Конспект прогулки в ненастную погоду для детей второй младшей группы «Лесные гости»
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная работа.
4. Трудовая деятельность.
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия глубоко – мелко. Воспитывать чувство уважения к сверстнику, взаимопомощь. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие.
Интеграция областей: Художественное творчество, социализация, труд, ФЭМП.
Оборудование: красная и синяя корзины, шишки, каштаны, шаблоны больших и маленьких морковок на каждого ребенка, лукошко, мелки асфальтные, книги, мягкие игрушки белочки и зайца, деревянная доска, пластилин.
Ход прогулки.
В ненастную погоду целесообразно начать беседу в группе во время сборов на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на их одежду, спрашивает: «Зачем обувают резиновые сапоги, одевают плащи, куртки, берут зонты?». (Ответы детей). Воспитатель связывает ответы детей с погодными условиями прогулки: «Холодно, дождь».
Ребята, обратите внимание на хмурое небо, нет облаков, только серые тучи , которые плачут. Дети с воспитателем выходят на улицу под зонтиками. Унылая картина: дует ветер, наклоняет деревья, срывает последние листья и уносит их по земле. На улице стоит поздняя осень. Идет дождь, он холодный, затяжной, мелкий. Ребята, осенний дождь дарит нам лужи. Они бывают большие и маленькие. Сейчас мы узнаем, где глубокая лужа, а где мелкая. Воспитатель замеряет лужи палкой или линейкой. (Дети делают выводы). Глубокую лужу необходимо обойти или перешагнуть.
А наденем мы сапожки
И сухие будут ножки
Можно ног не поднимать
А по лужицам шагать.
Дети в резиновых сапогах проходят по мелким лужам. (Дети в другой обуви перепрыгивают и перешагивают). Так как идет дождь на улице, мы погуляем в павильоне.
Смотрите, ребята, белочка побежала, каштаны и шишки разбросала. Ой, да, белочка Маша, Маша – растеряша. А давайте мы поможем белочке Маше собрать шишки и каштаны.
Дидактическая игра: «Собери шишки в красную корзину, а каштаны в синюю корзину». Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте корзинки отнесем под дерево, белочка Маша-растеряша прибежит и заберет припасы. Саша и Катя открывают зонтики и относят их корзинки к елочке. (Дети выполняют задание).
Смотрите, ребята, к нам пришел гость - зайка, он что-то нам принес. Давайте посмотрим. Это доска и пластилин, он просит сделать нас пластилиновое панно, так как на улице идет дождь, холодно, сыро, а зайчишке хочется увидеть картину теплой осени. Мы берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, послушным и сделаем для зайки пластилиновое панно. Вот и закончили мы панно, а где же зайка? (Дети ищут зайку и находят). Посмотри, зайка, какое красивое панно сделали для тебя ребята. А ты куда-то убежал?
- Зайка, зайка, где ты был?
- В огород к тебе ходил.
- Зайка, зайка, что ты делал?
- Я морковкою обедал.
- Зайка, зайка, ты украл?
- Ой, простите, я не знал!
Трудовая деятельность: Собирание урожая (морковки). Шаблоны моркови разложены в павильоне.
Это наш огород.
Здесь морковь растет.
Но наступают холода.
Урожай собирать пора.
Ты морковь скорей бери
И в лукошко клади. (Дети собирают морковь).
Вот мы потрудились, теперь можно отдохнуть. А собранный урожай подарим зайке, чтобы он не ходил в чужой огород. Он угостит маму-зайчиху и папу-зайца самыми большими морковками, а маленькие оставит для себя и друзей. (Способом наложения дети определяют величину морковки).
Самостоятельная деятельность детей. Рисование мелками, рассматривание иллюстраций в книгах.
Ребята, посмотрите на зайку, он прижал ушки, ему холодно. Давайте вместе с ним поиграем. «Зайка-прыгун» - прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. (Дети выполняют движения).
Вот зайка и согрелся, но настала пора прощаться, да и зайку в лесу ждут папа – заяц и мама- зайчиха. (Ребята прощаются с зайцем. Заяц убегает). А мы поедем кататься на поезде, наш поезд волшебный его путь проходит там, где нет луж, по ровной дороге. (Несколько кругов поезд едет по павильону, затем объезжают лужи, возвращаются в группу).
Читайте также |
---|
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...