Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Галактику знаний» подготовительная группа

Программное содержание:

  • Закрепить знание геометрических фигур и тел;
  • Закрепить знания и умения пользоваться линейкой;
  • Уметь решать задачи и примеры на + и -,
  • Знать порядковый ряд чисел до 15;
  • Уметь решать логические задания.
  • Развивать умение и желание работать коллективно, дружно.

Материал: геометрические фигуры из цветной бумаги; 4 чистых белых листа; 4 листа с рисунками 3-х планет и ракетой; 15 звёздочек; карточки с числовым рядом с пропущенными цифрами по количеству детей; 6 звёздочек с цифрами-ответами и лучики с примерами; карточки с логическими заданиями (по количеству детей). Клей, ручка, карандаш, линейка.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник отмечает наша страна? Правильно! День Космонавтики. Предлагаю вам сегодня тоже стать космонавтами! Подходите к столу и берите каждый по карточке. А теперь посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на карточке и назовите их по очереди.

Дети называют: конус, цилиндр, куб, шар.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на 4 команды: команда Конус – это ребята, у которых карточки с этой геометрической фигурой, Цилиндр, Куб и Шар. Прошу каждую команду занять свой стол.

Посмотрите, у вас на столе лежит чистый лист бумаги и геометрические фигуры, каждая команда должна составить из них свою ракету и наклеить её на лист.

Подгрупповая работа детей.

Воспитатель: А теперь каждая команда расскажет, из каких геометрических фигур состоит ваша ракета. (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы! Команды готовы к старту? Следующее задание!

Физ. минутка: Приготовиться к старту - начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8…0! (дети считают и приседают медленно на корточки и подпрыгивают на 0, руки вверх). Полетели к новым испытаниям – задачам!

Воспитатель: У вас на столах лежат – карты нашего космического путешествия с изображением нашей ракеты и планет, которые нам надо посетить: Размышляйка, Считайка, Решайка. Какая же планета будет первая в нашем путешествии? Чтобы это узнать, надо измерить расстояние от нашей ракеты до планет, и та планета, расстояние до которой будет наименьшим – будет первая планета на нашем пути.

Дети с помощью линейки измеряют расстояния и отвечают: Планета Решайка – 4 см. или можно сказать 4 световых года.

Появляется инопланетянин Луч (ребёнок): Здравствуйте ребята, меня зовут Луч, я живу на планете Решайка. Хочу предложить решить вам задачу о моих друзьях, если справитесь, мы вас к себе в гости пригласим, звёзды считать.

Показывает рисунок с изображением инопланетян. Вместе считают количество инопланетян. Решают задачи на + и - , со звёздочками. (К 10+5, 5+3, 7+2, 2+4; от 12-4, 7-5, 6-1, 10-4).

Луч: Молодцы, ребята! А можно я отправлюсь с вами в путешествие?

Дети: Да, оставайся с нами!

Воспитатель: Физ.минутка: Приготовиться к старту - начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8…0! (дети считают и приседают медленно на корточки и подпрыгивают на 0, руки вверх). Полетели к новым испытаниям – задачам!

А теперь измеряем расстояние до оставшихся планет, до какой планеты наименьшее расстояние? (Дети измеряют линейкой расстояния). Планета Считайка!

…4..6,7

Воспитатель: Молодцы, ребята! 5 см. или 5 световых лет. Задание такое: у вас на столе есть карточки с цифрами, а вот соседи этих цифр потерялись, нам нужно внимательно подумать и написать потерявшиеся цифры. Карточка

Используются похожие карточки с разной комбинацией цифр для каждого ребёнка.

Молодцы, ребята! Справились! А ещё на планете Считайка есть звездочки, на которых написаны числа: 4,6, 8, 9, 10, 15. А у вас на столах есть лучики с примерами. Вы их со своей командой решите, а потом мне сообщите, есть ли у нас на доске звёздочки с ответами к примерам.

Дети решают примеры вместе, сообща, а потом воспитатель приглашает по одному ребёнку от команды с лучиком и дети соединяют лучик с примером со звёздочкой с правильным ответом.

1

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталась последняя планета Размышляйка. Физ. минутка: Приготовиться к старту - начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8…0! (дети считают и приседают медленно на корточки и подпрыгивают на 0, руки вверх). Полетели к новым испытаниям – задачам!

Измеряем расстояние до планеты Размышляйка. (Дети измеряют линейкой). Правильно 8см. или 8 световых лет. Посмотрите, у вас на столе есть карточки с ребусами, внимательно посмотрите и допишите в пустой клеточке нужный знак или фигуру, которых не хватает.

2

Используются похожие карточки с разной комбинацией геометрических фигур для каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, а кто желает выйти ко мне к доске и решить мой ребус? (Выходит ребёнок) Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились! Давайте вспомним, на каких планетах мы сегодня побывали.

Что мы выполняли на планетах (дети перечисляют задания, которые выполнялись на каждой планете).

Воспитатель: Лучик, а ты ещё к нам прилетай, задачки новые приноси! На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу! Приготовится к выполнению взлёта – обратный отсчёт (дети считают и медленно приседают и подпрыгивают на 0, руки вверх) 10, 9,8..0! Полетели!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...