Конспект итогового занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание».

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие на математические острова»

Цель: Обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение с помощью знаков +, -, =.

2. Закрепить умение ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам.

3. Закрепить знания чётных и нечётных чисел; умение записывать и читать двузначные числа.

4. Упражнять в нахождении симметричных фигур; составлять изображение предмета из геометрических фигур (Игра «Танграм»); в ориентировке на листе бумаги в клетку (графический диктант).

5. Развивать логическое мышление, творческое воображение, восприятие. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: Карта с надписью «Океан Науки» и на нём острова «Сообразилия», «Симметрия», «Посчитайка», «Тик-Так» разной формы; отдельно увеличенное изображение каждого острова с названием; карточки для составления и решения задач; карточка с изображением растительности, из-за которых видны 6 слоновьих ушей и с изображением деревьев, под которыми видны 8 жирафьих ног; симметричные и не симметричные фигуры. Кукла «фея Времени».

Раздаточный материал: Игра «Танграм»; цифры от 1 до 10, знаки +, -, =; макеты часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; «монетки».

Музыкальное сопровождение: «Шум моря».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А хотите мы сегодня отправимся в путешествие? (Да) Тогда я вам предлагаю отправиться на замечательные «Математические острова», которые находятся в «океане Науки» за сокровищами – золотыми монетками (Открываю карту. Рассматриваем её) Монетки мы будем искать и зарабатывать.

А как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем путешествовать? (Водном и воздушном) Давайте мы поплывём туда на яхтах? Сейчас каждый из вас построит её себе сам. (Дети подходят к своим местам и собирают яхты из геометрических фигур (игра «Танграм»).

Вот вы и заработали свои первые «монетки»! (За собранные без помощи яхты раздаю монетки).

Вот мы и готовы к путешествию! Закрывайте глаза и представьте, как мы плывём! (Звучит звукозапись «Шум моря», на доске убираю изображение карты и выставляю первый остров «Сообразилия». Шум моря затихает, дети открывают глаза).

1. остров «Сообразилия»

Вот мы и прибыли на первый остров. Как он называется? Какой он формы? Кто же здесь живёт? (показываю карточки с изображением слоновьих ушей и жирафьих ног) Они нас испугались и спрятались. Сколько слонов? Жирафов? Как вы догадались? (Здесь 3 слона и 2 жирафа. Потому, что у каждого слона 2 уха, а за кустами их 6. У каждого жирафа 4 ноги, а их там 8).

А ещё, дети, здесь обитают большие птицы фламинго. 1 фламинго весит 10 кг., а сколько будут весить 2 фламинго? А сколько весит фламинго, если он встанет на одну ногу? (Дети решают логические задачи и за правильные ответы получают монетки).

А растут на этом острове пальмы и лианы, кокосы и бананы. Их много! А сколько, вы мне выложите цифрами. Пальм здесь 4 десятка и 3 единицы, лиан – 6 десятков 5 единиц. Сколько это? (Дети называют цифры 43 и 65) На каждой пальме кокосов такое число, которое стоит между числом 7 и 9 . А бананов на ветке такое число, которое больше 11, но меньше 13. (Дети выкладывают число 8 и 12. Получают монетки).

Пора нам отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, шум моря. На доске выставляю о. «Симметрия». Он пустой. Рядом разбрасываю симметричные и не симметричные фигуры).

2. остров «Симметрия»

Вот мы и прибыли на следующий остров. Только он какой-то странный. Совсем пустой! Как вы думаете, что здесь случилось? (- Был шторм и всё смыло в океан, - или другие версии детей) А давайте мы украсим этот остров. Это о. «Симметрия», значит всё, что здесь будет должно быть симметричным. Каждый из вас найдёт здесь такую фигуру. (дети подходят и выбирают симметричные фигуры. получают монетки) Вот какой красивый остров стал! А теперь снова в путь! Займите свои места.

3. остров «Порешайка»

Здесь живёт один сказочный герой. А кто, вы узнаете сами, если правильно напишите графический диктант. Возьмите карандаш и листок в клетку. Поставьте точку посередине листа и приступаем. (Графический диктант «Слон») Кто у вас получился? (Слон) Это слонёнок Бимбо. Он никак не может решить одну задачу. У Бимбо есть 5 бананов. 2 банана он хочет отдать обезьянке Чиче. Сколько же у него останется бананов? Решите эту задачу и запишите её на листочке. (Дети решают задачу, записывают её) Сколько же бананов останется у слонёнка? Как вы узнали? А теперь вы составьте задачу вот по этой картинке (на доске выставляю карточку для составления задачи. Дети составляют задачи, получают монетки).

Ребята, а вон вдали уже виден последний остров. Это остров «Тик – так». Там живёт фея Времени. Она взмахнула своей волшебной палочкой и мы уже на её острове.

4. остров «Тик – так»

Скоро вы пойдёте в школу и чтобы не опаздывать на урок вы должны знать и определять время по часам. Фея хочет узнать, умеете вы это делать. Возьмите макеты часов и устанавливайте время, которое вам скажет фея Времени.

Вставать вы будете в 7.00; урок начнётся в 8ч. 30 мин., обедать в школе вы будите в 10час. 15 мин., домой вы придёте в половине 12.

Молодцы, фея очень довольна, что многие уже хорошо знают время по часам. (Раздаёт монетки).

Ребята, нам пора возвращаться. (Закрываем глаза. Шум моря).

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посчитаем, кто сколько монет заработал в путешествии. Я вам скажу по секрету, это не просто монеты, это ваши знания, которые вы получили, пока ходили в детский сад. В школе вы тоже будите получать такие сокровища – знания. Ведь не зря говориться «Ученье – лучшее богатство»!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...