Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Город мой - Чистополь»

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о родном городе Чистополе.

2. Развивать интерес к истории своего города.

3. Побуждать желание больше узнать о Чистополе.

4. Воспитатьлюбовь и уважение к своему городу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.

2. Чтение стихов о городе.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.

Скажите, как называется город в котором мы живем? (Чистополь)

Он не древний, мой город, не новый, Город старый, но самый родной, Город Чистополь- город портовый, Камской, чистой омытый водой.

Дети, а вы знаете почему город Чистополь так называется?

Раньше на месте города было чистое поле. Крестьяне не хотевшие жить в подчинении у своих господ бежали в поисках вольной жизни и основали свое поселение на левом живописном берегу Камы и назвали Чистое поле. Годы шли и село стало расширяться, крестьяне занимались земледелием, скотоводством и царица

Екатерина II возводит поселок в ранг уездного города, так же поселку был присвоен герб «Клейменный золотой четверик в зеленом поле». Позднее горожане «Чистое поле» стали называть просто Чистополь. Чистопольские купцы торговали хлебом в Англии, Германии, Голландии. Стали строиться мечети, церкви, они как бы украшали Чистополь и братья Г.А. и Д.А. Поляковы построили на свои средства храм в честь святителя Николая Чудотворца. Собор хорошо просматривался с реки Кама. В советское время храм был закрыт и служил складом, только в 1995 году вновь открылся. Его реставрировали, на куполе были установлены часы с боем. Они начали отмерять новую жизнь. Теперь Чистополь крупный административный центр нашей республики. В городе много фабрик и заводов.

Назовите какие фабрики и заводы в нашем городе? (Мебельная ф-ка, кондитерская, швейная, трикотажная, хлебозавод, часовой завод, молокомбинат) (рассматривание иллюстраций)

Во время В.О. Войны много заводов перевозились в маленькие города. Вот и к нам перевезли большой Московский часовой завод — выпускали наручные часы: командирские, амфибия, а так же будильники, (просмотр иллюстраций). Сейчас этот завод большой, красивый.

У кого родители работают на часовом заводе?

В годы эвакуации в Чистополе проживали и плодотворно трудились писатели, такие знаменитости: Н.Н. Асеев, М. Исаковский, Б. Пастернак, А. Фадеев, К. Федин и т.д.

В честь писателей были названы улицы и открыт музей Б. Пастернака. В городе много улиц. В разные концы города ходят автобусы.

Дети, какие улицы вы знаете? (Ленина, К. Маркса, Энгельса, Л. Толстого и т.д.)

А какая главная улица в нашем городе? (Ленина)

На ней находится много магазинов.

Какие магазины вы знаете? (Универмаг, дет. мир, школьник, спорт и отдых)

В городе есть памятные места.

Какие вы знаете памятники? (В.И. Ленину, Борцам революции, павшим героям В.О. Войны)

На какой улице находятся эти памятники? (К. Маркса) На какой улице расположен наш детский сад? (Мебельная)

А что еще находится на этой улице? (Мебнльная ф-ка, мебельный магазин, библиотека, почта, поликлиника, магазин «Копейка»)

Кто на какой улице живет?

Хоть и маленький наш город, но красивый. Любят Чистопольцы свой город - сажают ежегодно много деревьев, наводят порядок на улицах, высаживают цветы, стараются чтобы город был красивее. Каждый год благоустраивают на берегу Камы пляж, построена смотровая площадка, здесь можно сверху любоваться красавицей Камой.

Чистопольские поэты пишут стихи:

«Зори тихо встают

Над красавицей Камой,

Птицы звонко поют

Гимн реки величавой

Там в дали на горе

Храм чудесный стоит

И в предутренней мгле

Будто в небе парит.

Дети, что вы узнали нового? Что вам понравилось, запомнилось? Почему наш город так называется?



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая…

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию«Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого...

Проект «Природа Курского края»

Проект «Природа Курского края» Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020...

Конспект занятия. Тема: «Наш город»

Конспект занятия. Тема: «Наш город»   Программные задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство