Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Куклы и игрушки – мои друзья»

Цели:

- формировать у дошкольников доброе отношение друг к другу, используя игрушки и кукольный театр; умение анализировать поступки сказочных героев;

- продолжать работу по развитию речи, памяти, внимания, мышления, эмоционально – волевой сферы детей;

- воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:коллектив.

Оборудование: выставка детских рисунков, эмблемы «Колобок», цветные карандаши, мягкие игрушки, кукольный театр, клубок ниток, ширма, аудиозапись, магнитофон.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Психогимнастика.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро», - скажем мы вместе.

(Раздается стук в дверь. Появляется Степашка).

Воспитатель. Ребята, а у нас гости. Вы узнали кто это?

Дети. Это Степашка.

Воспитатель. Он вам принес эмблемы, но забыл нарисовать улыбку «Колобку». Вот вам всем карандаши и вы сами дорисуйте так, чтобы ваш колобок улыбался.

- А еще Степашка принес вам мягкие игрушки. Возьмите понравившуюся вам игрушку.

(Каждый ребенок берет в руки игрушку)

- Опишите каждый свою игрушку.

(Каждый ребенок описывает свою игрушку)

II. Сообщение темы.

- Наше занятие называется: «Игрушки – это наши друзья». Они научат нас быть добрыми, внимательными, бережливыми.

III. Основная часть.

1.Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение: «Игрушки – это наши друзья»?

(Когда нет рядом друга, можно поиграть с игрушкой).

- Каждый из вас нарисовал свою любимую игрушку. Теперь мы знаем, кто с чем любит играть.

(Обзор выставки рисунков).

2. Конкурс загадок.

- Посмотрите на игрушки и вспомните загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                             (Кот)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                               (Собака)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

                           (Свинья)

Зимой – белый,

Летом – серый.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

                             (Мышь)

- А теперь каждый изобразите свою игрушку.

3. – Посмотрите на эти две игрушки и вспомните стихотворения А. Барто «Мишка», «Зайка».

(Чтение стихотворений)

- Скажите, какая хозяйка у зайки? (Небережливая).

- А, что можно сказать про хозяина мишки? (Добрый, верный друг)

- Ребята, а вы всегда бережно относитесь к игрушкам?

- Как нужно обращаться с игрушками? (Не ломать, беречь, мыть, чистить, хранить в определенном месте)

4. Кинезитерапия.

- А сейчас мы с вами поиграем с игрушками. Вы держите свою игрушку и двигаетесь под музыку, если я говорю слово «на» вы кладете бережно игрушку на стул, если слово «под», значит – под стул, а я посмотрю какие вы внимательные, и как бережно относитесь к игрушкам.

5. Игра «Какая игрушка исчезла».

6. Игра «Клубок»

- Степашка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Клубок». Вы передаете клубок по кругу и задаете рядом стоящему вопрос. Нитку зажмите в ладошке.

- Посмотрите, мы все дружно держим нитку – значит мы с вами дружный коллектив. Произнесем это слово хором.

7. Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки нам принес Степашка. Это сказочные герои. А кто это отгадайте сами.

Кто-то за кого-то ухватился крепко

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …(Репка)

8. Драматизация сказки «Репка»

- Ребята, чему учит сказка? (Дружбе)

IV. Итог занятия.

- Как называлось наше занятие?

- Чему научили нас игрушки?

(Быть дружными, беречь игрушки)

- Вы все тоже понравились нашему гостю и он хотел бы, чтобы вы ему подарили свою улыбку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3