Организованная образовательная деятельность «Художественное творчество»
«Дома бывают разные» (рисование в подготовительной группе)

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая .

Цель: закреплять способы рисования зданий.

Задачи:

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с  последующим закрашиванием изобразительными материалами по выбору детей;

- способствовать развитию интерес к профессии архитектора;

- вызвать желание использовать разные изобразительные материалы ;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: образец воспитателя (дом), опорные схемы для рисования ( разные модификации окон, дверей, крыш) , графитный карандаш, ластик, краски, восковые мелки, цветные карандаши (по выбору детей), иллюстрации с изображением различных строений.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно. И как нам с ним поступить? (нужно его вскрыть и тогда мы узнаем от кого оно)

Воспитатель зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много талантливых людей, поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите».

Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.     

Живым существам очень трудно без дома

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым

Живым существам без жилища – беда

Но людям без дома, - совсем никуда

Давай те же вспомним, кто такие архитекторы и чем они занимаются.

(Архитектор человек, который задумывает и разраба­тывает проект дома).

Что такое проект? это чертеж. А ты как думаешь...? (архитектор создает чертеж дома, по которому потом строители возводят здания).

Если строить новый дом

Чтобы люди жили в нем

Нужно знания, иметь

И профессией владеть.

Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор?

- какой будет дом                        

- сколько в доме будет этажей

- какие по форме и размеру будут окна и двери

- из какого материала будет построен дом.

А что обязательно должен знать каждый архитектор? (из каких частей состоят дома)

Обследование предмета (ДОМА)

Назовите каждую часть дома и ответьте для чего она нужна(работа с образцом воспитателя)

1. У каждого дома есть стены

Что мы можем о них сказать? (они ровные, крепкие. Здание похоже на прямоугольник) Верно.

Дому крепкая стена,

Обязательно нужна,

Потому что мы за ней

Чувствуем себя сильней

2. Следующая часть это-показ на образце ( крыша)

Опишите ее. ( она ровная, прямая, похож а на трапецию. Крыша находится сверху стены, защищает дом от непогоды. Она плотно прилегает к стенам дома. На крыше есть скосы, они не дают влаге задерживаться на крыше.)

Крыша для долга - убор головной

Здание накроет,как шляпой большой.

3. У дома есть окна.

Что мы можем о них сказать (окна располагаются в ряд, друг под другом. Они бывают разными по форме: квадратными и прямоугольными. Разными по размеру: большими и маленькими.)

4. О какой очень важной части дома мы еще не упомянули?

В доме есть двери, они прямоугольной формы, бывают широкими и узкими.

Теперь, когда мы назвали все части дома, давайте вспомним , какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?

Игровое упражнение «Из чего?»

Чтобы построить бревенчатый дом нужны будут... бревна Чтобы построить кирпичный дом нужны будут.... Чтобы построить блочный дом нужны будут....       

Мы убедились, что все необходимые знания для создания проекта дома у вас имеются, осталось проверить, а хватит ли   у вас сил и сноровки для его выполнения?

Физкультминутка «МАЛЯРЫ»

Маляры пришли втроем (шагают)

Обновлять наш старый дом (показывают крышу и выполняют наклоны в стороны)

Был облезлый скучный, голый (красят)

Стал нарядный и веселый (показывают крышу и встают на носочки)

Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью, как знать может быть через некоторое время, по вашим проектам построят новые, современные здания.

Уточнение последовательности выполнения работы

Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу?

- сначала нарисуем стены

- затем нарисуем крышу

- потом будем рисовать ряды окон

- после этого нарисуем дверь.   

Прежде, чем приступим к рисованию , вспомним правила выполнения вспомогательного рисунка:

- нельзя обводить 2 раза по одной линии ;

- нельзя сильно нажимать на карандаш

Эти правила, хоть и просты –

Детям и взрослым очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листочек бумаги в мечту превратить.

Попробуем и мы превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.

самостоятельная деятельность детей

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь на отдельных листах)

Анализ (детские работы вывешиваются на выставку)

Дома бывают разные

Зеленые и красные

Высокие и низкие

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

И вроде бы обычные

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые

Красивые такие.

Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли строителей, воздвигающих такие прекрасные строения по чертежам архитекторов (Да). Тогда приглашаю вас в строительный уголок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...