Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы
«Цирковое представление»
Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать связную речь, мышление детей.
Задачи:
- Развивать свободную ненапряженную речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности.
- Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
- Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа – портрета героя, его настроения.
- Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.
- Закрепить количественный счет в пределах десяти; упражнять в счете звуков и воспроизведении заданного количества движений по образцу.
- Продолжать формировать понятия о том, что предмет можно разделить на четыре равные части.
- Развивать познавательный интерес детей
- Развивать логическое мышление при нахождении геометрических тел по кодам с блоками Дьенеша, при решении проблемной ситуации и логических задач.
- Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, речевое дыхание.
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать навыки саморасслабления.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любознательность.
- Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество.
Используемые методы, приемы и технологии.
Методы:
- Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворения “Клоун”)
- Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериала по теме, рассматривание “портретов” клоунов с разными эмоциями)
- Практические (выкладывание с помощью пиктограмм эмоционального “портрета”, работа с карточками – “кодами”, упражнение “Пройди по лабиринту”, художественное творчество)
- Игровые (показ фокуса, дидактическая игра “Разные настроения”, сюжетная физкультминутка “Клоуны”, игровая ситуация “Игрушки – артисты на арене цирка”, пальчиковая гимнастика “Сколько у меня игрушек”)
- Интеграция видов деятельности
- Компьютерная технология (ИКТ)
Приемы:
- Сюрпризный момент
- Художественное слово
- Вопросы к детям
- Опора на опыт детей
- Решение проблемной ситуации
- Музыкальное сопровождение
Оборудование:
Воздушный шарик для фокуса, “цирковая арена”, украшенная гелиевыми шарами; игрушки: медведь, заяц с барабаном, кот; ширма, “портреты ” клоунов с разными эмоциональными состояниями; слайды о клоунах: Карандаш, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Олег Попов и Сергей Колганов; листы с лабиринтом, числовые карточки, карточки –коды для работы с блоками Двенеша, пиктограммы эмоций; видеофильм циркового представления (Цирк на Цветном бульваре г. Москва);
музыкальный ряд:
- Юлиус Фичис “Выход гладиаторов”;
- Подложка к конкурсам: 1/3 taBastr:ngue;
- Дунаевский. Марш “Советский цирк”;
- Инструментальная классическая музыка в ремиксе вып. №1; №3; №4.
- Материал для художественного творчества.
Предварительная работа:
Беседа на тему “Я с родителями в цирке”, разучивание физкультминутки “Клоуны”, пальчиковой гимнастики “Сколько у меня игрушек”, беседа о цирковых профессиях. Работа над словарем: рубаха – парень, разудалый, “копна” волос, эквилибрист.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка
- Дети, хотите увидеть фокус? (Ответы)
Читаю стихотворение «Клоун»
- Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)
- Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.
- А теперь закройте глаза и медленно считайте от 1 до 10.
Показываю фокус с воздушным шариком
- Ребята, покажите как сдувается шарик.
Дыхательная гимнастика «Проколотый шарик»
- Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)
- А где видели? (В цирке)
- А могли бы вы назвать кого-нибудь из знаменитых клоунов? (Ответы)
Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.
Просмотр слайдов сопровождается рассказом воспитателя.
- Наша страна, наше правительство оценило труд этих знаменитых цирковых артистов. Все они имеют звание «Народный артист». Это очень высокая награда.
- Ребята, хочу познакомить вас с молодым клоуном, который в настоящее время работает в Цирке на Цветном бульваре города Москвы. Это Сергей Колганов. (Просмотр слайда)
- Ребята, а клоуна можно назвать по-другому. Цирковой комик. Это новое для вас слово. Комик – артист, смешащий публику. Это происходит с помощью шуток, комических ситуаций, дурашливости. Великий комик – Юрий Никулин.
- Кстати, а что это за слово такое «скоморох»? Не знаете? Вот вам еще одно новое слово. Что ж, постарайтесь сегодня запомнить его, а завтра, узнав у родителей, вы скажете, кто или что это. Договорились?
- Дети, артисты каких профессий, кроме клоуна работают в цирке? (Ответы)
- Цирковые артисты – трудолюбивые люди. Они должны многое уметь делать. Их профессия почётна и важна, как и любая профессия.
- За что мы любим артистов цирка? (Ответы)
Физкультминутка «Клоуны»
Предлагаю детям удобно расположиться на ковре.
Перед ними на мольберте «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)
Звучит музыка (разная по характеру)
Провожу дидактическую игру «Разные настроения»
- Дети, сейчас снова зазвучит музыка и вы, самостоятельно определив характер мелодии, выложите с помощью условных обозначений-пиктограмм то выражение лица, которое соответствует характеру музыкального произведения. (Дети проходят к столам и выполняют задание)
- Какую эмоцию вы изобразили? (Спрашиваю 2-3 детей) Почему? (Ответы)
- Дети, мы приглашены на цирковое представление. Для того, чтобы найти место расположения цирка пройдем по лабиринту. (Звучит музыка. Дети за столами выполняют задание)
- С заданием справились! Молодцы!
- Дети, мне известно, что свободных мест в цирке 9. Хватит ли их на вас и меня? Как проверить? (Ответы)
- Получите билеты.
- Вспомним, как вести себя в общественных местах? (Ответы)
- Дорога по лабиринту привела нас в цирк. (Музыка «Алле. Цирк» и видеозаставки)
- Занимайте места согласно билета.
- Представление начинается (Звучит музыка) Встречайте медвежонка. Он известный жонглёр. Помогите ему выбрать предметы для жонглирования.
Упражнение с карточками-кодами.
Медвежонок хвалит детей за подбор атрибутов
- А теперь перед вами выступит зайчик с барабаном. Он известный математик.
Зайчик бьёт в барабан, дети, закрыв глаза, считают на слух.
- Сколько раз зайчик ударил в барабан? (Ответы)
- Сделайте столько же хлопков.
- А сейчас, сколько вы услышали ударов? (Ответы)
- Хлопните в ладоши столько же.
- Сколько раз вы прохлопали в ладоши и почему? (Ответы)
- А сейчас на арену выходит учёный кот. «Я узнал, - говорит он, - что вы научились хорошо считать, думать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.»
- Дрессированная собачка, когда стоит на двух задних лапках, весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на четыре лапы? (Ответы)
- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
- Молодцы, ребята! Давайте подарим аплодисменты нашим игрушкам-артистам.
- А сейчас антракт.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
- Дети, во время антракта дрессировщик собачек попросил вас помочь ему. Как известно, во время циркового номера с животными, их нужно обязательно поощрять и угощать лакомством. У дрессировщика выступают 4 собачки, а у него в кармане всего лишь один кусочек сахара. Как же быть? Как помочь ему? Ведь каждая собачка должна получить сахар.
- Ребята, что можно сделать? (Рассуждения детей – решение проблемной ситуации)
- Ребята, я обязательно передам дрессировщику ваше решение этой ситуации. Он вам очень благодарен.
- А сейчас продолжение циркового представления (просмотр видеофильма 2 минуты)
- Артисты цирка прощаются с вами. А мы подарим им аплодисменты.
- Дети, свои впечатления вы можете отразить в фотовыставке. (Дети могут выполнить работы, используя восковые мелки или в технике пластилинографии, под музыкальное сопровождение).
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...