Комплексное занятие во второй младшей группе. «Как мы снежинки искали...»
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.
Цель:
- Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма , кол-во. Активизировать словарный запас. Формировать умение отвечать на вопрос полными предложениями. Закреплять знание персонажей, последовательности сказки.
- Развивать мелкую моторику кисти рук, побуждать произносить слова из сказки.
- Вызывать у детей интерес к сотворчеству с другими детьми, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: игрушки (заяц, лиса, медведь, волк), геометрические фигуры, ватман голубого цвета, изображение снегирей, два ведёрка разного размера и цвета, снежинки по количеству детей, клей по количеству детей и салфетки, большая призовая конфета.
1. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Прилетела тучка, посмотрите какое у неё настроение?
(ответы детей)
Грустит она потому что, лиса из сказки утащила её снежинки.
Загадка: Не лежалось на окошке ,покатился по дорожке….
(ответы детей)
- Итак мы отправляемся в сказку Колобок…
Жил весёлый Колобок,
Колобок румяный бок,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился
В густом лесу очутился…..
- И тут навстречу ему идёт кто?
(заяц)
- Что сказал заяц колобку? (Я тебя съем)
- Не ешь заинька, мы тебе подарим что ты любишь.
- А что любит зайчик?
- Где растут овощи?
- А какие овощи вы знаете ещё?
(ответы детей)
- какой овощ нужно есть чтобы не болеть? (лук, чеснок)
- А про какой овощ мы знаем сказку? (репка)
- Это кто зайчик? Какой?
- А теперь потрогайте и скажите какой? ( мокрый )
- А знаете ли вы стихотворение про зайчика который промок?
- Почему промок зайка?
- Пойдём с нами заинька снежинки искать…
3. Идём дальше …..
- Кого встретили мы на пути? (волка)
- Что сказал волк Колобку? (Я тебя съем)
- Не ешь волк мы с тобой поиграем…
Загадка: На снегу то, посмотри
Словно в сказке ……(снегири)
- Кто такие снегири?
- А как вы узнали что это птички?
(хвостик, крылья, летают, пёрышки, клюв)
- Что едят птички?
Физминутка-игра
1, 2, 3 прилетели снегири.
Грудки показали,
Ягод поклевали.
Прыгали по веткам
Полетели к деткам.
- Волк, а ты пойдём с нами снежинки искать…
4. …И покатился колобок дальше…
- А навстречу ему кто? (Медведь)
- Что сказал медведь колобку? (я тебя съем)
- ой, ребята мишка простудился, он ел снежки.
- А почему нельзя есть снег? (ответы детей)
- А что же нам делать, как нам мишке помочь раз он уже простудился? (Ответы детей)
- Пока мишутку лечит врач, мы ему расскажем стихи про него .
«Уронили мишку на пол»
- Куда уронили Мишку?
- Что ему оторвали?
- Почему его не бросили?
«Мишка косолапый»
- Где идёт Мишка?
- Что он собирает?
- Что попало мишке в лоб?
- Как мишка рассердился?
Физминутка «Сидели два медведя на тоненьком суку…»
5. – Кого встретил Колобок в конце сказки? (лису)
- Что сказала лиса? (я тебя съем)
- Отдавай лисичка снежинки , тучка без них грустит.
- Выполните мои задания ,отдам.
Работа с геометрическими фигурами
- как называются фигуры?
- Какого они цвета?
- Как называется самая маленькая фигура?
- Как называется самая большая?
Лиса- Ну хорошо, отдам снежинки они лежат в ведёрке….
жёлтого цвета.
- А какого цвета второе ведро?
- Какое больше?
- Какое меньше?
6. Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка
Села на ладошку.
Я её поймаю
Посиди немножко.
1, 2, 3, 4, 5 отпускаю полетать.
7. Тучка - тучка не грусти
Мы к тебе уже пришли,
и снежинки принесли.
8. Творческая деятельность
Приклеивание снежинок.
9. – Какое настроение сейчас у тучки?
- Кому мы сегодня помогли?
- Кто встретился нам на пути?
10. Подарок от тучки.
- Сколько конфет?
Кому же мы её отдадим?
- А как сделать так чтобы никто не обиделся.
- Разделим конфету поровну и каждый получит свою часть, но сначала мы попрощаемся с гостями.
Читайте также |
---|
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...