«Мы - пешеходы» конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

(образовательная область «Безопасность»)

Задачи: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на проезжей части улицы; расширять знания о сигналах светофора и дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать навык соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: Серия занятий «Наш посёлок и его транспорт», «Знаки дорожные помни всегда», «Маленький шофёр», рисование на тему: «Мы - пешеходы», экскурсии по улицам посёлка, чтение художественных произведений о правилах поведения на проезжей части улицы, изготовление настольных игр по ПДД : «Колесо удачи», «Волшебное окошко», «Сигналы светофора».

Материал для занятия: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования, восковые мелки, сигнальные фартуки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия:

- Дети, мы живём с вами в красивейшем крае России - это Южный Урал. На Урале много городов, сел, посёлков. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Новогорный). Да, ребята, это красивый посёлок, где много, много улиц, И у каждой есть своё название.

- Какие названия улиц нашего посёлка вы знаете? (Ответы детей). Улица, ребята, это огромный организм, живущий по своим правилам. Очень плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия.

Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды ДПС (Дорожно-патрульная служба). Сейчас вы ходите в дет/сад вместе с родителями, но очень скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

И если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Ребята, вы знаете эти правила?

Давайте проверим.

Педагог в костюме инспектора ДПС:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога, проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)

- А, скажите, дети, можно ли играть на проезжей части? (нет) Почему? (ответы детей).

- Ребята, а что может случиться с теми, кто играет на проезжей части?

Педагог переодевается в костюме Доктора Айболита. Чуть прихрамывая в группу, входит ребёнок в костюме зайца:

- Вот и зайчик чуть живой,

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

Доктор Айболит:

- Твоей беде я помогу,

Лапку твою я полечу.

Будет больно, потерпи,

Где машины, не ходи!

 

Зайчик: Спасибо, Доктор Айболит!

Заходит, плача, обезьянка

Доктор: обезьянка, что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине, Удержаться не сумела, Под колёса полетела! Доктор, милый, помоги! Хвостик, ножки полечи!

Айболит:   Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке -

Будут целы твои ножки! Обезьянка: Спасибо, Доктор Айболит!

Входит Кот:

- Здравствуй, Доктор Айболит! Голова моя болит! В мяч играл я без заботы, Угодил под самосвал, Голову чуть не потерял!

Айболит: Тебе я, котик, помогу, Голову твою я полечу, Должен думать, где гулять! Кот: Спасибо, Доктор!

Айболит:   Правила знаешь, ходи себе смело! Будут и лапы и хвостики целы! И вам, ребята, хочу сказать: Дорожные правила нужно всем знать!

Снова Инспектор:

- Ребята оценят ваши примеры, а вы, зверята, послушайте что нельзя делать на проезжей части улицы. (Дети перечисляют: «нельзя выбегать на дорогу», «играть в мяч рядом с дорогой», «цепляться за машины», «нужно быть внимательным при переходе улицы»)

- Да, ребята, незнание правил безопасного поведения. Опасно не только для
здоровья, но и для жизни.
                                                           

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

И днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня-

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель: У нас в посёлке нет светофора. Но вы все бываете в больших городах - Челябинске, Озёрске, Кыштыме. На что нужно прежде всего обращать внимание, при переходе улицы? (На светофор)

Светофоры всегда стоят на опасных участка дороги, и на перекрёстках. Скажите, ребята, для чего же нужен светофор? (он регулирует движение на дорогах, чтобы на дороге был порядок)

У светофора есть три сигнала: красный, желтый, зелёный.

- Что обозначает красный сигнал?

- Что обозначает жёлтый сигнал?

- А зелёный? (ответы детей)

- Физкультминутка:

«Светофор»

В светофор мы поиграем Раз, два,                                  

три, четыре, пять. Предлагаю всем      Дети хлопают в ладоши, маршируют                                                                                                      

вам встать Красный свет нам               на месте

«Стой!» - Кричит, ждать зелёного

велит Вот и жёлтый загорелся,             Дети стоят на месте

Приготовиться пора Руки, ноги

разогреем, Начинаем, детвора!           - Дети руки на пояс

Вот зелёный загорелся, Можно

нам идти вперёд, Будь смелее,             Подскоки на месте

пешеход!                                                 Маршируют на месте.

Инспектор:

- Ребята, я пришёл к вам в гости не один, а с дорожными Знаками. Дорожные знаки нужны нам для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителем и пешеходом. Дорожные знаки разного цвета, формы, это не случайно. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. Ребята, помогите мне разобраться с дорожными знаками. (Показываются знаки, обсуждаем, почему красный или синий, выясняется их предназначение: «пешеходный переход», «зебра», «велосипед», «движение пешеходов запрещено» и др.

Дидактическая игра «Собери знак» (Нужно собрать из частей дорожный знак)

Инспектор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! По городу, по улице не ходят просто так, Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки, я предлагаю их вам сейчас нарисовать!

(Детям раздаются шаблоны дорожных знаков круглой и треугольной формы, и дети дорисовывают дорожные знаки восковыми мелками). В заключение педагог подводит итог занятия. Поощряет детей за работу.

 

Литература

1. «Добрая дорога детства» (ПДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», М.,

2. «Три сигнала светофора» /сост. Г.Ф. Саулина М.,»просвещение», 1989г.

3. Степанова Э.Я., «Филенко М.В. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения./ Минск, 1979г.

4. Н.В. Коломиец. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет», Волгоград, 2009г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...