Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вот я какой»

Программное содержание:

  • Учить различать понятия «части тела» и «орган».
  • Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
  • Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.
  • Учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.
  • Совершенствовать способность к анализу полученных результатов и коллективному труду.                                                                                                
  • Развивать быстроту мышления, творческое вооружение.

Оборудование

У педагога: ширма, стакан с водой и пустой, бумага, ключи, 2 ложки, шарф, грамоты, конфеты, чудесный мешочек, колокольчик, мячик, машинка.

У детей: подносы, 3 стаканчика с кислым, сладким, соленым растворами, кусочки хлеба, стаканчики с чистой водой, пипетки, ватные палочки пропитанные духами и соком чеснока, кубики льда, стаканы с теплой водой.

 

- Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

- Сегодня у нас много гостей. Они вместе с нами побывают в нашей учебной лаборатории, ведь сегодня мы опять будем учеными. Узнаем много нового о человеке. Узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. И будем проводить опыты.

– Товарищи ученые, вы различаете, что называется «частью тела», и что «орган»? у животных всего три части тела: голова, туловище, хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

– Вика, подойди ко мне. Голова есть? (есть). Какая часть тела называется головой? (головой называется часть тела, на которой сосредоточенны все органы чувств и в которой расположен головной мозг). Зачем она нужна? (чтобы думать, есть, дышать).

- Туловище есть? (есть). Какие органы есть на туловище и внутри? (руки, ноги, желудок, сердце). Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. Нет, а у животных есть.

- Органов у человека много. Поиграем в игру «Покажи орган». Я буду называть орган, а вы показывать их на себе.

- Вот мы и вспомнили что такое часть тела и органы. Сейчас будем рассматривать и исследовать все органы по порядку сверху вниз.

- Ч то располагается выше всего? (волосы). Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы… подавите их. Подергайте… Те кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (кто – то да, кто – то нет). А теперь кто хочет – выдерните один волос. Что почувствовали? (боль). Кто сообразит, зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца).

- Что располагается ниже? (лоб). Что внутри? (мозг). Зачем нам мозг? (что бы думать). Чем сверху покрыт лоб? (кожей). Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим ее. Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа. Приложите к коже товарища предметы, которые я дам (кубик льда). Поменяйтесь ролями (дается стакан с теплой водой). Что вы почувствовали? Наконец, каждый легонько ущипните кожу. Что почувствовали? (боль). Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны определить предмет не доставая его из мешочка. Что можно сказать о коже? (она чувствует холод, тепло, боль, прикосновение).

- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Сейчас узнаем зачем нужны нам глаза. Все закройте глаза и не открывайте (показываю ручку). А теперь? (беру книгу). Откройте глаза. Что я делала? Вот что я делала (повторяю). Зачем нужны глаза? (чтобы видеть).

- Данил, пройди по комнате ( у ребенка завязаны глаза). Зачем нужны глаза? (чтобы видеть). У глаз есть помощники и защитники. Какие вы знаете? Посмотрите друг на друга, поморгайте. Что значит «моргать»? какой орган в этом участвует? (веки). Зачем нужно моргать? (чтобы защитить). Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что делал товарищ? (моргал) Зачем нужны веки и ресницы? (защищать глаза). Рассмотрим зачем нужны брови. Те, кто находятся слева, сидите прямо. Те, кто справа наберите воду пипеткой, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечет вода. Поменяйтесь ролями (дети выполняют). Зачем нужны брови? (чтобы отводить пот, воду со лба).

- Хобот это у слоненка, ну а что же у ребенка. Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы – другой. Так зачем нам нужен нос? (дышать). Но у него есть и еще одна обязанность. Те кто сидят справа закройте глаза, те кто слева возьмите ватку и поднесите ее к носу испытуемого. Поменяйтесь ролями. Что узнали испытуемые с помощью носа? (запах чеснока, запах духов). Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи).

- Две подружки на макушке любят слушать наши - (уши). Проверим для чего они нам нужны. Плотно закройте уши ладонями. Педагог произносит 2 слова. Откройте уши. Что я делала? (говорили, мы увидели это по губам). А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков. (педагог за ширмой переливает воду из стакана в стакан, режет бумагу, и др). что я делаю? Так зачем нам уши? (чтобы слышать)

- Дружит очень с ним живот. Он смеется, это – рот. Узнаем, зачем нужен рот и язык. Перед вами кусочки хлеба. Съешьте их. Теперь сожмите губы пальцами и скажите – мама, я иду гулять. И еще один опыт. Те, кто сидят слева, закройте глаза, те кто сидят справа возьми угощенье и угостите своих товарищей. Поменяйтесь ролями. Что почувствовали? Так зачем нам рот? (чтобы есть, говорить, чувствовать вкус).

- Я верчу ей как умею, голова сидит на – шее. Проверим нужна ли нам шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. А теперь поворачивайте голову в любые стороны. Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

- Карандаши и авторучки крепко держат наши – ручки. Узнаем, зачем человеку руки. Ринас, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стала книгу, не поворачиваясь. Зачем тебе руки? А теперь походи по комнате, только без ног. Зачем нам ноги?

- У человека есть и другие органы, но о них мы будем говорить на других занятиях. А в конце ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? (нет). А такой орган, который ничего не делал? (нет). Вот мы и молодцы. Хорошо поработали. За вашу хорошую работу в исследовании человека вручаются всем грамоты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...