Конспект по развитию речи на тему «Семья»

первая подготовительная к школе группа

Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
  • Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
  • Развивать память, уметь рассказывать, опираясь на личный опыт.
  • Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  • Индивидуальная работа по вопросам.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов Л. Н. Толстого

- Беседа о составе семьи

Методика проведений занятий.

На доске висит портрет Л.Н. Толстого. Выставка его книг.

Воспитатель: Ребята, кто это? - дети отвечают, а воспитатель уточняет Имя и Отчество. Если дети забыли - Лев Николаевич Толстой - великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

Давайте вспомним какие рассказы вы знаете.

Дeти называют: «Котенок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные Собаки», «Девочка и грибы»

Воспитатель: Дети расскажите рассказ «Лев и собачка», дети рассказывают.

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю новый рассказ Л. Н. Толстого «Ко сточка». Понравился вам рассказ? (Дети да.)

- Послушайте его еще раз и постарайтесь запомнить, будем   его пересказывать.

Физминутка.

Вопросы к детям.

Воспитатель: Дети, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось? — Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел

-  Почему он сразу не взял их? - Мама не разрешила брать ничего без спроса.

- Что же случилось с Ваней? - он не удержался, схватил одну сливу и съел

- Я как, мама узнала, что одной сливы нет? - она их сосчитала.

- Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.

- Я почему? Ему было стыдно, что он обманывает всех.

Речевая разминка.

Нужно сказать громко, тихо, шепотом.

Кто рябой хвост трубой} 3раза.

Расскажите, что сказал отец детям?

- Как Ваня себя выдал? Он испугался. Что умрет.

- Почему Ваня заплавал? — он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

- А почему все засмеялись? - им было его жалко они любили Ваню.

Воспитатель: Дети скажите какая семья была у Вани.

Дети: Дружная.

Рассмотреть рисунки дети нарисовали свою дружную семью.

Рассказы о своей семье.

Предложить детям игру «найди себе друга».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...