Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежинки»
по образовательной области «Познание», тематической неделе «Зима» (в первой младшей группе)
Образовательная область: «Познание»
Формирование представлений детей об особенностях жизни диких животных в зимнее время года, закрепление представлений детей о зимних и летних играх.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область: «Коммуникация»
Упражнять в разыгрывании с помощью воспитателя знакомой сказки, активно включаясь в диалог. Обогащать словарь детей словами по теме «Зима. Дикие животные». Развивать речевой слух, фонетическое восприятие, артикуляционную моторику.
Образовательная область: «Физическая культура»
Формировать двигательные навыки: наклоны, ходьба, потягивание.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Упражнять в лепке предмета круглой формы на ладошке круговыми движениями.
Образовательная область: «Социализация»
Воспитывать интерес к жизни диких и домашних животных и бережное к ним отношение; воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
Образовательная область: «Музыка»
Закрепить движения хороводной игры «Снежные колобки»
Оборудование: ёлочки, тесто, платок, шапка, маски зверей, сюжетные картинки времен года: зима и лето, муляж печки, снежный колобок.
Структурные части |
Действия воспитателя |
Предполагаемые действия и ответы детей |
Способ организации |
1. Организационный момент
2. Лепка колобка из соленого теста
3. Песня-хоровод «Снежные колобки»
4. Д/ игра «Когда мы так играем?»
5. Речевое упражнение «Лесенка»
6. Физминутка «Мишенька»
7. Д/игра «Найди еду для мишки»
8. Подвижная игра «Напугаем лисичку» |
- Ребята, я хочу вам рассказать сказку про колобка. Жили - были дедушка и бабушка. (Одеваю мальчику – шапку, девочке – платок.) Дед: испеки мне бабка колобок. Бабка: Да из чего испечь-то, муки нет. Дед: Сейчас зима, давай колобка из снега слепим.
Ребята, давайте поможем дедушке и бабке слепить колобка. Представим, что у нас в руках снег. Давайте положим колобки в печь, пусть они испекутся. Кладу колобки в печь.
1. Мы налепим из снежка Два чудесных колобка Да, да, да. Два чудесных колобка 2. Вот какой у нас снежок Он похож на колобок Да, да, да. Он похож на колобок 3. Будем мы в снежки играть И под елочку бросать Да, да, да. И под елочку бросать А колобок открыл глазки, увидел, сколько детей вокруг него и захотелось ему подружиться с ними. От имени колобка говорю «Идемте со мной путешествовать»
Идут колобок и дети по тропинке, а навстречу им… Белый, ушастый, По лесу шастал, Путал следы От рыжей лисы. Кто это? Одеваю ребенку маску зайца. Колобок: не ешь меня, зайка, я ведь из снега, лучше поиграй с нами
Перед детьми разложить сюжетные картинки времен года: Зима и лето.
Молодцы, правильно вы правильно назвали игры в разное время года. Идем дальше, а на встречу бежит… Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? Надеваю ребенку маску волка. Колобок: Не ешь меня, волк, а не то горло заболит, лучше поиграй с нами. Посмотрите на картинки. Как плачет девочка? Как воет Волк? Как плачет мальчик у которого болит зуб? Идем дальше. Кто идет к нам навстречу? Зимой спит, Летом ульи ворошит? Надеваю ребенку маску медведя. Ты мишка, не сердись, лучше поиграй с нами. Бурый мишенька проснулся Косолапый потянулся, Распрямил большую спину И пошел искать малину. А малины нет зимой На полянке лесной.
Помогите ребятишки Отыскать еду для мишки.
Разложены карточки: рыба, яблоко, ягоды, хлеб, апельсин, грибы, мед. Молодцы, правильно подобрали еду для мишки, ни разу не ошиблись. А мы отправляемся дальше.
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Надеваю ребенку маску лисы. Ребята, а вы помните, в сказке лиса съела колобка, давайте мы ее напугаем и она убежит.
От имени колобка благодарю детей. |
Входят в группу, встают перед воспитателем. Входит мальчик- «дедушка», и девочка – «бабушка».
Дети лепят колобка из соленого теста
Показывают движения, что они лепят колобка
Вытягивают руки вперед
Бросают колобки под елочку
Заяц Колобок, колобок, я тебя съем.
Берет в руки карточку с изображением игры зимой и летом, и группирует их по временам года Заяц: Спасибо вам за помощь, мне пора.
Волк Волк: Колобок, колобок, я тебя съем. А-а-а У-у-у О-о-о Волк: Вот какая игра интересная, спасибо.
Медведь.
Потягиваются Выпрямляют спину Наклоны вперед Разводят руками Ходьба по кругу
Выбирают карточки, на которых изображено то, что ест медведь.
Мишка: Спасибо вам
Лиса
Гремят погремушками. Лиса убегает. |
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая
подгрупповая |
Читайте также |
---|
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...