Конспект НООД в условиях ФГТ на тему: «Где прячется здоровье?»

для подготовительной к школе группы, составлен в соответствии с СаНПиНом.

Направление:познавательно - речевое.

Образовательные области –

(Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность).

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;  

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;  

- координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Диск с мультфильмом - «Чтоб здоровье сохранить»; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); кукла - Незнайка; перфокарта и фишки красного и зеленого цвета; солнышко для каждого ребенка.

Проектировочный компонент.

Предварительная работа по областям:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Познание.

Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье»,  «Чистота залог здоровья». Описательные рассказы «Мое самочувствие». Сравнительно-описательный рас­сказ «Больной – здоровый».

Толкование пословиц о здоровье.

Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук, состояние детей после сна, прогулки и приема пищи.

Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».

Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».

Чтение художественной литературы.

К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;

В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;

А. Усачев - «Футбольный мяч;

Г. Зайцев - «Дружи с водой», «С добрым утром»;

Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова - «Правила поведения для воспитанных детей»;

С. Михалков - «Про девочку, которая плохо кушала»

И. Токмакова - «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,

А. Крылов - «Как лечили петуха».

Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Игра-драматизация «Медвежонок-спортсмен».

Труд.

«Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Пришивание пуговицы», «Проветривание помещения».

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Правила работы с иголкой и ножницами».

Художественное творчество.

Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», И.Левитан «Березовая роща», натюрморты И. Машкова, «Фрукты».

Творческое рассказывание «Я люблю, когда…?», «Если бы я был волшебником...». Создание коллективной работы - «ЗО Жизни всем полезен».

Рисование: «Я здоровье сберегу», «Как я провел лето», «Мы закаляемся».

Музыка.

Досуг: «Путешествие в страну Здоровье», слушание «Звуки природы», «Болезнь куклы».

Физкультура.

Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.

Здоровье.

Свободное общение по темам:- «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор», «Прививки». Пальчиковые игры разной тематики. Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Работа с родителями.

Создание папки-передвижки «Портфель здоровья».

Выставка рисунков «Я расту здоровым».

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Альбом - «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Организационный компонент.

Ход НООД.

Мотивационный блок.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)

Воспитатель: - Мне сегодня Машин папа передал диск. Он сказал, как

поздороваетесь с гостями, так и включите. Интересно, почему он так сказал?

Просмотр диска.

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Ребенок:

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Шкатулка здоровья.        

Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним их. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

1

Карточка №1. (К.Г.Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Корзина здоровья.

Воспитатель:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

 

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа)

 

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)          

 

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

 

Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух.

Воспитатель:

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит гости, я, и вы.

(Упражнения на дыхание «Мышка»).

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть

на пол, в позу Лотоса.

1. Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит.

 

2. Мышка села на качели,

Вверх качели полетели.

Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.

 

3. Мышка кошку увидала,

Очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит,

Ее сопенье каждый слышит.

 

4. Наконец кошка отстала,

Наша мышка так устала.

Отдохни мышка постой

И дыханье успокой.

 

5. Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит

Дали мышцам отдохнуть, дыхание детей возвращается к норме.

Карточка №3. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети…? (правильно питаться).

В гости к вам пришел зазнайка,

А зовут его – Незнайка!

Незнайка:

Новость всем я объявляю:

Теперь я рифмы подбираю.

Посвящаю вам стихи,

Прошу, Никитична прочти.

Хорошие стихи, правда? Вижу, вижу, ты разбираешься в поэзии!

Воспитатель:

В каждой строчке здесь нет слова,

Твоя рифма не готова.

Незнайка, ты нас рассмешил!

Стих ты свой, не завершил.

Ребята, давайте незнайке поможем,

Как вы считаете, мы это сможем?

Рифмы.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

И теперь команда наша,  пьет кефир и простоквашу.

Меньше  ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Незнайка:

Спасибо ребята за помощь.

Воспитатель:

Оставайся Незнайка у нас. Ты у ребят можешь многому научиться.

А вы ребята запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

 

Карточка №4. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- А почему со спортом нужно дружить?

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

 

А теперь подвигаемся.

«Пантомима».

№п/п

Деятельность детей.

1.

Бокс

2.

Отбивание мяча

3.

Штангист

5.

Прыжки на скакалке

5.

Крутим обруч

6.

Оздоровительный бег

7.

Плавание

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

 

Карточка№5. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

                         Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Гимнастика для глаз.

По кругу — 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.

Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Все мы о режиме знаем, его охотно соблюдаем!

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их,

Зачем должны мы помнить,

О правилах таких?

Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».

Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.

2 3

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно, мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается   наше здоровье. Берегите его!

Игра «Клубок».

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое вы готовили дома с родителями, называется «Расскажи по порядку» (ребята выходят по одному и рассказывают стихи - заготовки о режимных моментах)

Рефлексивный компонент (ответная реакция детей)

Сегодня мы вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?

Изучение мнения детей о деятельности(понравилась, не понравилась),

- Что сделать, чтобы было интересней.

- Оценка, самооценка

- Определение перспектив (хорошо - плохо).

Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.

Легенда.

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!


Используемая литература.

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

2. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

4. Каралашвили Е.А.  Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.

5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

6. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

7. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. 

8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. 

10. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. 

11. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...