Конспект занятия по развитию речи
Тема «В гости к сказочной фее»

Цель: обобщение знаний детей, тренировка долговременной памяти.

Задачи.

Образовательные:

  1. Продолжать учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них.
  2. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
  3. Закрепить умение составлять короткие описательные рассказы о предметах.
  4. Закрепить знания о диких животных.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую и связную речь.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать координацию движений с речью.
  4. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Создать радостное настроение от общения друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал к занятию: игрушки (медвежонок, енот, мышонок), сюжетные картинки, картинки с изображением диких животных, синее и зеленое покрывало. Модели цветов с изображением в серединке различных предметов, модели деревьев. Ковер. Карта-схема маршрута. Овощи и фрукты. Карточки с вопросами. Бумажные бабочки. Воздушный шарик. Магнитофон. Пещера (складной домик). Медали. Большой красивый конверт.

 

Ход занятия:

Звучит веселая музыка, дети встают в круг.

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Какая музыка звучит, веселая или грустная? Слушая веселую музыку, нам хочется улыбаться, у нас поднимается настроение. А если делать что-либо с улыбкой, то все будет получаться! Ой, к нам прилетел волшебный воздушный шар! Посмотрите, внутри записка.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я наблюдала за вами целый год и видела, как вы трудились, для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить. Я очень довольна вашими успехами и хочу пригласить вас в свое королевство на праздник. Путь в мое королевство обозначен на карте, а поможет вам попасть туда волшебный ковер-самолет и ваше воображение. Будьте в пути внимательными и помогайте друг другу! Я вас жду!

Воспитатель: мы отправляемся в сказочное королевство! Давайте посмотрим на карту. Где мы сейчас находимся? Правильно, в детском саду «Березка». Вот этот розовый квадрат обозначает наш детский сад. Стрелочка показывает, что нам сначала надо попасть на сказочную полянку.

Дети садятся на ковер-самолет и произносят хором волшебные слова

 Раз - глаза мы закрываем,

Два - мы музыку включаем,

Три - пока она звучит,

Наш ковер летит, летит!

(Младший воспитатель убирает стол, расстилает зеленое покрывало, на него раскладывает цветы.)

Воспитатель: Наш ковер поднимается высоко-высоко в небо! Что вы видите на земле?

Ответы детей.

Музыка стихает. Дети переходят на полянку, садятся по-турецки.

Воспитатель: Тихо-тихо, слышите, кто-то сюда идет!

Надевает на руку театральную куклу-медвежонка:

Здравствуйте, дети. Я Топтыжка, а вас как зовут? Крикните хором свое имя! Раз вы попали на мою полянку, то будете со мной играть. Я люблю загадки отгадывать, да не простые, а которые на картинках нарисованы. Вы по очереди срываете волшебные цветы и описываете предмет, который на нем нарисован, а мы все будем отгадывать загадку.

Топтыжка: Какие вы молодцы, дети! Даже бабочки прилетели вас послушать! Что-то они не летают. Ах, это роса намочила им крылышки, надо их подсушить. Давайте подуем.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель:

Кружатся в воздухе

Вьются, порхают

Крылья у бабочек

Быстро мелькают!

Топтыжка: Спасибо вам ребята, счастливого пути!

Воспитатель: садимся на ковер самолет, летим дальше. Наш путь лежит вот сюда. Коричневый квадрат - это сквер диалогов.

Дети и воспитатель садятся на ковер-самолет, закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Раз - глаза мы закрываем,

Два - мы музыку включаем,

Три - пока она звучит,

Наш ковер летит, летит!

Младший воспитатель убирает покрывало, ставит скамейку и 2   макета дерева.

Воспитатель: вот мы и прилетели. Смотрите, письмо лежит.

Читает письмо: Ребята, вы прилетели в сквер диалогов. Я хочу, чтобы вы отдохнули и поговорили друг с другом, потом ковер-самолет полетит дальше!

Воспитатель: Дети, а кто объяснит, что такое диалог? Правильно, это разговор двух или нескольких людей. Послушаем, как ведут диалог Леша и Арина.

Дети произносят фольклорные диалоги «По грибы», «Сапожник», «Яма», «Рыбки».

Воспитатель: и с этим заданием вы, ребята, справились, умницы. Скорей на ковер-самолет, пусть мчит нас дальше, мы очень хотим на праздник. Смотрите на карту, нам надо переправиться через реку. Говорим волшебные слова.

Раз - глаза мы закрываем,

Два - мы музыку включаем,

Три - пока она звучит,

Наш ковер летит, летит!

