Совместная деятельность «Путешествие на фабрику»
Цель:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством – богашёвской керамикой.
Задачи:
1. Учить видеть особенности богашёвской посуды: цветовая гамма, декоративная роспись.
2. Знакомить с основами цветоведения, композиции.
3. Развивать творческие умения и навыки.
4. Воспитывать у детей желание украшать предметы своими руками, используя при этом разнообразный материал.
5. Формировать основы эстетического вкуса.
Оборудование:
Кубики, лавочки, стульчики, детский руль для игры в автобус, билеты на каждого ребёнка, проектор, флэш память с записью мультимедиа, магнитофон с записью русских мелодий, три разноса для готовых изделий и три таблички, обозначающие магазин, базар, музей.
Оборудование для детского творчества:
Вылепленная из пластилина посуда: чашки, миски, кувшины, тарелки и пр.; миски для сыпучих предметов: круп (гречки, риса, пшена), яичная скорлупа, макаронные изделия.
Словарная работа:
Богашёво, фабрика, гончар, глина, кувшин, чашка, миска, тарелка.
Ход:
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла Марья - Искусница, но решила поиграть с нами в прятки. Давайте найдём её (дети обходят помещение в поисках куклы). Молодцы, нашли.
- Здравствуй, Марьюшка Искусница! (Дети здороваются).
- Ой, а что это у тебя в руках? Ребята, это билеты в нашу игротеку. Она нам предлагает туда отправиться! На чём можно поехать? (Ответы детей).
- На автобусе. Занимайте места в автобусе (дети встают друг за другом, включается весёлая мелодия).
- Мы уже приехали. Ребята, есть экран, но нет кресел. Что же делать? Из чего можно их построить? (Дети выбирают: из кубиков, лавочек, стульев).
Марья Искусница раздаёт билеты, дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель включает проектор, появляются иллюстрации.
На экране появляется слайд, на котором изображены круги голубого, зелёного, красного, бурого цветов:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета нужна глина для лепки посуды? (дети отвечают при этом исчезают голубой, красный и зелёный круги, а остаётся бурый).
На следующем слайде появляются иллюстрации, на которых изображены разнообразные народные умельцы.
- Скажите дети, кто изображён на этом слайде? (народные мастера умельцы)
- Как называют мастера, который лепит глиняные кувшины? (гончар) Покажите его.
(остальные мастера на слайде исчезают остаётся гончар).
- Ребята, как можно назвать одним словом, всё то, что вы видите на экране? (посуда). Выберите и назовите кувшин (чашку, вазу, миску, вазу).
Дети указывают на тот или иной предмет, а на экране появляется правильный ответ.
- Вот закончился наш сеанс. Помните, мы с вами были на фабрике и лепили разную посуду? Какую? Назовите.
- А хотели бы научиться её украшать? Тогда отправляемся на фабрику, занимайте места в автобусе.
- Ой, что – то Марьюшка Искусница шепчет мне на ухо. Она предлагает нам поиграть.
- А мы с ребятами эту игру знаем… (пальчиковая гимнастика)
«Я к речке быстро побежал,
Там глину отыскал.
Маме кружку я слеплю,
Ей на праздник подарю.
А как стану я большим,
Вылеплю я ей кувшин».
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, как тут интересно! А теперь подойдите к столу и выберите какую - либо посуду, которую вы хотели бы украсить.
- А за этим столом стоят тарелочки с разнообразными предметами. Что здесь? (дети перечисляют). Ими вы можете оформить своё изделие.
Под русскую народную мелодию ребята приступают к работе.
Затем воспитатель обращается к детям:
- Скажите, куда мастера отправляют свои готовые чашки, кувшины, тарелки и пр.? (на базар, в музей на выставку, в магазин)
- Здесь, ребята три таблички, которые обозначают магазин, музей и базар. Каждую помещу рядом с разносом. Вы можете поставить свою посуду на тот разнос, куда пожелаете отправить своё изделие.
- Дети, к нашей остановке подошёл автобус. Вы поедите в детский сад? Тогда отправляемся. (Звучит весёлая мелодия).
- Ребята, где мы сегодня были?
- Про кого и про что была наша игра?
- Чем мы занимались на фабрике?
Читайте также |
---|
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...