Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»
Цель:
- развивать у детей познавательные способности;
- учить определять направление «влево» и «вправо» при точке отчёта от себя;
- закреплять умение объединять предметы по определённому признаку «съедобное - несъедобное», определять части деревьев, называть их названия;
- развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей;
- вызывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и вдруг замечают, что сорока принесла письмо (подвешенное на потолке).
- Ребята, это письмо пришло к нам из сказки, а вот из какой вы догадайтесь сами, послушайте внимательно.
Читают: «Жил-был Кот и Петух. Кот ходил в лес за дровами, а Петух в окошко смотрел. Случилась беда, Лиса утащила Петуха…».
- Из какой сказки пришло письмо?
- Как вы думаете, кто его написал? (Кот)
- Просит нас Кот помочь ему найти Петушка.
- Поможем? Давайте отправляться в путь-дорогу.
(Идут, на пути встречают Ёжика.)
- Здравствуй Ёжик! Не видел ли ты Петушка?
Ёж - Слышал я, как Лиса вашего Петушка несла, только некогда мне, дел много. Вот запасы на зиму в лесу насобирал, а разобрать не успел, съедобное и несъедобное всё в одной корзинке оказалось. Поможете мне отделить съедобно, от несъедобного работа быстрее сладиться, тогда и я вам помогу.
(дети помогают Ежу разобрать шишки, грибы съедобные и ядовитые, ягоды в разные корзины).
Ёж - Ну, спасибо вам ребята. Пойдёте сейчас по дорожке, которая ведёт вправо вдоль леса, там увидите домик Лисы. На том домике висит большой замок, там она видно и держит вашего друга. А замок помогут открыть вот эти ключи (даёт воспитателю ключики).
Идут вдоль леса, рассматривают деревья и цветы (их названия, части, уточняют время года).
Физ. минутка.
Птички в гнёздышках сидят,
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят. (Выполняются движения)
Подходят к домику подбирают ключи (ключи вырезаны из картона, разной формы). Дети накладывают ключи на отверстие в замке все по порядку, находят у кого подойдёт.
Воспитатель - Слышу, слышу я голос Петушка и вправду Лиса его утащила. Освобождают.
- Ой, Петя, как тебя Лиса потрепала, все пёрышки из хвоста повыдрала. Но ты не печалься, мы возьмём тебя с собой в детский сад и сделаем тебе пёрышки лучше, чем прежде (быстро возвращаются обратно).
На перья обмазанные пластилином налепливают горох, пуговицы, бисер, тем самым украшая их.
Воспитатель - Пока вы украшали перья, я написала письмо Коту, чтобы он пришел и забрал Петушка. Отдадим письмо гостям, чтобы сбросили его в почтовый ящик, а Петя пока у нас погостит.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...