Конспект по развитию речи на тему «Семья»

первая подготовительная к школе группа

Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
  • Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
  • Развивать память, уметь рассказывать, опираясь на личный опыт.
  • Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  • Индивидуальная работа по вопросам.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов Л. Н. Толстого

- Беседа о составе семьи

Методика проведений занятий.

На доске висит портрет Л.Н. Толстого. Выставка его книг.

Воспитатель: Ребята, кто это? - дети отвечают, а воспитатель уточняет Имя и Отчество. Если дети забыли - Лев Николаевич Толстой - великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

Давайте вспомним какие рассказы вы знаете.

Дeти называют: «Котенок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные Собаки», «Девочка и грибы»

Воспитатель: Дети расскажите рассказ «Лев и собачка», дети рассказывают.

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю новый рассказ Л. Н. Толстого «Ко сточка». Понравился вам рассказ? (Дети да.)

- Послушайте его еще раз и постарайтесь запомнить, будем   его пересказывать.

Физминутка.

Вопросы к детям.

Воспитатель: Дети, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось? — Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел

-  Почему он сразу не взял их? - Мама не разрешила брать ничего без спроса.

- Что же случилось с Ваней? - он не удержался, схватил одну сливу и съел

- Я как, мама узнала, что одной сливы нет? - она их сосчитала.

- Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.

- Я почему? Ему было стыдно, что он обманывает всех.

Речевая разминка.

Нужно сказать громко, тихо, шепотом.

Кто рябой хвост трубой} 3раза.

Расскажите, что сказал отец детям?

- Как Ваня себя выдал? Он испугался. Что умрет.

- Почему Ваня заплавал? — он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

- А почему все засмеялись? - им было его жалко они любили Ваню.

Воспитатель: Дети скажите какая семья была у Вани.

Дети: Дружная.

Рассмотреть рисунки дети нарисовали свою дружную семью.

Рассказы о своей семье.

Предложить детям игру «найди себе друга».





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

"Осьминог Гоша". Игра с нетрадиционным оборудованием

"Осьминог Гоша". Игра с нетрадиционным оборудованием. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛИМПОПО» ЦЕЛЬ: Использовать нестандартное оборудование, способствующее комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной...

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»   Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями...


Комментарии





В блогах

Сказкотерапия в группе раннего возраста.....

«Сказкотерапия в группе раннего детства» Сказка  входит в жизнь ребенка с самого  раннего возраста , сопровождая на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним всю жизнь. Со  сказки  начинается его знакомство с миром литературы с миром человеческих отношений, со...

Опытно-экспериментальная деятельность.....

Справка Экспериментирование в старшей группе В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, различная окраска объектов окружающей действительности, и возможность самому достичь желаемого цвета на занятии. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет...

Проектная деятельность.....

Аналитическая справка по краткосрочному проекту  «Быть здоровыми хотим» Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности...

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство