Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами «Домик»
для детей 4-5 лет
Цель : развитие речи и творческих способностей.
Задачи:
- познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги;
- обучать работать по схеме;
- Выполнить изделие «Домик» по типу оригами по предметно-технологической карте
- Развитие фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Материалы: игрушка поросенок, следы поросенка, загадки, музыка для физкультминутки, конверты с деталями из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, Стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, предметно-технологические карты, образец домика.
Программное содержание : разгадывание загадки, сюрпризный момент-появление сказочного героя, оригами-сказка, работа со схемами, изготовление изделия по типу оригами.
Ход занятия
(Дети заходят в групповое помещение и видят следы поросенка.)
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас были гости, пока нас не было. Кто же это? (Можно предложить загадку о поросенке)
«Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.»
Воспитатель: Посмотрите к нам пришел в гости поросенок. Воспитатель одевает на руку куклу «Поросенок». Звучит музыка и поросенок знакомиться за руку с детьми. Рассказывает детям, что его домик сломал волк и ему надо помочь построить прочный домик.
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришел поросенок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется дом из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный?
Воспитатель: Поросята делали свои домики, кто как смог. Кто отнесся к стройке «спустя рукава» - несерьезно, а кто с умом и усердием.
Для чего вообще нужен домик? (для безопасности). Из каких частей состоит дом? (крыша, основание, окна, дверь)
Поросенок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить домик.
Дети соглашаются.
Анализ частей изделия.
Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги). Какие материалы нам понадобятся еще? (клей, карандаши и фломастеры). Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем (5). Какого цвета детали? Какой формы? (прямоугольники) Сколько у прямоугольника углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у прямоугольника? Какие они? Все ли детали одинаковы по размеру?
Изготовление изделия по типу оригами.
Дети садятся за столы, где лежат предметно-технологические карты и конверты.
Проблемная ситуация : Ребята, пока мы с вами рассматривали детали, наш поросенок нечаянно перепутал детали. посмотрите на карты. Чего не хватает? Какая часть дома потерялась? (крыша). А разве без крыши дом будет надежным? Посмотрите на карты еще раз. Все детали мы складываем пополам. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Послушайте сказку (каждое действие сопровождается показом каждой операции). «В сказочной стране жил прекрасный принц и красавица принцесса. Сказочная страна была вот такая.
«Жили они на разных концах (указать на противоположные стороны листа).
Но однажды принц пошел гулять в сад и встретил принцессу (соединяем две противоположные стороны и два угла). Наши герои полюбили друг друга и решили пожениться (прогладить получившийся сгиб). А поженившись ,решили построить дом у самой горы (расположить лист, сложенный пополам, так, чтобы он стал похож на гору). Принц с принцессой сделали крышу, окна и дверь (сложить пополам остальные детали и приклеить их). И зажили они долго и счастливо»
Воспитатель : Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей или фломастеров.
Итоги.
Воспитатель : Какие замечательные домики у вас получились. Нашему поросенку они очень понравились. Поднимите их. У нас получился целый городок, а поросенок вам приготовил подарочки (печенье или конфеты). Всем большее спасибо!!!
Читайте также |
---|
Сценарий к Дню города Москвы
Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...
Картотека пошаговых рисунков «Животные»
Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...