Конспект занятия в старшей группе «Путешествие зайчонка»

Цель: Способствовать воспитанию чуткого отношения к живому существу, бережное отношение к природе.

Задачи:

- Воспитывать нравственные качества, которые проявляются через гуманность, доброту.

- Развивать речь: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать понимание смысла сказки.

- Развивать пространственные преставления при прочтении планов групповой комнаты.

- Способствовать овладению детьми действиями использования графической модели в виде оси для установления соотношения количества.

- Формировать умение проведение звукового анализа слов с использованием звуковой модели.

- Развивать память, внимание, логическое мышление и восприятие.

Оборудование: демонстрационный материал: маска зайца; план группы; картина Е. Чарушина «Зайчиха с зайчатами»; схемы слов: листок, падать.

Раздаточный материал: Буквы: з, а, й, ч, о, н, о, к;

картинки: бобр, выдра, журавль, бурундук, волк, лиса, лось; конверт с заданием; карточки с числовой осью, домики синий и зеленый, фломастеры;

Эт.

Содержание.

Примечание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

В.: Сегодня с одним сказочным героем прогуляемся по сказке. Кто это, вы узнаете из следующего задания.

Ребята, у нас на полянке разбросаны буквы из них мы должны составить слово (правильно слово зайчонок), а теперь назовите гласные.

- Какие буквы нашли? Сколько гласных? Сколько согласных? Составьте слово(на ковре).

Д.: зайчонок.

Воспитатель: Правильно! К нам спешит зайчонок.

(ребенок надевает маску зайца)

Зайка: Я веселый зайчишка

Путешествовать иду.

Но боюсь я, что в дороге

Попаду в беду.

Но упорно шел я к цели,

Всё искал тебя в пути,

Чтобы наши две недели,

Нас с тобой смогли найти.

Воспитатель: Давайте поможем зайке предупредим его об опасности, которая может ожидать на пути. Что угрожает маленькому путешественнику?

- Рассмотрите картинки, назовите всех животных.

- Какая картинка лишняя? Почему? (на ковре).

- Как назвать, одним словом остальные картинки?

- На сколько частей можно разделить этих зверей?

- Назовите каждую часть.

- Чего в мире больше зверей или бурундуков? Лисиц или волков? (на доске)

- Нарисуйте точку, обозначающую журавль.

З.: Спасибо я все понял, вот вам в подарок письмо (дает конверт)

Физминутка:

В: Рассмотрите карточку. Расставьте цифры на числовой оси (за столами).

- Нам необходимо выяснить: сколько бобрят живет в хатке и кого больше, зайчат или бобрят?

Рассмотрите картину. Отметьте метками количество зайчат нарисованных на картине.

- Отложите на числовой оси количество зайчат. Сколько их?

- Отметить меткой количество бобрят, если известно, что их на два больше, чем зайчат.

Какой пример, мы запишем, чтобы узнать, сколько бобрят (2+2=5).

- Отложить на оси количество бобрят.

- Кого больше? Кого меньше? На сколько бобрят больше чем зайчат?

Физминутка:

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Хитрая выдра побывала в хатке бобров и оставила следы.

- Давайте вскроем конверт, который нам подарил зайчонок. Здесь зашифрованное письмо. Посмотрите, Зайчонок перепутал все картинки, поможем ему расселить слова в домики: слон, снег, стул в синий домик, слова – зонт, зебра, золушка в зеленый домик.

Итог занятия:

- Как зайчиха встретила зайчонка?

- Какие чувства он испытывал, когда вернулся домой?

- Все животные, о которых мы сегодня говорили, занесены в Красную книгу. Их необходимо оберегать, чтобы они тоже могли радоваться жизни на нашей планете.

Занятие законченно.

Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями ребята, Зайчонок, очень рад и не заставит себя долго ждать, скоро придет к нам еще в гости.

 

 

 

 

 

.

 

 

Буквы: з, а, й, ч, о, н, о, к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки:

Бобр, выдра, журавль, бурундук, волк

 

 

Конверт с заданием

 

 

Карточки с числовой осью для каждого ребенка, фломастеры

Картина Е. Чарушина

«Зайчиха с зайчатами»

 

 

 

Схемы слов:

листок, падать.

 

 

Два домика: синий и зелёный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников