Сайт для воспитателей детских садов



Конспект по развитию речи на тему «Семья»

первая подготовительная к школе группа

Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
  • Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
  • Развивать память, уметь рассказывать, опираясь на личный опыт.
  • Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  • Индивидуальная работа по вопросам.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов Л. Н. Толстого

- Беседа о составе семьи

Методика проведений занятий.

На доске висит портрет Л.Н. Толстого. Выставка его книг.

Воспитатель: Ребята, кто это? - дети отвечают, а воспитатель уточняет Имя и Отчество. Если дети забыли - Лев Николаевич Толстой - великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

Давайте вспомним какие рассказы вы знаете.

Дeти называют: «Котенок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные Собаки», «Девочка и грибы»

Воспитатель: Дети расскажите рассказ «Лев и собачка», дети рассказывают.

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю новый рассказ Л. Н. Толстого «Ко сточка». Понравился вам рассказ? (Дети да.)

- Послушайте его еще раз и постарайтесь запомнить, будем   его пересказывать.

Физминутка.

Вопросы к детям.

Воспитатель: Дети, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось? — Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел

-  Почему он сразу не взял их? - Мама не разрешила брать ничего без спроса.

- Что же случилось с Ваней? - он не удержался, схватил одну сливу и съел

- Я как, мама узнала, что одной сливы нет? - она их сосчитала.

- Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.

- Я почему? Ему было стыдно, что он обманывает всех.

Речевая разминка.

Нужно сказать громко, тихо, шепотом.

Кто рябой хвост трубой} 3раза.

Расскажите, что сказал отец детям?

- Как Ваня себя выдал? Он испугался. Что умрет.

- Почему Ваня заплавал? — он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

- А почему все засмеялись? - им было его жалко они любили Ваню.

Воспитатель: Дети скажите какая семья была у Вани.

Дети: Дружная.

Рассмотреть рисунки дети нарисовали свою дружную семью.

Рассказы о своей семье.

Предложить детям игру «найди себе друга».





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Спортивный праздник «День лыжника»

Спортивный праздник «День лыжника» (Для детей старшей группы)   Цель: Формировать у детей интерес к зимним видам спорта через игру, веселые эстафеты, продемонстрировать, как можно...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Море …

   Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Море и человек» Из цикла «Путешествие в прекрасное» (старшая группа)   Вид занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»...

Пособие по физическому развитию «Радуга»

Пособие по физическому развитию «Радуга»   Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами:...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство