«Мы - пешеходы» конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
(образовательная область «Безопасность»)
Задачи: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на проезжей части улицы; расширять знания о сигналах светофора и дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать навык соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: Серия занятий «Наш посёлок и его транспорт», «Знаки дорожные помни всегда», «Маленький шофёр», рисование на тему: «Мы - пешеходы», экскурсии по улицам посёлка, чтение художественных произведений о правилах поведения на проезжей части улицы, изготовление настольных игр по ПДД : «Колесо удачи», «Волшебное окошко», «Сигналы светофора».
Материал для занятия: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования, восковые мелки, сигнальные фартуки, дидактическая игра «Собери знак».
Ход занятия:
- Дети, мы живём с вами в красивейшем крае России - это Южный Урал. На Урале много городов, сел, посёлков. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Новогорный). Да, ребята, это красивый посёлок, где много, много улиц, И у каждой есть своё название.
- Какие названия улиц нашего посёлка вы знаете? (Ответы детей). Улица, ребята, это огромный организм, живущий по своим правилам. Очень плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия.
Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды ДПС (Дорожно-патрульная служба). Сейчас вы ходите в дет/сад вместе с родителями, но очень скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.
И если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Ребята, вы знаете эти правила?
Давайте проверим.
Педагог в костюме инспектора ДПС:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога, проезжая часть)
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
- А, скажите, дети, можно ли играть на проезжей части? (нет) Почему? (ответы детей).
- Ребята, а что может случиться с теми, кто играет на проезжей части?
Педагог переодевается в костюме Доктора Айболита. Чуть прихрамывая в группу, входит ребёнок в костюме зайца:
- Вот и зайчик чуть живой,
- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
Доктор Айболит:
- Твоей беде я помогу,
Лапку твою я полечу.
Будет больно, потерпи,
Где машины, не ходи!
Зайчик: Спасибо, Доктор Айболит!
Заходит, плача, обезьянка
Доктор: обезьянка, что случилось?
Обезьянка: Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине, Удержаться не сумела, Под колёса полетела! Доктор, милый, помоги! Хвостик, ножки полечи!
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке -
Будут целы твои ножки! Обезьянка: Спасибо, Доктор Айболит!
Входит Кот:
- Здравствуй, Доктор Айболит! Голова моя болит! В мяч играл я без заботы, Угодил под самосвал, Голову чуть не потерял!
Айболит: Тебе я, котик, помогу, Голову твою я полечу, Должен думать, где гулять! Кот: Спасибо, Доктор!
Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело! Будут и лапы и хвостики целы! И вам, ребята, хочу сказать: Дорожные правила нужно всем знать!
Снова Инспектор:
- Ребята оценят ваши примеры, а вы, зверята, послушайте что нельзя делать на проезжей части улицы. (Дети перечисляют: «нельзя выбегать на дорогу», «играть в мяч рядом с дорогой», «цепляться за машины», «нужно быть внимательным при переходе улицы»)
- Да, ребята, незнание правил безопасного поведения. Опасно не только для
здоровья, но и для жизни.
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
И днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня-
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель: У нас в посёлке нет светофора. Но вы все бываете в больших городах - Челябинске, Озёрске, Кыштыме. На что нужно прежде всего обращать внимание, при переходе улицы? (На светофор)
Светофоры всегда стоят на опасных участка дороги, и на перекрёстках. Скажите, ребята, для чего же нужен светофор? (он регулирует движение на дорогах, чтобы на дороге был порядок)
У светофора есть три сигнала: красный, желтый, зелёный.
- Что обозначает красный сигнал?
- Что обозначает жёлтый сигнал?
- А зелёный? (ответы детей)
- Физкультминутка:
«Светофор»
В светофор мы поиграем Раз, два,
три, четыре, пять. Предлагаю всем Дети хлопают в ладоши, маршируют
вам встать Красный свет нам на месте
«Стой!» - Кричит, ждать зелёного
велит Вот и жёлтый загорелся, Дети стоят на месте
Приготовиться пора Руки, ноги
разогреем, Начинаем, детвора! - Дети руки на пояс
Вот зелёный загорелся, Можно
нам идти вперёд, Будь смелее, Подскоки на месте
пешеход! Маршируют на месте.
Инспектор:
- Ребята, я пришёл к вам в гости не один, а с дорожными Знаками. Дорожные знаки нужны нам для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителем и пешеходом. Дорожные знаки разного цвета, формы, это не случайно. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. Ребята, помогите мне разобраться с дорожными знаками. (Показываются знаки, обсуждаем, почему красный или синий, выясняется их предназначение: «пешеходный переход», «зебра», «велосипед», «движение пешеходов запрещено» и др.
Дидактическая игра «Собери знак» (Нужно собрать из частей дорожный знак)
Инспектор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! По городу, по улице не ходят просто так, Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки, я предлагаю их вам сейчас нарисовать!
(Детям раздаются шаблоны дорожных знаков круглой и треугольной формы, и дети дорисовывают дорожные знаки восковыми мелками). В заключение педагог подводит итог занятия. Поощряет детей за работу.
Литература
1. «Добрая дорога детства» (ПДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», М.,
2. «Три сигнала светофора» /сост. Г.Ф. Саулина М.,»просвещение», 1989г.
3. Степанова Э.Я., «Филенко М.В. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения./ Минск, 1979г.
4. Н.В. Коломиец. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет», Волгоград, 2009г.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...
Нормативный проект «Откажи вежливо»
Нормативный проект «Откажи вежливо»