Конспект прогулки в ненастную погоду для детей второй младшей группы «Лесные гости»

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры.

3. Индивидуальная работа.

4. Трудовая деятельность.

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия глубоко – мелко. Воспитывать чувство уважения к сверстнику, взаимопомощь. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие.

Интеграция областей: Художественное творчество, социализация, труд, ФЭМП.

Оборудование: красная и синяя корзины, шишки, каштаны, шаблоны больших и маленьких морковок на каждого ребенка, лукошко, мелки асфальтные, книги, мягкие игрушки белочки и зайца, деревянная доска, пластилин.

Ход прогулки.

В ненастную погоду целесообразно начать беседу в группе во время сборов на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на их одежду, спрашивает: «Зачем обувают резиновые сапоги, одевают плащи, куртки, берут зонты?». (Ответы детей). Воспитатель связывает ответы детей с погодными условиями прогулки: «Холодно, дождь».

Ребята, обратите внимание на хмурое небо, нет облаков, только серые тучи , которые плачут. Дети с воспитателем выходят на улицу под зонтиками. Унылая картина: дует ветер, наклоняет деревья, срывает последние листья и уносит их по земле. На улице стоит поздняя осень. Идет дождь, он холодный, затяжной, мелкий. Ребята, осенний дождь дарит нам лужи. Они бывают большие и маленькие. Сейчас мы узнаем, где глубокая лужа, а где мелкая. Воспитатель замеряет лужи палкой или линейкой. (Дети делают выводы). Глубокую лужу необходимо обойти или перешагнуть.

А наденем мы сапожки

И сухие будут ножки

Можно ног не поднимать

А по лужицам шагать.  

Дети в резиновых сапогах проходят по мелким лужам. (Дети в другой обуви перепрыгивают и перешагивают). Так как идет дождь на улице, мы погуляем в павильоне.

Смотрите, ребята, белочка побежала, каштаны и шишки разбросала. Ой, да, белочка Маша, Маша – растеряша. А давайте мы поможем белочке Маше собрать шишки и каштаны.

Дидактическая игра: «Собери шишки в красную корзину, а каштаны в синюю корзину». Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте корзинки отнесем под дерево, белочка Маша-растеряша прибежит и заберет припасы. Саша и Катя открывают зонтики и относят их корзинки к елочке. (Дети выполняют задание).

Смотрите, ребята, к нам пришел гость - зайка, он что-то нам принес. Давайте посмотрим. Это доска и пластилин, он просит сделать нас пластилиновое панно, так как на улице идет дождь, холодно, сыро, а зайчишке хочется увидеть картину теплой осени. Мы берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, послушным и сделаем для зайки пластилиновое панно. Вот и закончили мы панно, а где же зайка? (Дети ищут зайку и находят). Посмотри, зайка, какое красивое панно сделали для тебя ребята. А ты куда-то убежал?

- Зайка, зайка, где ты был?

- В огород к тебе ходил.

- Зайка, зайка, что ты делал?

- Я морковкою обедал.

- Зайка, зайка, ты украл?

- Ой, простите, я не знал!

Трудовая деятельность: Собирание урожая (морковки). Шаблоны моркови разложены в павильоне.

Это наш огород.

Здесь морковь растет.

Но наступают холода.

Урожай собирать пора.

Ты морковь скорей бери

И в лукошко клади. (Дети собирают морковь).

Вот мы потрудились, теперь можно отдохнуть. А собранный урожай подарим зайке, чтобы он не ходил в чужой огород. Он угостит маму-зайчиху и папу-зайца самыми большими морковками, а маленькие оставит для себя и друзей. (Способом наложения дети определяют величину морковки).

Самостоятельная деятельность детей. Рисование мелками, рассматривание иллюстраций в книгах.

Ребята, посмотрите на зайку, он прижал ушки, ему холодно. Давайте вместе с ним поиграем. «Зайка-прыгун» - прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. (Дети выполняют движения).

Вот зайка и согрелся, но настала пора прощаться, да и зайку в лесу ждут папа – заяц и мама- зайчиха. (Ребята прощаются с зайцем. Заяц убегает). А мы поедем кататься на поезде, наш поезд волшебный его путь проходит там, где нет луж, по ровной дороге. (Несколько кругов поезд едет по павильону, затем объезжают лужи, возвращаются в группу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год