Конспект занятия «В гостях у курочки рябы»

средняя группа

Цель: Познакомить детей с коровой, свиньей, козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают, уточнить представления о взрослых животных и их детенышах, развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать, активизировать словарь детей.

Оборудование: занятие проводится на большом свободном пространстве. Устраивается избушка, где живут дед и баба (из сказки «Курочка Ряба»). Рядом сооружаются сараи для коровы, свиньи, козы с детенышами. Фартук, головной убор, небольшое ведерко, метла, сено, курочка – ряба (игрушка)

 

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы пришли в гости к курочке - рябее. Вы помните эту сказку, а чем знаменита курочка? (снесла золотое яичко). Курочка хочет показать и рассказать, где живет с дедушкой и бабушкой, какой у них замечательный скотный двор, как там много у них домашних животных. Я буду бабушкой (надевает платок, очки, фартук) и вместе с курочкой все вам покажем.

Бабушка: Вот дом, в котором мы живем, дед ушел на рыбалку. А это сарай с домашними животными.

Бабушка: Кто стоит возле сарая?

Дети: Возле сарая стоит корова.

Бабушка: Кто детеныш коровы? ( теленок)

Как вы узнали что это детеныш?

Как вы узнали что это корова?

Что у коровы на голове? (рога)

Что на ногах? (копыта)

Какой у них хвост?

Зачем корове вымя?

Чем теленок отличается от коровы?

Курочка Ряба: Корова очень большая, я ее боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю от нее, чтобы она не наступила на меня. Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? Что дает корова?

Бабушка: За коровой надо ухаживать каждый день: подметать двор, во дворе давать корове сена, напоить из ведра водой (демонстрирует сказанное)

Бабушка: А возле этого, посмотрите кто?

Как вы догадались что это коза?

Кто детеныш козы?

Что у козы на голове, на ногах?

Чем занимается коза?

Чем козлята отличаются от козы?

А коза от коровы?

Курочка Ряба: А есть ли у козы на голове гребешок?

Бабушка: Да нет же рябушка, ты думаешь, что у всех так как у кур, но все разные. И каждый приносит пользу.

Сейчас ребята тебе скажут, несет ли коза яички? Конечно нет! А что коза дает? (молоко)

Подводится итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...