Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и сенсорике
«Бабочки на цветочке»

Программное содержание: Дать детям представление об одуванчике, о том, что у него есть: корень, листья, цветы. Развивать умение собирать картинку (бабочку) из отдельных частей, любознательность, воображение, мышление, память. Воспитывать любовь к живой природе.

Словарная работа: цветы, семена, зонтик, полянка.

Обогащение словаря: Круг, корень, бутон, шар.

Активизация словаря: желтый, зеленый, одуванчик, цветок, листок, круг.

Предварительная работа: занятия: лепка, рисование, развитие речи на тему насекомые (бабочки). Разучивание физкультминутки «бабочка», игры с разрезными картинками.

 

Дети входят – здороваются, садятся на стульчики. Вдруг стук в дверь.

- Ребятки кто – стучится в дверь, давайте посмотрим, кто там? (надеваю на руку игрушку зайчика и начинаю говорить от его имени).

- Здравствуйте детишки, я сейчас спешил к вам в гости и встретил, знаете кого? ………. Весну, она передала вам небольшой подарочек – вот он.

Показываю детям коробочку с диском.

- Хотите посмотреть, что там?         (открываю и достаю диск, показываю его детям).

- Ой, что это, какой - то блестящий кружочек           (ответы детей)

- А для чего он нужен, как вы думаете?     (ответы детей), тогда давайте его посмотрим. Начинается просмотр слайдов.

- Ребята посмотрите, сколько цветов – когда это бывает?

- Когда распускаются первые цветы, правильно только весной. Скажи Владик, когда распускаются первые цветы? скажи Лера (индивидуальный опрос 2-3 детей)

- А кто знает, как эти цветы называются? Это одуванчики, ребята   (давайте вместе скажем - хоровой ответ детей).

- Посмотрите внимательно, какого цвета одуванчики? Правильно, желтые

- Посмотрите целое поле желтых одуванчиков.

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим одуванчик повнимательнее.

- Посмотрите, у каждого растения есть корешок, мы его не видим, потому, что он находится в земле.

- Ребята посмотрите, а это что за палочки такие? Давайте спросим у зайки! Зайка подскажи нам, что это?     (говорю от имени зайки – это, ребята, стебель). Дети давайте вместе повторим – стебель.

- А вот это, ребята, цветы одуванчика , посмотрите внимательно, какие они разные: вот это бутончик(бутончик – это цветок который только собирается распускаться). А этот цветок уже отцвел, он состоит вот из таких семян, они похожи на зонтики.

- Ребятки, а это, что такое, как вы думаете, острое, на стрелочки похоже, может нам зайка подскажет?   (зайка «на ухо воспитателю отвечает») это ребята, листок.

- Как это называется Илья, на что он похож? (острый, на стрелку).

- Кто мне скажет, какого они цвета?   (ответы детей и индивидуальный опрос). Правильно, они зеленые.

Посмотрите внимательно – вот это цветок одуванчика, кто мне скажет, на что он похож? (если дети затрудняются, подсказать, что похож он на цыпленка, на солнышко и т. д). А вот когда цветочек отцветет, он превращается вот в такой шар. Ребята, посмотрите внимательно, на что он похож     (ответы детей)

- Кто мне скажет, что мы сейчас с вами делали, правильно, рассматривали картинки и говорили об одуванчике.

- А сейчас мы немного поиграем, выходите все за мной на коврик.

Физкультминутка «Бабочки»

- Раз, два, три – повернись и в бабочку превратись, сели мои бабочки на ковер. Бабочка проснулась – дети встают. Улыбнулась – дети улыбаются друг другу. Потянулась – разводят руки в стороны и «потягиваются». Раз, росой она умылась – движение руками вокруг лица. Два, изящно покружилась – дети крутятся вокруг себя, расставив руки в разные стороны. Три, нагнулась и присела – дети садятся на корточки. На четыре, полетела – дети разбегаются в разные стороны.

- Ну, вот мы с вами и поиграли, а сейчас – раз, два, три – повернись и в детишек превратись.

- А сейчас, ребята, пройдем все за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть зеленая полянка. Вот только она пустая, на ней нет ни цветочков, ни бабочек – давайте ее украсим? Для этого нам нужно на полянку посадить вот такую красивую бабочку, для того что бы наш зайка полюбовался. (Показываю картинку с бабочкой на фланелеграфе).

- Посмотрите, у каждого на столе стоят лоточки – вот такие вот, и в них лежат разрезные картинки. Из этих вот картинок мы и будем собирать нашу бабочку. (Показываю такую же бабочку как и на картинке, только разрезанную на две части. Объясняю, как нужно поворачивать картинки, что бы они совпали). Для деференцированного подхода приготовила картинки, разрезанные на три части (детям которые быстро справились с работой).

В процессе работы детей индивидуально помогаю каждому ребенку, зайка «хвалит» за старание. В конце занятия зайка хвалит детей и дарит им дидактическую игру «разрезные картинки»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...