Дети садятся на ковер, закрывают глаза.

Младший воспитатель убирает скамейку, расстилает синее полотно, раскладывает дощечки, картинки.

Воспитатель: Смотрите, эта река называется рекой вопросов и ответов. Мы должны построить мост из дощечек, а чтобы мост нас выдержал, надо выполнить задание. На каждой дощечке написано слово. С этими словами вы должны придумать вопрос, а дети ответить на него.

Дети придумывают вопросы и отвечают на них:

Сколько? Сколько гостей к нам пришло?

Когда? Когда цветет черемуха?

Почему? Почему лает собака?

Откуда? Откуда дует ветер?

Зачем? Зачем мальчик надел шляпу?

Кто? Кто подсматривает в замочную скважину?

Что? Что нам принесла Елена Владимировна?

Куда? Куда она спрятала игрушки?

Где? Где живет лиса?

Воспитатель и дети кладут дощечки через реку, проходят по ним и снова садятся на ковер – самолет. Произносят волшебные слова, с закрытыми глазами.

Раз - глаза мы закрываем,

Два - мы музыку включаем,

Три - пока она звучит,

Наш ковер летит, летит!

Младший воспитатель убирает синее покрывало. Ставит стол, на нем на подносе лежат овощи и фрукты: яблоко, апельсин, картофель, морковь, помидор, огурец, лимон, капуста.

Воспитатель: мы прилетели на станцию «Огородная». Здесь живет крошка Енот. Крошка Енот, где ты? Почему прячешься, что у тебя случилось?

Крошка Енот: Это мама зовет меня Крошкой Енотом, а я уже большой. Я сказал ей, что сам могу обед приготовить, мама продукты оставила и ушла. А я не знаю, что из них можно приготовить. Подскажите мне.

Воспитатель: конечно, мы тебе поможем. Ребята расскажут все о твоих продуктах

Дети по очереди подходят к столу и составляют описательный рассказ о любом овоще или фрукте и говорят, какие блюда из них можно приготовить.

Дети выполняют задание. Крошка Енот благодарит их и прощается с ними.

Дети садятся на ковер-самолет, произносят волшебные слова.

Раз - глаза мы закрываем,

Два - мы музыку включаем,

Три - пока она звучит,

Наш ковер летит, летит!

Младший воспитатель в это время убирает стол с продуктами, ставит мольберт с сюжетными картинками.

Воспитатель: посмотрите на карту, куда мы прилетели. Мы попали в музей оживших картин. Мы должны оживить их и тогда наш ковер полетит дальше.

Дети по очереди выбирают картину, ищут себе помощников и с их помощью показывают ситуацию, изображенную на картине и рассказывают о ней.

Очень тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель показывает картинку с изображением мышки и спрашивает: что бы ты Арина сделала, если бы этот   мышонок был живой? Испугалась? Не бойся, он такой маленький и сам всех боится.

Показывает игрушку-мышонка: Ой, ребята, я очень боюсь тех, кто живет в лесу. А мне надо домой попасть, я живу у феи речи.

Воспитатель: полетели снами на ковре-самолете. Садятся, читают волшебные слова.

Раз - глаза мы закрываем,

Два - мы музыку включаем,

Три - пока она звучит,

Наш ковер летит, летит!

Воспитатель: Ой, что это, куда мы приземлились? Мы очутились в лесу. Смотрите, какие звери здесь живут. Надо объяснить мышонку, кого ему надо бояться.

Дети по очереди берут картинки и рассказывают о животных.

Воспитатель: Ну вот, мышонок, тебе надо остерегаться лису. Ты маленький, но ловкий и юркий. Беги скорей домой!

Воспитатель: смотрите и слушайте, что здесь написано.

Больше вам ковер-самолет не нужен. Идите через лес и попадете прямо во дворец. Остерегайтесь грозного Тролля. Если услышите его шаги, прячьтесь в пещере и сидите тихонько.

Воспитатель:                            

Ну, вперед, через лес, за мной.

Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея,

Она спит, шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем,

Через нее перешагнем.

Впереди журчит ручей

Бежим по камушкам скорей!

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Ой, ребята, чьи – то шаги! Прячемся скорей в эту пещеру!

Младший воспитатель убирает «лес», накрывает стол к чаепитию.

Звучит веселая музыка.

Входит фея, зовет детей: Здравствуйте, ребята. Я вас давно жду. Вы преодолели трудную дорогу, справились со всеми трудностями. Я хочу вас наградить. (Идет награждение медалями за достижения в развитии речи). А у меня все готово к празднику, приглашаю всех к столу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...