Конспект музыкально-ритмического занятия театрального кружка «ЮТА» — Юные таланты для детей старшей и подготовительной групп «В Замке Терпсихоры»

Цель занятия:

  • Закрепить с детьми понятие жанров танца: фольклорного, классического, эстрадного.
  • Развивать интерес и желание танцевать под музыку разного характера.
  • Помочь детям сделать вывод, что любая красивая музыка нужна и важна для человека.

Оборудование: музыкальный центр, синтезатор, записи музыки МР3 на дисках и флешке, костюмы для взрослых и детей, атрибуты для танцев, «волшебная палочка» для Музы танца Терпсихоры, различные детские музыкальный инструменты, гирлянды искусственных цветов по числу танцующих детей, мультимедио, ноутбук, угощение на подносе для всех присутствующих.

Звучит классическая музыка: Rondo Veniziano-Donna Lucrezia и в Зал спокойно входят  дети вместе с музыкальным руководителем

Музыкальный руководитель:   Добрый день!!!!  А день сегодня действительно не только добрый для всех нас, но и удивительно необычный, я бы сказала волшебный, потому что сегодня мы с вами приглашены в Замок к Музе Танца Терпсихоре!!! Слышите ее шаги?

Она  давно уже ждет с нетерпением нашего появления!!!

В зал входит Муза танца Терпсихора - она одета в длинное вечернее платье, в прическе – диадема, в руках – волшебная, дирижерская палочка

Терпсихора –

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что за чудо эта музыка?

Расскажите мне скорей!!!

Музыкальный руководитель:    

 Звон капели – это музыка,

         Птичьи трели – это музыка,

         Есть особенная музыка

         В тихом шелесте ветвей.

 

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

 

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

/И.Исакова/

Терпсихора – Здравствуйте! Я – хозяйка этого Замка – Фея Танца Терпсихора! Сегодня мы отправимся в мое «Тридевятое царство, в танцевальное государство»! Я поведу вас туда заповедными тропами музыки. Хотите все увидеть своими глазами? Тогда в путь!

Танцевальная композиция «В путь» /дети передвигаются по залу по принципу «ручеек», звучит детская инструментальная эстрадная музыка по выбору музыкального руководителя/.

Музыка затихает, дети садятся на места. В зал входит Принцесса Нотка /эту роль играет ребенок/.

Принцесса  Нотка /печально/ – Здравствуйте! Я – маленькая принцесса Нотка и живу в этом царстве.

Терпсихора – Здравствуй, принцесса! Почему ты такая печальная?

Принцесса – Гости в каретах на бал приезжают,

Бальные платья нарядно сверкают,

Все собрались, а вокруг тишина…

Музыка, музыка, где же она?

/Г.Климова/

Терпсихора –

Я – Фея Танца   Терпсихора

Волшебница танцев чудесных!

Я музыки мир открываю для вас!

Лишь палочкой взмахну сейчас!! 

/взмахивает «волшебной» палочкой/

В центр зала выходят 4- пары детей в классической одежде для Менуэта

Танец «Менуэт» /музыка и хореография музыкального руководителя, можно использовать аудиозаписи по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой /.

Терпсихора –

Видишь, музыки прекрасной,

Вправо, влево поворот?..

В гости к нам из доброй сказки

Лебедь белая плывет!

/Г.Климова/

Танец «Царевна-лебедь» музыка – Камиля Сен-Санса «Лебедь» - видео мультимедио – выступление артистки балета Ульяны Лопаткиной, - сольное профессиональное исполнение.

В центр зала выходит девочка – Красная Шапочка.

Красная Шапочка –

Шла я мимо по делам,

Заглянула в гости к вам.

Может быть, станцуем польку?

Это просто: трам-пам-пам…

/Г.Климова/

Танец «Полька» - исполняют все дети, музыка М.Глинка /хореография музыкального руководителя/.

Дети садятся на места, в центре остается Красная Шапочка и Волк/в руках игрушка-электрогитара/.

Красная Шапочка – Ты кто такой? Почему у тебя такие большие уши?

Волк –

Я – эстрадный музыкант!

Спеть, сплясать вам буду рад!

Только музыка моя

Суперсовременная!

/Г.Климова/

Звучит аудиозапись из мультфильма «Бременские музыканты». В сопровождении рок-гитаристов – детей выходит Рок-Звезда /эту роль играет взрослый/.

