Конспект занятия «Мы – исследователи»
Программное содержание:
- закрепить представление детей о свойствах воды (нет запаха, прозрачности, растворяемости, не имеет формы);
- расширить представления о свойствах воздуха (расширение – сужение);
- стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы;
- расширение словаря детей;
- способствовать развитию психических процессов (память, внимание).
Оборудование:
- Воздушный шарик
- Пластмассовые бутылки
- Тарелка с горячей водой (60 градусов)
- Изображение воздушного шара
- Соль, сахар
- Пластмассовые стаканчики
- Емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки)
- Карточки с картинками
- Карточки-схемы
- Карта физическая
Предварительная работа:
- Занятие «Воздух-невидимка»
- Знакомство с профессиями - «лаборант» и «ученый»
Ход занятия.
Дети стоят.
I. Воспитатель
- Мы сегодня будем с вами исследователями.
- Кто они такие? (Люди, которые исследуют, изучают что-либо).
А для этого мы совершим путешествие и побываем в лаборатории.
Что ж, отправляемся в путешествие на воздушном шаре
(Вывешивается изображение).
Дети садятся в «корзину» воздушного шара.
- Воспитатель – прежде чем лететь, посмотрим, как может подняться воздушный шар.
Опыт:
– При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается.
Воспитатель – Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть).
Помещаем горелку, включаем
(Руками показываем нагревание – расширение воздуха).
Полетели. Что вы видите внизу? (Ответы детей).
- Что больше на земле, суши или воды? (Воды).
Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории.
Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю.
Что нужно сделать для этого? (Потушить горелку).
И воздух сужается. (Показать руками).
II. Вот и сели. И сейчас отправляемся в лабораторию.
Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет?
(Карточка).
Опыт № 2. Взять картинку и поставить стакан с водой. Что можно сказать?
(Хорошо видно).
Почему?
(Прозрачная). (Карточка).
Опыт № 3. Взять соль и размешать. Что произошло?
(Растворилась).
(Карточка).
А сейчас мы отдохнём. Отдых наш – физкультминутка.
Земля – присесть.
Воздух – вверх.
Вода – волны.
Огонь – поворот вокруг себя.
Опыт № 4. Наливаем воду в разные сосуды (показ общий).
Вывод:
Вода не имеет формы. (Карточка).
III. - Что мы исследовали на воздушном шаре? (Воздух).
- Что с ним происходит при нагревании? При охлаждении?
- Что мы исследовали в лаборатории? (воду).
С помощью карточек вспоминаем свойства.
- Что вам понравилось?
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...