Конспект занятия в старшей группе «Путешествие зайчонка»
Цель: Способствовать воспитанию чуткого отношения к живому существу, бережное отношение к природе.
Задачи:
- Воспитывать нравственные качества, которые проявляются через гуманность, доброту.
- Развивать речь: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать понимание смысла сказки.
- Развивать пространственные преставления при прочтении планов групповой комнаты.
- Способствовать овладению детьми действиями использования графической модели в виде оси для установления соотношения количества.
- Формировать умение проведение звукового анализа слов с использованием звуковой модели.
- Развивать память, внимание, логическое мышление и восприятие.
Оборудование: демонстрационный материал: маска зайца; план группы; картина Е. Чарушина «Зайчиха с зайчатами»; схемы слов: листок, падать.
Раздаточный материал: Буквы: з, а, й, ч, о, н, о, к;
картинки: бобр, выдра, журавль, бурундук, волк, лиса, лось; конверт с заданием; карточки с числовой осью, домики синий и зеленый, фломастеры;
Эт. |
Содержание. |
Примечание. |
|
Ход занятия В.: Сегодня с одним сказочным героем прогуляемся по сказке. Кто это, вы узнаете из следующего задания. Ребята, у нас на полянке разбросаны буквы из них мы должны составить слово (правильно слово зайчонок), а теперь назовите гласные. - Какие буквы нашли? Сколько гласных? Сколько согласных? Составьте слово(на ковре). Д.: зайчонок. Воспитатель: Правильно! К нам спешит зайчонок. (ребенок надевает маску зайца) Зайка: Я веселый зайчишка Путешествовать иду. Но боюсь я, что в дороге Попаду в беду. Но упорно шел я к цели, Всё искал тебя в пути, Чтобы наши две недели, Нас с тобой смогли найти. Воспитатель: Давайте поможем зайке предупредим его об опасности, которая может ожидать на пути. Что угрожает маленькому путешественнику? - Рассмотрите картинки, назовите всех животных. - Какая картинка лишняя? Почему? (на ковре). - Как назвать, одним словом остальные картинки? - На сколько частей можно разделить этих зверей? - Назовите каждую часть. - Чего в мире больше зверей или бурундуков? Лисиц или волков? (на доске) - Нарисуйте точку, обозначающую журавль. З.: Спасибо я все понял, вот вам в подарок письмо (дает конверт) Физминутка: В: Рассмотрите карточку. Расставьте цифры на числовой оси (за столами). - Нам необходимо выяснить: сколько бобрят живет в хатке и кого больше, зайчат или бобрят? Рассмотрите картину. Отметьте метками количество зайчат нарисованных на картине. - Отложите на числовой оси количество зайчат. Сколько их? - Отметить меткой количество бобрят, если известно, что их на два больше, чем зайчат. Какой пример, мы запишем, чтобы узнать, сколько бобрят (2+2=5). - Отложить на оси количество бобрят. - Кого больше? Кого меньше? На сколько бобрят больше чем зайчат? Физминутка: Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель: Хитрая выдра побывала в хатке бобров и оставила следы. - Давайте вскроем конверт, который нам подарил зайчонок. Здесь зашифрованное письмо. Посмотрите, Зайчонок перепутал все картинки, поможем ему расселить слова в домики: слон, снег, стул в синий домик, слова – зонт, зебра, золушка в зеленый домик. Итог занятия: - Как зайчиха встретила зайчонка? - Какие чувства он испытывал, когда вернулся домой? - Все животные, о которых мы сегодня говорили, занесены в Красную книгу. Их необходимо оберегать, чтобы они тоже могли радоваться жизни на нашей планете. Занятие законченно. Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями ребята, Зайчонок, очень рад и не заставит себя долго ждать, скоро придет к нам еще в гости. |
.
Буквы: з, а, й, ч, о, н, о, к.
Картинки: Бобр, выдра, журавль, бурундук, волк
Конверт с заданием
Карточки с числовой осью для каждого ребенка, фломастеры Картина Е. Чарушина «Зайчиха с зайчатами»
Схемы слов: листок, падать.
Два домика: синий и зелёный
|
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...