Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

  • Совершенствовать навыки монологической речи, умение делить слова на слоги, придумывать длинные и короткие слова, осуществлять звуковой анализ слова;
  • Воспитывать интерес к родному языку, культуру речевого общения;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;

Материал:

Карточки с сюжетными картинками:

   1) «Как дети нашли ежика»

   2) «Как заяц попал в беду»

Карточки с предложениями:

У белки нора.

У лисы дупло.

У медведя логово.

У волка берлога.

У бобра норка.

У ежа хатка.

Карточки с предложениями:      

1) В лесу растут грибы.

птицы вьют гнезда

2) Сосна и ель – хвойные деревья.

рысь – хищное животное.

Ход занятия:

Лесовичок: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по весеннему лесу. Давайте произнесем волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер деток унеси

В лес весенний опусти.

Вот мы с вами на лесной полянке. Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки леса. Что вы услышали?

Давайте поиграем в игру «Придумай словечко»:

  • Нужно придумать по 1 слову, которое относится по смыслу к теме «Лес».

Вопросы к детям:

  • Какое из придуманных вами слов самое длинное, самое короткое?
  • Какой звук первый в слове «волк»? Какой звук гласный?
  • Сколько звуков в слове?
  • Придумайте предложения со словом «Заяц»
  • Сколько слов в предложении.

Ребятишки, а вы знаете, что лес полон разных тайн, чудес и сюрпризов и здесь часто случаются невероятные истории.

Я вам предлагаю разделиться на две команды, пройти за столы и составить рассказ по картинкам.

1) «Как дети нашли ежика»

2) «Как заяц попал в беду»

Лесовичок: А сейчас я расскажу вам интересную историю:

Жила – была лягушка.

Лягушка как лягушка.

Маленькая такая лягушка,

А ведь из трех слогов:

Ля – гуш – ка.

И жил был слон!

Большой-большой!

И только из одного слога

Слон. И это все.

И маленькая лягушка

Дразнила большого слона:

- Э-э-э, большой, а из одного слога.

Большой, а из одного слога.

Но пришла из болота

Цап-ля из двух слогов,

И проглотила она лягушку

Из трех слогов. Все.

Я вам предлагаю взять по 1 карточке и поселить животных в один из домик, но сначала вы должны сосчитать, сколько слогов в названии этого животного.

Дидактическая игра «Рассели животных».

А сейчас попробуйте расселить не только животных, но и растения. Возьмите вновь по 1 картинке. Если предмет отвечает на вопрос «кто» - положите картинку на синий квадрат, а если на вопрос «что» - на желтый.

Дидактическая игра «Кто и что»

Лесовичок: Продолжаем наше путешествие по лесу. А вы знаете, как называются жилища лесных обитателей?

Посмотрите на доску. Правильно ли я составила предложения?

У белки нора.

У лисы дупло.

У медведя логово.

У волка берлога.

У бобра норка.

У ежа хатка.

«Исправь ошибку» - задание для команд.

3) Влесу растут грибы.

птицы вьют гнезда

4) Сосина и ель – хвойные деревья.

рысь – хищное животное.

Динамическая пауза: «Аналогии» - игра с мячом

1. Медведь-медведица

волк-волчица

2. Муравей-муравейник

Пчела-улей

3. Олень-Евразия

Кенгуру- Австралия

4. Лиса – лес

Верблюд- пустыня

5. Сосна – хвойное дерево

Береза - лиственное

6. Дуб-дерево

Черемуха-кустарник

7.Слон - бивни

Морж – клыки

8. Ворона – птица

Бабочка – насекомое

9. Медведь – рыба

Заяц - трава

10. Человек – кожа

Собака - шкура

11. Океан – вода

Пустыня – песок

12. Рыба – икра

Крокодил – яйцо

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращатьсяв детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер деток подними

В детский садик унеси.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...