Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»

Программное содержание:

1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.

2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3) Развивать внимание, быстроту реакции.

4) Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

1) Костюм «Бабы Яги».

2) Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.

Форма проведения:

Игра – сказка «Азбука пешехода»

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стулья под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. (Под музыку ковыляя идет Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

Ковыляла я хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина хвать.

Воспитатель: Баб Яга, Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга: Вот теперь знаю что нельзя.

Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое?

Воспитатель: (обращаясь к детям), - что такое светофор?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут а помогут

И помогут говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!

Баб Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите, на желтый прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить еще и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.

Баб Яга: Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.

Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах - бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам и еще одно правило.

Ребенок: Там где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята, тогда поиграем здесь.

Игра «Это я».

Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз – вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.

Полицейский задает загадки, дети отгадывают, получают сюрприз – им разрешается посидеть в полицейской машине.

В конце занятия полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...