Конспект занятия по изобразительной деятельности для младшей группы

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседы о насекомых.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

1. Готовый рисунок (образец)

2. Иллюстрация с изображением Божьей коровки

Раздаточный материал:

1. Альбомный лист на каждого ребенка с контуром Божьей коровки

2. Кисть (на каждого ребенка)

3. Салфетка (на каждого ребенка)

4. Гуашь красного и черного цвета

5. Стакан – непроливайка

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать знание детей о насекомых

2. Расширять элементарные экологические представления детей.

3. Способствовать обучению рисования предметов округлой формы

4. Отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с верхней части изображения.

Развивающие задачи:

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Осмысление полученной информации.

3. Осмысление полученной информации.

4. Формирование добрых отношений к насекомым.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать, но с начало я загадаю вам загадку, вы внимательно слушаете ее и отгадывайте.

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

На спине горошки.

Кто же это?

Ответ детей: Божья коровка

Воспитатель: Правильно! Отгадали. Обратите внимание на эту иллюстрацию, какая красивая Божья коровка сидит на листочке. А что есть у нее на спине?

Ответ детей: пятнышки

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответ детей: Черные

Воспитатель: А что еще есть у Божье коровки?

Ответ детей: голова

Воспитатель: А голова какого цвета?

Ответ детей: черная

Воспитатель: правильно, молодцы! Мы рассмотрели с вами божью коровку и теперь будем ее рисовать вот такую как на этом рисунке (показывает рисунок)

Воспитатель: Какого цвета у божьей коровке спинка?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: А что у жучка черного цвета?

Ответ детей: пятнышки, голова.

Воспитатель: Значит, какого цвета нам нужна краска?

Ответ детей: Красная и черная.

Воспитатель: Чтобы цвета не смешивать будем рисовать с начало красной краской. Красим спинку нашей букашке и даем краске высохнуть. Посмотрите как я буду закрашивать спинку, (показывает) красной краской слева направо начиная с верхней части рисунка.

Сейчас мы возьмём кисточки в руки и проведем по контуру кисточкой, будто вы гладите жучка по спинке. Набираем красную краску на кисточку и начинаем рисовать слева направо, стараясь не выходить за края контура. Прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает)

Воспитатель: Закончили, молодцы! Помойте хорошо кисточку в воде и осушите ее о салфетку. Пусть сохнет красная краска на контуре божьей коровки, а мы с вами поиграем.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и поиграть в игру «Жук».

Представьте, что наш ковер это зеленый луг, а мы с вами жучки. Жучки раскрывают свои крылышки и начинают летать и жужжать. (Имитация полета жука с произношением звука: ЖЖЖЖЖ).

Затем воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места.

Воспитатель: Наша красная краска высохла, теперь мы будет рисовать черной краской пятнышки и голову (показывает)

(дети приступают к работе, воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у нас получились, молодцы! Наше занятие окончено. (Предлагает прикрепить свои рисунки на прищепки (стенд «Вот как мы рисуем»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...