Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в области «Познание» на тему «Поиграем с Веснянкой»

для детей средней группы общеобразовательной направленности

Образовательные области:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

- Упражнять в счете предметов в пределах 5, в умении уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета; в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

- Развивать мышление, воображение, речь, наблюдательность, память, зрительно восприятие.

- Воспитывать интерес к изучению предмета.

Планируемые результаты: принимает участие в играх « Что изменилось», «Угадай, где звенит колокольчик », умеет считать предметы в пределах 5, умеет уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета; умеет сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5), магнитная доска, колокольчик, письмо, девочка-Весняночка

Раздаточный материал: (покол. детей): наборное полотно (двухполосное), цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. желтого и по 5 шт. оранжевого цвета, «карточки-полянки» из картона зеленого цвета.

Методика проведения:

I. Игровая ситуация «Весняночка пришла поиграть»

1. Загадывание загадки

2. Игровое упражнение «Расположи бабочек по порядку»

II. Работа с раздаточным материалом

1. Игровое упражнение «Собери все цветы на полянке»

2. Игровое упражнение «Сделай столько же…»

3. Физминутка «Левая и правая»

III. Игровое упражнение « Что изменилось»

IV. Дидактическая игра « Угадай, где звенит колокольчик »

V. Рефлексия.

 

Содержание организованной деятельности детей

I. Игровая ситуация «Веснянка пришла поиграть»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Ребята, к нам сегодня пришла гостья и принесла с собой письмо. Посмотрите, какой красивый и яркий конверт! Вот только вместо отправителя здесь написана загадка, давайте ее отгадаем и узнаем, кто же прислал это письмо.

1. Загадывание загадки

Воспитатель: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…. (Весна).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Это весна прислала нам письмо. Скажите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе весной? (появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, прилетают перелетные птицы, появляются бабочки, божьи коровки, жучки и т.д.)

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: В своем письме весна говорит, что ей очень понравился праздник, который вы подготовили, и ей хотелось бы придти к вам в гости еще раз, но у нее много дел и она не сможет придти и поиграть с вами. Поэтому весна прислала к вам свою младшую сестру девочку - Весняночку, а в письме несколько игр и заданий, чтобы вы поиграли и повеселились.

Скажите, как зовут нашу гостью? (девочка -Весняночка). Выполним задания девочки-Весняночки?

2. Игровое упражнение « Расположи бабочек по порядку»

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая полянка! Кто летает на этой полянке? (бабочки) Давайте посчитаем, сколько бабочек на этой полянке?(5)

Скажите, бабочки похожи? Чем они отличаются? (разного размера)

Весняночка хочет, чтобы вы расположили бабочек в порядке убывания, т. е. начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Кто сможет это сделать? (при необходимости помочь)

Воспитатель: А теперь давайте расположим наших бабочек в порядке возрастания, т. е. начиная с самой маленькой бабочки и заканчивая самой большой.

(Ребенок располагает бабочек на доске в заданном порядке и называет соответственно: самая большая бабочка, бабочка поменьше, бабочка еще меньше, маленькая бабочка, самая маленькая бабочка, бабочка побольше, бабочка еще больше).

 

II. Работа с раздаточным материалом

1. Игровое упражнение « Собери все цветы на полянке»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые полянки перед вами!

Что растет на ваших полянах?(цветы)

Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи эти цветы? (одинаковой формы и размера)

Чем они отличаются? (разного цвета, одни желтые, другие оранжевые)

Хорошо, а теперь возьмите карточки и положите их перед собой так, чтобы синяя полоска была вверху.

Давайте соберем все цветы с наших полянок и расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы желтого цвета, а в нижнем ряду - цветы оранжевого цвета (дети выполняют задание)

Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветочков на верхней полоске карточки? (посчитать -5)

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветочков на нижней полоске карточки? (посчитать-5)

Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество, по5)

Как вы узнали, что цветов одинаковое количество? Давайте составим пары, чтобы каждому желтому цветку нашелся в пару оранжевый цветок.

2. Игровое упражнение «Сделай столько же…»

Воспитатель: А теперь, ребята, уберите один желтый цветок и скажите, каких цветков больше? (оранжевых) А каких цветков меньше? (желтых) Что нужно сделать, чтобы цветков стало одинаковое количество? (добавить один желтый цветок или отнять 1 оранжевый (сначала добавим желтый, а затем снова уберем желтый и отнимем оранжевый))

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

3. Физминутка «Левая и правая»

Левая и правая…………………………………..(дети показывают левую, а затем правую руки)

Строят города……………………………………………….(руками строят город снизу вверх)

Левая и правая……………………………..……(дети показывают левую, а затем правую руки)

Водят поезда………………………………………………………………………….(рулят)

Левая и правая…………………………………. (дети показывают левую, а затем правую руки)

Штопают и шьют…………………………………………………………………….(шьют)

Левая и правая…………………………............. (дети показывают левую, а затем правую руки)

Весело живут…………………………………………………………….(хлопают в ладоши)

 

III. Игровое упражнение «Что изменилось»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочки с полянки улетели, но пришли погреться другие жучки. Скажите, кто пришел погреться на полянку? (стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка) Сколько всего насекомых сейчас на полянке? (4)

Весняночка предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось».

Вы сначала внимательно смотрите на полянку, запоминаете, что и где находится, затем закрываете глаза, а Весняночка что-нибудь меняет на картинке. Вы должны будете найти и исправить ошибку.

(Воспитатель сначала убирает одно из насекомых, затем добавляет один новый цветок, затем меняет местами двух насекомых, затем убирает всех насекомых, исправлять ошибки дети выходят сами к доске, называют, что изменилось и исправляют).

 

IV.  Дидактическая игра «Угадай, где звенит колокольчик »

Воспитатель: Ребята, встаньте из-за столов и подойдите ко мне (воспитатель и дети становятся на ковер) Давайте сделаем кружок и поиграем   в игру «Угадай, где звенит колокольчик»

Но прежде, чем играть кое- что вспомним.

Поднимите правую руку и скажите, то, что находится по правую руку от вас, находится где? (справа)

Поднимите левую руку и скажите, то, что находится по левую руку от вас, находится где? (слева)

Все, что находится над головой, находится где? (вверху)

Все, что находится у ног, находится где? (внизу)

Все, что находится за спиной, находится где? (сзади)

Все, что находится перед вами, находится где? (спереди)

Воспитатель: А теперь, слушайте правила игры: вы сейчас закроете глаза, а Весняночка будет подходить к кому-нибудь из вас и звонить в колокольчик, а вы будете называть, где звенит колокольчик (слева, справа, сзади, впереди, вверху, внизу). Тот, кто ошибается, садится на свое место. Только слушайте внимательно и не мешайте друг другу.

 

V. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.)

Скажите, что мы сегодня делали? Будьте внимательны, слушайте друг друга и не перебивайте. (Отгадывали загадку, считали цветы, располагали бабочек в порядке возрастания и убывания, искали ошибки в картинке, играли с колокольчиком)

Весняночке понравилось, что вы быстро и правильно выполняли задания, не перебивали друг друга. И за это девочка - Весняночка приготовила вам сюрприз (корзинка с печеньем). Она обязательно передаст своей старшей сестре Весне, что вы молодцы.

Ребята, Весняночке пора уходить, она обязательно придет к нам еще раз. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...