Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Цели: познакомить детей с грибами; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: плакаты с изображениями грибов; иллюстрация леса.
Ход занятия.
Вводная часть.
− Сегодня мы оправляемся в путешествие в лес.
Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг,
Хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество растений и грибов.
Есть грибы съедобные и несъедобные.
Основная часть.
Чтение рассказа «Грибы».
Осенняя пора. Ранним утром много грибников в лесу. То там, то тут: «Ау! Ау!»
Грибные места не простые. Идут многие грибники мимо, грибов не видят…
Долго бродили дети по лесу. Пора и назад – по домам.
Заглянула мама к Егорке в корзинку:
- Ну и ну, горе-грибник!
Вопрос.
Какие грибы вы знаете?
Какие съедобные и ядовитые грибы вам известны?
Кто из вас ходил в лес собирать грибы?
Как используют грибы в пищу?
Для того чтобы узнать какие грибы растут в лесу, нужно отгадать загадки.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб)
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(Подосиновик)
Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их …
(волнушки).
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка:
Вся в белых крапинках.
(Мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
(сыроежки).
Физминутка.
Гриб
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Слоги рассыпались.
Грибной кузовок
Соединить ножки и шляпки грибов вместе. Они могут быть на дне корзинки или лежать сверху.
По тропинке во весь дух
Мчится из лесу петух.
Он кричит: - Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой.
Из-под ёлки фыркнул ёж:
- Все грибы ты растеряешь!
Ёжик прав: у Петуха
В кузовке одна труха.
Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,
Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,
КА-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.
(Ответ: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)
− Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам?
Использованная литература:
1. Валентина Волина «Праздник букваря»
2. «1000 загадок»; Составители Н. В. Елкина. Т. И. Тарабарина.
3. В. Г. Горецкий «Букварь».
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...