Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, лейка, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи, яйцо.
Предварительная работа: Наблюдение в микроскоп «шелуха лука», чтение сказки «Чипполино» Дж.Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей. Посадка мини-огорода в группе: овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение запись в дневниках, наблюдение запись в дневниках, крашение яйца в шелухе лука, рефераты о луке.
Словарная работа: Витаминизация, фитонциды, авитаминоз.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Вслед за зимой, какое время года. (Весна).
- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться).
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты).
- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами).
- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)
- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)
- Вот о луке мы с вами и поговорим.
- Какие поговорки про лук вы знаете?
- А загадки знаете?
- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука).
Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.
- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)
(Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.
- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых).
- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, слизун ,лук- порей, лук-шолот, чермша). Рассмотрите, какие разные луковицы. (Дети рассматривают).
- Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)
- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).
- Ребята, доктор нам передавал конверт, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Тут же в разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»).
- Мы поделимся с вами на 2 команды, кто быстрее соберет огород на подоконнике из разных картинок.
Рассмотрите, пожалуйста, наш огород.
- Какие растения здесь растут? (Фасоль, горох, китайский салат, чеснок, огурцы, помидоры, перец, картошка, овес, лук).
- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? (Свет, тепло, вода, земля).
- Сейчас мы с вами, срежем зелень лука для салата «Чипполино».
В новый ящик посадим еще лук, чтобы весной мы долго могли ,есть свежую зелень лука.
Стихотворение про лук:
Я - лук, я - Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Загадки про лук:
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
Семьсот поросят на колышке висят. (Связка луковиц)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)
Читайте также |
---|
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...