Рок—звезда:

Всем привет, всем салют!

Ну, как друзья мои поют?!

Звучат не вальсы-менуэты,

 Музыка для дискотеки это!

Я сама – эстрадная звезда!

Вот – рок-группу привела сюда!

Приготовьтесь дети: эти трое

Дискотеку тут сейчас устроят!

/Л.Николаева/

Дети – рок-гитаристы под аудиозапись «Бременские музыканты» /музыка Г.Гладкова/ имитируют выступление на дискотеке, кое-где подпевают /хореография музыкального руководителя/.

Под р.н. песню «Подари мне, маменька, красный сарафан» в зал входит Василиса Прекрасная /эту роль исполняет взрослый/.

Василиса – Здравствуйте, люди добрые! /кланяется широким поклоном/

Терпсихора – Здравствуй, Василиса Прекрасная! Добро пожаловать к нам на бал!

Василиса – Спасибо! Да только танцы у вас какие-то непонятные, непривычные. То ли дело наши, русские народные – плавные, мелодичные…

Песнь над Русскою землею

Белым лебедем плывет…

На поляне, за рекою,

Мы заводим хоровод!

/Г.Климова/

Танец — хоровод «Со вьюном я хожу» р.н.мелодия – танцуют девочки с гирляндами цветов /хореография музыкального руководителя/.

Рок-звезда –

Слушай, разве это танцы, со вьюном гулять?

В танце надо «отрываться», надо «зажигать»!

Наши песни тоже могут над землей лететь,

Можно и под балалайку современно спеть!

/Л.Николаева/

Танец с балалайками /аудиозапись песни из репертуара А.Пугачевой «Балалайка», хореография – музыкального руководителя/

Василиса –

Танец ваш какой-то грустный.

А вот мальчики сейчас

От души станцуют русский

Развеселый перепляс!

/Г.Климова/

Танец «Калинка» р.н. мелодия – танцуют мальчики /хореография музыкального руководителя/.

К Фее танца подходит Принцесса Нотка

Терпсихора – Ну что, Принцесса, понравились тебе наши танцы?

Принцесса – Очень понравились!

Рок-звезда – Но мои танцы тебе понравились больше, правда?

Василиса – Да нет, конечно! Мои танцы были лучше, правда?

Рок-звезда с Василисой спорят, Принцесса не может определить, что ей больше понравилось.

Терпсихора – Не спорьте, друзья. Мы сейчас у ребят спросим, какие танцы им больше понравились.

Дети с мест наперебой хвалят свои любимые танцы.

Терпсихора – Из нашего спора я делаю вывод, что все танцы, что мы сегодня танцевали ваши самые любимые, значит, они и есть самые лучшие: и классические, и народные, и современные! А сейчас мы станцуем веселый танец. Приглашайте танцевать наших гостей, ведь это будет и детский, и взрослый танец вместе.

Детская дискотека – под аудиозапись песни «Неразлучные друзья» из репертуара детской группы «Непоседы».

Рок-Звезда и Василиса незаметно уходят из зала во время дискотеки. Дети садятся на места. В центре зала остаются Терпсихора и Принцесса.

Терпсихора –

В танцевальном государстве

Всё складно –

 

Принцесса –    

И танцевать весело,

И угощаться приятно!

/Г.Климова/

Принцесса   Нотка угощает на подносе всех детей спадостями в пестрой блестящей упаковке.

Терпсихора – Спасибо, Принцесса, за угощение!

Принцесса садится к детям.

Терпсихора –

А теперь…

Я взмахну волшебной палочкой и мы простимся…

До новых встреч!!!

Звучит аудиозапись классической пьесы в современной обработке /желательно в исполнении клавесина/, дети спокойно покидают зал.

Терпсихора –

Льется музыка, музыка, музыка…

То печальна, а то, весела.

Кто-то тихо играет на дудочке

Под которую кружит земля…

/В.Дербенев/

Музыка замолкает.

Терпсихора –

Льется музыка, музыка, музыка

И вовек не устанет кружить!..

 Бесконечная, вечная, мудрая,

От которой так хочется жить!!!

/В.Дербенёв/.

 

Литература:

1. Стихи В.Дербенева к песне «Льется музыка» В.Добрынина

2. Стихи И.Исаковой к песне «Я хочу увидеть музыку» Г.Струве

3. Авторские стихи

Весь музыкальный  материал из личной фонотеки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...