Занятие по обучению грамоте «Загадки азбуки»

Цель: обучение детей чтению в игровой деятельности. Развивать логическое мышление детей. Воспитание коллективизма, взаимовыручки. Воспитывать любовь к чтению.

Ход занятия:

1. Д/и «Солнышко»

2. Логопед:

- Что то здесь произошло

Кто то быстро убегал

Буквы все переломал

Что же делать, как нам быть?

- нужно буквы починить!

Чтобы быстрее нам справиться с работой, давайте возьмём карточки и починим буквы.

Посмотрите на ваши карточки и на планшет. Чем они похожи? Видимо здесь что то зашифровано. Давайте расшифруем.

На планшете:

- Знать меня вам всем пора,

Дошколята – детвора.

Кто прислал нам это письмо? Может, кто то из наших гостей? (дети смотрят на гостей, в это время незаметно для детей появляется сундучок)

- Удивительное чудо, сундучок, а ты откуда? Заглянем в сундучок? Его видимо нам прислал автор вот этого письма (достаёт письмо)

- прочтём?

- Отправляйтесь все в дорогу.

Свиток дам, я вам в подмогу.

Будет вам волшебный дом.

Много знаний в доме том.

- Что это дети? Как вы думаете?

Дети: План, схема-карта.

Логопед:

- На карте цифры. Давайте дальше прочтём письмо, может в письме указано их значение.

В каждой цифре той, ребятки,

Задаю я вам загадки.

Разгадайте их.

Потом,

Вы найдёте новый дом!

По плану дети находят первое задание: Слоги вместе составляй, слоги быстро называй.

За каждое задание даётся кубик с буквой.

Получили кубик с буквой «Ф» под №1.

Дети берут кубик с собой.

Второе задание: Напишите такое слово, чтобы в нём было столько букв, сколько человек в команде (по картинкам).

Соревнование двух команд. Составляют слова из букв, выбрав слово с помощью признаков предметных картинок.

Все вместе получают кубик №2 с буквой «З».

Физ. Минутка:

Это ты, это я,

Это все мои друзья

Пальцы в кулачёк смелей,

Когда вместе мы сильней.

Третье задание: Кроссворд.

Одно из лучших слов на свете зашифровано здесь дети!

Разгадывают кроссворд, получается слово УДАЧА и получают кубик №3 с буквой «Б»

Четвёртое задание: Надо разгадать ребус. Ответ – ПОСЛОВИЦЫ. И получают кубик №4 с буквой «У». Все кубики складывают в сундучок.

Пятое задание: Прочесть пословицу, запомнить и чётко сказать её. (дети читают пословицы по карточкам). Получают кубик №5 с буквой «К».

Логопед:

- уметь читать, это хорошо или плохо?

Д/и: «Хорошо плохо»

Дети получают кубик №6 с буквой «А»

Логопед: Великий русский писатель Л.Н. Толстой (демонстрирует портрет) сказал такие замечательные слова: «Чтение хорошей книги, точно беседа с умным человеком».

Шестое задание: Стройте ребята новый ваш дом, ваша удача живёт теперь в нём!

По схеме-образцу дети строят конструкцию из кубиков, которые они получили при выполнении заданий.

Получается слово АЗБУКА.

Логопед:

- Дети, вы нашли, кто вам загадывал загадки! АЗБУКА ещё желает вам сказать слова. Дети читают.

АЗБУКА:

- Молодцы, вы, дошколята!

Поработали на славу.

Восхищения не скрою.

Скоро …   Путь открою

Дети отгадывают слово.

Поворачиваем конструкцию, написано – В ШКОЛУ

Смайлик приносит детям медальки (УМНИК, УМНИЦА).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...