Совместная деятельность «Путешествие на фабрику»

Цель:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством – богашёвской керамикой.

Задачи:

1. Учить видеть особенности богашёвской посуды: цветовая гамма, декоративная роспись.

2. Знакомить с основами цветоведения, композиции.

3. Развивать творческие умения и навыки.

4. Воспитывать у детей желание украшать предметы своими руками, используя при этом разнообразный материал.

5. Формировать основы эстетического вкуса.

Оборудование:

Кубики, лавочки, стульчики, детский руль для игры в автобус, билеты на каждого ребёнка, проектор, флэш память с записью мультимедиа, магнитофон с записью русских мелодий, три разноса для готовых изделий и три таблички, обозначающие магазин, базар, музей.

Оборудование для детского творчества:

Вылепленная из пластилина посуда: чашки, миски, кувшины, тарелки и пр.; миски для сыпучих предметов: круп (гречки, риса, пшена), яичная скорлупа, макаронные изделия.

Словарная работа:

Богашёво, фабрика, гончар, глина, кувшин, чашка, миска, тарелка.

Ход:

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла Марья - Искусница, но решила поиграть с нами в прятки. Давайте найдём её (дети обходят помещение в поисках куклы). Молодцы, нашли.

- Здравствуй, Марьюшка Искусница! (Дети здороваются).

- Ой, а что это у тебя в руках? Ребята, это билеты в нашу игротеку. Она нам предлагает туда отправиться! На чём можно поехать? (Ответы детей).

- На автобусе. Занимайте места в автобусе (дети встают друг за другом, включается весёлая мелодия).

- Мы уже приехали. Ребята, есть экран, но нет кресел. Что же делать? Из чего можно их построить? (Дети выбирают: из кубиков, лавочек, стульев).

Марья Искусница раздаёт билеты, дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель включает проектор, появляются иллюстрации.

На экране появляется слайд, на котором изображены круги голубого, зелёного, красного, бурого цветов:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета нужна глина для лепки посуды? (дети отвечают при этом исчезают голубой, красный и зелёный круги, а остаётся бурый).

На следующем слайде появляются иллюстрации, на которых изображены разнообразные народные умельцы.

- Скажите дети, кто изображён на этом слайде? (народные мастера умельцы)

- Как называют мастера, который лепит глиняные кувшины? (гончар) Покажите его.

(остальные мастера на слайде исчезают остаётся гончар).

- Ребята, как можно назвать одним словом, всё то, что вы видите на экране? (посуда). Выберите и назовите кувшин (чашку, вазу, миску, вазу).

Дети указывают на тот или иной предмет, а на экране появляется правильный ответ.

- Вот закончился наш сеанс. Помните, мы с вами были на фабрике и лепили разную посуду? Какую? Назовите.

- А хотели бы научиться её украшать? Тогда отправляемся на фабрику, занимайте места в автобусе.

- Ой, что – то Марьюшка Искусница шепчет мне на ухо. Она предлагает нам поиграть.

- А мы с ребятами эту игру знаем… (пальчиковая гимнастика)

«Я к речке быстро побежал,

Там глину отыскал.

Маме кружку я слеплю,

Ей на праздник подарю.

А как стану я большим,

Вылеплю я ей кувшин».

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, как тут интересно! А теперь подойдите к столу и выберите какую - либо посуду, которую вы хотели бы украсить.

- А за этим столом стоят тарелочки с разнообразными предметами. Что здесь? (дети перечисляют). Ими вы можете оформить своё изделие.

Под русскую народную мелодию ребята приступают к работе.

Затем воспитатель обращается к детям:

- Скажите, куда мастера отправляют свои готовые чашки, кувшины, тарелки и пр.? (на базар, в музей на выставку, в магазин)

- Здесь, ребята три таблички, которые обозначают магазин, музей и базар. Каждую помещу рядом с разносом. Вы можете поставить свою посуду на тот разнос, куда пожелаете отправить своё изделие.

- Дети, к нашей остановке подошёл автобус. Вы поедите в детский сад? Тогда отправляемся. (Звучит весёлая мелодия).

- Ребята, где мы сегодня были?

- Про кого и про что была наша игра?

- Чем мы занимались на фабрике?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...