Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежинки»

по образовательной области «Познание», тематической неделе «Зима» (в первой младшей группе)

Образовательная область: «Познание»

Формирование представлений детей об особенностях жизни диких животных в зимнее время года, закрепление представлений детей о зимних и летних играх.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область: «Коммуникация»

Упражнять в разыгрывании с помощью воспитателя знакомой сказки, активно включаясь в диалог. Обогащать словарь детей словами по теме «Зима. Дикие животные». Развивать речевой слух, фонетическое восприятие, артикуляционную моторику.

Образовательная область: «Физическая культура»

Формировать двигательные навыки: наклоны, ходьба, потягивание.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Упражнять в лепке предмета круглой формы на ладошке круговыми движениями.

Образовательная область: «Социализация»

Воспитывать интерес к жизни диких и домашних животных и бережное к ним отношение; воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

Образовательная область: «Музыка»

Закрепить движения хороводной игры «Снежные колобки»

Оборудование: ёлочки, тесто, платок, шапка, маски зверей, сюжетные картинки времен года: зима и лето, муляж печки, снежный колобок.

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Лепка колобка из соленого теста

 

 

 

 

 

3. Песня-хоровод

«Снежные колобки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Д/ игра «Когда мы так играем?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Речевое упражнение «Лесенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка «Мишенька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Д/игра «Найди еду для мишки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подвижная игра «Напугаем лисичку»

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку про колобка. Жили - были дедушка и бабушка. (Одеваю мальчику – шапку, девочке – платок.)

Дед: испеки мне бабка колобок.

Бабка: Да из чего испечь-то, муки нет.

Дед: Сейчас зима, давай колобка из снега слепим.

 

Ребята, давайте поможем дедушке и бабке слепить колобка. Представим, что у нас в руках снег.

Давайте положим колобки в печь, пусть они испекутся. Кладу колобки в печь.

 

1. Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка

Да, да, да.

Два чудесных колобка

2. Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Да, да, да.

Он похож на колобок

3. Будем мы в снежки играть

И под елочку бросать

Да, да, да.

И под елочку бросать

А колобок открыл глазки, увидел, сколько детей вокруг него и захотелось ему подружиться с ними.

От имени колобка говорю «Идемте со мной путешествовать»

 

Идут колобок и дети по тропинке, а навстречу им…

Белый, ушастый,

По лесу шастал,

Путал следы

От рыжей лисы. Кто это?

Одеваю ребенку маску зайца.

Колобок: не ешь меня, зайка, я ведь из снега, лучше поиграй с нами

 

Перед детьми разложить сюжетные картинки времен года: Зима и лето.

 

Молодцы, правильно вы правильно назвали игры в разное время года.

Идем дальше, а на встречу бежит…

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Надеваю ребенку маску волка.

Колобок: Не ешь меня, волк, а не то горло заболит, лучше поиграй с нами.

Посмотрите на картинки. Как плачет девочка? Как воет Волк?

Как плачет мальчик у которого болит зуб?

Идем дальше. Кто идет к нам навстречу?

Зимой спит,

Летом ульи ворошит?

Надеваю ребенку маску медведя.

Ты мишка, не сердись, лучше поиграй с нами.

Бурый мишенька проснулся

Косолапый потянулся,

Распрямил большую спину

И пошел искать малину.

А малины нет зимой

На полянке лесной.

 

Помогите ребятишки

Отыскать еду для мишки.

 

Разложены карточки: рыба, яблоко, ягоды, хлеб, апельсин, грибы, мед.

Молодцы, правильно подобрали еду для мишки, ни разу не ошиблись.

А мы отправляемся дальше.

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Надеваю ребенку маску лисы.

Ребята, а вы помните, в сказке лиса съела колобка, давайте мы ее напугаем и она убежит.

 

От имени колобка благодарю детей.

Входят в группу, встают перед воспитателем.

Входит мальчик- «дедушка», и девочка – «бабушка».

 

 

 

 

 

 

Дети лепят колобка из соленого теста

 

 

 

 

 

Показывают движения, что они лепят колобка

 

 

Вытягивают руки вперед

 

 

 

Бросают колобки под елочку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заяц

Колобок, колобок, я тебя съем.

 

 

 

Берет в руки карточку с изображением игры зимой и летом, и группирует их по временам года

Заяц: Спасибо вам за помощь, мне пора.

 

 

 

 

Волк

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

А-а-а

У-у-у

О-о-о

Волк: Вот какая игра интересная, спасибо.

 

 

 

 

Медведь.

 

 

 

 

 

Потягиваются

Выпрямляют спину

Наклоны вперед

Разводят руками

Ходьба по кругу

 

 

 

 

Выбирают карточки, на которых изображено то, что ест медведь.

 

Мишка: Спасибо вам

 

 

 

 

Лиса

 

 

 

Гремят погремушками.

Лиса убегает.

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подгрупповая



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...