем нужны брови? (чтобы отводить пот, воду со лба).

- Хобот это у слоненка, ну а что же у ребенка. Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы – другой. Так зачем нам нужен нос? (дышать). Но у него есть и еще одна обязанность. Те кто сидят справа закройте глаза, те кто слева возьмите ватку и поднесите ее к носу испытуемого. Поменяйтесь ролями. Что узнали испытуемые с помощью носа? (запах чеснока, запах духов). Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи).

- Две подружки на макушке любят слушать наши - (уши). Проверим для чего они нам нужны. Плотно закройте уши ладонями. Педагог произносит 2 слова. Откройте уши. Что я делала? (говорили, мы увидели это по губам). А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков. (педагог за ширмой переливает воду из стакана в стакан, режет бумагу, и др). что я делаю? Так зачем нам уши? (чтобы слышать)

- Дружит очень с ним живот. Он смеется, это – рот. Узнаем, зачем нужен рот и язык. Перед вами кусочки хлеба. Съешьте их. Теперь сожмите губы пальцами и скажите – мама, я иду гулять. И еще один опыт. Те, кто сидят слева, закройте глаза, те кто сидят справа возьми угощенье и угостите своих товарищей. Поменяйтесь ролями. Что почувствовали? Так зачем нам рот? (чтобы есть, говорить, чувствовать вкус).

- Я верчу ей как умею, голова сидит на – шее. Проверим нужна ли нам шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. А теперь поворачивайте голову в любые стороны. Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

- Карандаши и авторучки крепко держат наши – ручки. Узнаем, зачем человеку руки. Ринас, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стала книгу, не поворачиваясь. Зачем тебе руки? А теперь походи по комнате, только без ног. Зачем нам ноги?

- У человека есть и другие органы, но о них мы будем говорить на других занятиях. А в конце ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? (нет). А такой орган, который ничего не делал? (нет). Вот мы и молодцы. Хорошо поработали. За вашу хорошую работу в исследовании человека вручаются всем грамоты.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сценарий развлечения в средней группе «На дворе весна – красна…»

Сценарий развлечения в средней группе «На дворе весна – красна...»   Звучит музыка. дети друг за другом забегают в зал, останавливаются полукругом лицом к зрителям. В...

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» (В…

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» (В рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе) Интегрированная форма: «Путешествие». Интеграция...

Сценарий Новогоднего утренника «Чудеса из сказки»

Сценарий Новогоднего утренника «Чудеса из сказки»   Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Баба-Яга, Кикимора, Дед Мороз. Дети: Снегурочка, Волк, Красная Шапочка, Золушка, Волшебник, Белоснежка, Гномы, Мальвина, райские...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство