Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Технологии игротерапии на примере сказки В. Сутеева «Яблоко»

Цель: формирование коммуникативной компетентности средствами музицирования.

Задачи:

1. Развивать культуру движения под музыку.

2. Развивать эмоциональную поддержку.

3. Развивать мышечную свободу.

4. Воспитывать чувства самостоятельности и доверия к окружающему.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Методы: показ, воспроизведение, фонопедия.

Принципы:

- взаимопонимание

- совместно-раздельная деятельность

- регуляция движений на основе ритма.

Форма проведения: в гостях у сказки (занятие с элементами игротерапии).

Тип сказки: художественная (авторская) сказка о животных.

Ход.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга вот так – ритмическое приветствие (музыкальным руководителем прохлопывается любой ритм, дети повторяют). Сегодня я приглашаю вас в осенний лес. Хотите послушать звуки леса».

Звучит «Вальс» муз. Шопена 1 часть – слушают; 2 часть – этюд «Ветер в лесу» («Ш», «Ш»; «У», «У – У – У»)

Музыкальный руководитель: «С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно единственное яблоко. Давайте попробуем почувствовать его запах».

Упражнение на дыхание с пальчиковой гимнастикой (вдохдети сжимают пальцы в кулак, на выдохе – пальцы разгибают).

Музыкальный руководитель: «В эту осеннюю пору, бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит, не допрыгнешь!»

Музыкально–пластический этюд «Зайки и ветерок» муз. и сл. И Бодраченко – дети выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель: «Смотрит Заяц, на елке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко».

Дети подходят к стульчикам, садятся, берут музыкальные инструменты.

Игра на ДМИ «Скворцы и вороны» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: «Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц. Вдруг яблоко зашипело и побежало».

Звуковая дыхательная гимнастика (вдох ФХ – ХХ – ФХ – ХХвыполняются волнообразные движения руками от себя; Ш – Ш – Шруки притягивают к себе с поочередным движением пальцев).

Артикуляционная гимнастика «Задуй свечу» - работа над дыханием.

Музыкальный руководитель: «Испугался Заяц, потом понял, яблоко упало прямо на Ежа»

Дети поют попевку «Ежик» с прохлопыванием ритма:

Маленький ежик,

Четверо ножек,

По лесочку побежал,

И зайчонка увидал.

Музыкальный руководитель: «Стой, стой! – кричит Заяц. – Куда мое яблоко потащил?!

- Это мое яблоко! – сказал Ежик.

Подлетела к ним Ворона и сказала: «Напрасно спорите, это мое яблоко, я его сорвала!»

Скороговорка:

«Хитрую сороку поймать морока,

А 40 сорок – сорок морок»

(во время проговаривания скороговорки дети выполняют хлопки руками по коленям с постепенным увеличением темпа ритма).

Музыкальный руководитель: «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась»

Ритмотерапия – игра на барабанах (барабанная дробь)

Музыкальный руководитель: «Тут появился Медведь.

- Что тут такое? Что за шум?»

Логоритмотерапия - «Песня Медведя» муз. и сл. М. Еремеевой

Музыкальный руководитель: «Послушал Медведь их спор и рассудил их по справедливости. Яблоко разделил на равные части, и каждому дал по кусочку.

- А это тебе, Мишка! – сказал Заяц.

- За то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил.

Все звери были довольны».

Логоритмотерапия – импровизированные движения под русскую народную музыкудети выполняют знакомые танцевальные движения с передачей образов животных.

Музыкальный руководитель: «Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Нам пришла пора прощаться. А попрощаемся мы сегодня вот так …» (музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...