Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы
«Цирковое представление»

Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать связную речь, мышление детей.

Задачи:

  • Развивать свободную ненапряженную речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности.
  • Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
  • Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа – портрета героя, его настроения.
  • Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.
  • Закрепить количественный счет в пределах десяти; упражнять в счете звуков и воспроизведении заданного количества движений по образцу.
  • Продолжать формировать понятия о том, что предмет можно разделить на четыре равные части.
  • Развивать познавательный интерес детей
  • Развивать логическое мышление при нахождении геометрических тел по кодам с блоками Дьенеша, при решении проблемной ситуации и логических задач.
  • Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, речевое дыхание.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Развивать навыки саморасслабления.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.
  • Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество.

Используемые методы, приемы и технологии.

Методы:

  • Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворения “Клоун”)
  • Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериала по теме, рассматривание “портретов” клоунов с разными эмоциями)
  • Практические (выкладывание с помощью пиктограмм эмоционального “портрета”, работа с карточками – “кодами”, упражнение “Пройди по лабиринту”, художественное творчество)
  • Игровые (показ фокуса, дидактическая игра “Разные настроения”, сюжетная физкультминутка “Клоуны”, игровая ситуация “Игрушки – артисты на арене цирка”, пальчиковая гимнастика “Сколько у меня игрушек”)
  • Интеграция видов деятельности
  • Компьютерная технология (ИКТ)

Приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Художественное слово
  • Вопросы к детям
  • Опора на опыт детей
  • Решение проблемной ситуации
  • Музыкальное сопровождение

Оборудование:

Воздушный шарик для фокуса, “цирковая арена”, украшенная гелиевыми шарами; игрушки: медведь, заяц с барабаном, кот; ширма, “портреты ” клоунов с разными эмоциональными состояниями; слайды о клоунах: Карандаш, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Олег Попов и Сергей Колганов; листы с лабиринтом, числовые карточки, карточки –коды для работы с блоками Двенеша, пиктограммы эмоций; видеофильм циркового представления (Цирк на Цветном бульваре г. Москва);

музыкальный ряд:

- Юлиус Фичис “Выход гладиаторов”;

- Подложка к конкурсам: 1/3 taBastr:ngue;

- Дунаевский. Марш “Советский цирк”;

- Инструментальная классическая музыка в ремиксе вып. №1; №3; №4.

- Материал для художественного творчества.

Предварительная работа:

Беседа на тему “Я с родителями в цирке”, разучивание физкультминутки “Клоуны”, пальчиковой гимнастики “Сколько у меня игрушек”, беседа о цирковых профессиях. Работа над словарем: рубаха – парень, разудалый, “копна” волос, эквилибрист.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка

- Дети, хотите увидеть фокус? (Ответы)

Читаю стихотворение «Клоун»

- Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

- Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.

- А теперь закройте глаза и медленно считайте от 1 до 10.

Показываю фокус с воздушным шариком

- Ребята, покажите как сдувается шарик.

Дыхательная гимнастика «Проколотый шарик»

- Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)

- А где видели? (В цирке)

- А могли бы вы назвать кого-нибудь из знаменитых клоунов? (Ответы)

Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Просмотр слайдов сопровождается рассказом воспитателя.

- Наша страна, наше правительство оценило труд этих знаменитых цирковых артистов. Все они имеют звание «Народный артист». Это очень высокая награда.

- Ребята, хочу познакомить вас с молодым клоуном, который в настоящее время работает в Цирке на Цветном бульваре города Москвы. Это Сергей Колганов. (Просмотр слайда)

- Ребята, а клоуна можно назвать по-другому. Цирковой комик. Это новое для вас слово. Комик – артист, смешащий публику. Это происходит с помощью шуток, комических ситуаций, дурашливости. Великий комик – Юрий Никулин.

- Кстати, а что это за слово такое «скоморох»? Не знаете? Вот вам еще одно новое слово. Что ж, постарайтесь сегодня запомнить его, а завтра, узнав у родителей, вы скажете, кто или что это. Договорились?

- Дети, артисты каких профессий, кроме клоуна работают в цирке? (Ответы)

- Цирковые артисты – трудолюбивые люди. Они должны многое уметь делать. Их профессия почётна и важна, как и любая профессия.

- За что мы любим артистов цирка? (Ответы)

Физкультминутка «Клоуны»

Предлагаю детям удобно расположиться на ковре.

Перед ними на мольберте «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)

Звучит музыка (разная по характеру)

Провожу дидактическую игру «Разные настроения»

- Дети, сейчас снова зазвучит музыка и вы, самостоятельно определив характер мелодии, выложите с помощью условных обозначений-пиктограмм то выражение лица, которое соответствует характеру музыкального произведения. (Дети проходят к столам и выполняют задание)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Спрашиваю 2-3 детей) Почему? (Ответы)

- Дети, мы приглашены на цирковое представление. Для того, чтобы найти место расположения цирка пройдем по лабиринту. (Звучит музыка. Дети за столами выполняют задание)

- С заданием справились! Молодцы!

- Дети, мне известно, что свободных мест в цирке 9. Хватит ли их на вас и меня? Как проверить? (Ответы)

- Получите билеты.

- Вспомним, как вести себя в общественных местах? (Ответы)

- Дорога по лабиринту привела нас в цирк. (Музыка «Алле. Цирк» и видеозаставки)

- Занимайте места согласно билета.

- Представление начинается (Звучит музыка) Встречайте медвежонка. Он известный жонглёр. Помогите ему выбрать предметы для жонглирования.

Упражнение с карточками-кодами.

Медвежонок хвалит детей за подбор атрибутов

- А теперь перед вами выступит зайчик с барабаном. Он известный математик.

Зайчик бьёт в барабан, дети, закрыв глаза, считают на слух.

- Сколько раз зайчик ударил в барабан? (Ответы)

- Сделайте столько же хлопков.

- А сейчас, сколько вы услышали ударов? (Ответы)

- Хлопните в ладоши столько же.

- Сколько раз вы прохлопали в ладоши и почему? (Ответы)

- А сейчас на арену выходит учёный кот. «Я узнал, - говорит он, - что вы научились хорошо считать, думать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.»

- Дрессированная собачка, когда стоит на двух задних лапках, весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на четыре лапы? (Ответы)

- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

- Молодцы, ребята! Давайте подарим аплодисменты нашим игрушкам-артистам.

- А сейчас антракт.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

- Дети, во время антракта дрессировщик собачек попросил вас помочь ему. Как известно, во время циркового номера с животными, их нужно обязательно поощрять и угощать лакомством. У дрессировщика выступают 4 собачки, а у него в кармане всего лишь один кусочек сахара. Как же быть? Как помочь ему? Ведь каждая собачка должна получить сахар.

- Ребята, что можно сделать? (Рассуждения детей – решение проблемной ситуации)

- Ребята, я обязательно передам дрессировщику ваше решение этой ситуации. Он вам очень благодарен.

- А сейчас продолжение циркового представления (просмотр видеофильма 2 минуты)

- Артисты цирка прощаются с вами. А мы подарим им аплодисменты.

- Дети, свои впечатления вы можете отразить в фотовыставке. (Дети могут выполнить работы, используя восковые мелки или в технике пластилинографии, под музыкальное сопровождение).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...