Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Как быть здоровым»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены.

2. Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха.

3. Развивать речь, логическое мышление.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» - здоровья желаю.

Давайте вспомним, чем заканчивается сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Какое последнее желание загадала девочка Женя?

Дети: Чтобы мальчик Витя был здоров.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.

Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?

Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: важное условие крепкого здоровья – это закаливание.

Вы знаете, как нужно закаляться?

Дети: гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…

Воспитатель: Миша, расскажи ребятам, как ты закаляешься?

(Миша рассказывает, как он обтирается влажной рукавичкой).

Воспитатель: дети, мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток.

Воспитатель: давайте откроем картинку, соответствующую второму лепестку – картинка прогулки на свежем воздухе. Ребята, а для чего нужно гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.

Воспитатель: открываем картинку с номером 3. ( на ней – овощи и фрукты). Следующее важное условие крепкого здоровья - здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму, особенно сейчас – весной. О том, какие витамины нужны нашему организму ребята сейчас вам расскажут.

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы! А какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг».

Воспитатель: молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.

Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: Здоровому врач не надобен.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег. 

Здоров буду – и денег добуду.

Смех и сон – лучшее лекарство.

Меньше болей – будешь здоровей.

Дал бог здоровье, а счастье – найдём.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Воспитатель: четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку, а под номером четыре у нас картинка, где изображены играющие дети. Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.

Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.    

Воспитатель: прикрепляем пятый лепесток, а на картинке с номером пять – спортсмен. Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

- Прогоняют сон.

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Задание на листочках – обвести предметы для зимних видов спорта – синим цветом, для летних видов спорта – красным цветом.

Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы – весёлые ребята,       шагаем на месте.

Мы – ребята дошколята,      

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два!          Руки в стороны, к плечам .

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,   наклоны.

Полюбуйтесь - ка на нас!

Раз-два! не зевай!

С нами вместе приседай!     Приседания.

Раз – прыжок!                         Прыжки.

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!  

Воспитатель: Сейчас я беру шестой лепесток и открываю картинку с номером шесть, а вы посмотрите, что изображено на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, почему говорят: «Чистота - залог здоровья»?

Ответы детей.

Воспитатель напоминает правила гигиены:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисть утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей.

-Уши мой каждый день.

- Следи за чистотой носа.

- Обязательно мой руки, перед едой.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены?

Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

 

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

 

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

 

Зубов много,

А ничего не ест.

 

Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и перевернем картинку.

Посмотрите внимательно, что на нем изображено?

Дети: семья.

Воспитатель: совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье.

Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.

Воспитатель: дети, у нас осталась сердцевинка цветка,

Давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке ... (там часы)

Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.

Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.

Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.                Цветик – семицветик останется у нас в группе, лепестки этого цветка будут напоминать вам о том, как быть здоровым: надо закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.                                                      

Воспитатель: А сейчас ребята прочтут стихи о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Сюрпризный момент: фруктовые канапе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...