Конспект занятия по изобразительной деятельности для младшей группы
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за насекомыми
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседы о насекомых.
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
1. Готовый рисунок (образец)
2. Иллюстрация с изображением Божьей коровки
Раздаточный материал:
1. Альбомный лист на каждого ребенка с контуром Божьей коровки
2. Кисть (на каждого ребенка)
3. Салфетка (на каждого ребенка)
4. Гуашь красного и черного цвета
5. Стакан – непроливайка
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать знание детей о насекомых
2. Расширять элементарные экологические представления детей.
3. Способствовать обучению рисования предметов округлой формы
4. Отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с верхней части изображения.
Развивающие задачи:
1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.
2. Осмысление полученной информации.
3. Осмысление полученной информации.
4. Формирование добрых отношений к насекомым.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать эстетические чувства.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать, но с начало я загадаю вам загадку, вы внимательно слушаете ее и отгадывайте.
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
На спине горошки.
Кто же это?
Ответ детей: Божья коровка
Воспитатель: Правильно! Отгадали. Обратите внимание на эту иллюстрацию, какая красивая Божья коровка сидит на листочке. А что есть у нее на спине?
Ответ детей: пятнышки
Воспитатель: А какого они цвета?
Ответ детей: Черные
Воспитатель: А что еще есть у Божье коровки?
Ответ детей: голова
Воспитатель: А голова какого цвета?
Ответ детей: черная
Воспитатель: правильно, молодцы! Мы рассмотрели с вами божью коровку и теперь будем ее рисовать вот такую как на этом рисунке (показывает рисунок)
Воспитатель: Какого цвета у божьей коровке спинка?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: А что у жучка черного цвета?
Ответ детей: пятнышки, голова.
Воспитатель: Значит, какого цвета нам нужна краска?
Ответ детей: Красная и черная.
Воспитатель: Чтобы цвета не смешивать будем рисовать с начало красной краской. Красим спинку нашей букашке и даем краске высохнуть. Посмотрите как я буду закрашивать спинку, (показывает) красной краской слева направо начиная с верхней части рисунка.
Сейчас мы возьмём кисточки в руки и проведем по контуру кисточкой, будто вы гладите жучка по спинке. Набираем красную краску на кисточку и начинаем рисовать слева направо, стараясь не выходить за края контура. Прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает)
Воспитатель: Закончили, молодцы! Помойте хорошо кисточку в воде и осушите ее о салфетку. Пусть сохнет красная краска на контуре божьей коровки, а мы с вами поиграем.
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и поиграть в игру «Жук».
Представьте, что наш ковер это зеленый луг, а мы с вами жучки. Жучки раскрывают свои крылышки и начинают летать и жужжать. (Имитация полета жука с произношением звука: ЖЖЖЖЖ).
Затем воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места.
Воспитатель: Наша красная краска высохла, теперь мы будет рисовать черной краской пятнышки и голову (показывает)
(дети приступают к работе, воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у нас получились, молодцы! Наше занятие окончено. (Предлагает прикрепить свои рисунки на прищепки (стенд «Вот как мы рисуем»).
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...
Путешествие в музыкальную страну
Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...